» » » » Николай Арсеньев - Единый поток жизни


Авторские права

Николай Арсеньев - Единый поток жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Арсеньев - Единый поток жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Единый поток жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Единый поток жизни"

Описание и краткое содержание "Единый поток жизни" читать бесплатно онлайн.



НИКОЛАЙ АРСЕНЬЕВ

ЕДИНЫЙ ПОТОК ЖИЗНИ






Какая молитва! Какая расстроганность! Люди с трепетом и умиленным сердцем созерцают самоотдание Сына Божия для спасения нашeго. Тут и совсем простые люди - бабы, мужики, мещанские чуйки -и представители культурных классов, отар и мал, всех сословий и званий. Но особенно много простого парода. И это говорит их сердцу; и у многих слезы на глазах (как подмечено это, напр., в чудном рассказе Чехова "Архиерей"). И такая же, может быть, - нет, еще гораздо большая - растроганность и умиленность и интенсивность созерцания и плача молящегося народа перед Богом на церковных службах в Советской России (как многократно передавали и передают многие внимательно наблюдающие русскую жизнь и разбирающиеся в ней иностранцы). Но теперь в Советском Союзе элемент образованных, "культурных" людей в этой молящейся толпе, может быть, больший, чем был. Ибо перед смиренным снисхождением и страданиями Сына Божия смиряется человек: и ученый и неученый равны перед Богом и Его снисхождением. И то же было и в Средние Пека на Западе (дифференциация их культуры и образования была при этом меньшая, чем в позднейшие времена).

46

Regula S. Benedict, 19.

47

Leben heiliqer alemannischer Frauen des Mittelalters, V. Die Nonnen von St. Katharinenthal bei Diessenhofen, hsg. von A. Birlinger ("Alemania" XV, 1887, S. 159; Schwester Aheid von Oftingen); cfr. Leben der Schviestern zu Toss von E. Stoqel, ed. F. Vetter (Deutsche Tmaine des Mittelalters, Bd. VI, p. 21.

48

Les miracles de la Sainte Vierqe par GAUTIER DE COINCY, ed. Abbe Poquet, 4-me éd., Paris, 1867, p. 434. Le miracle du rich homme et de la povre vieillette 1 éd. 1857. Написано в годы: 1218-1222. (cf. GUSTAVE COHEN, La Sainte Vierqe dans la littérature Irançaise du Moyen Aqe ( t. II du recueil Maria, éd. par le prof. D'Hubert de Manoir, Paris, 1952.

49

При этом часто высокого художественного совершенства и религиозного вдохновения, а иногда странные и не очень высокого вкуса - см., напр., каталог замечательной выставки евхаристического искусства, имевшей место в Мюнхене в конце 1960 года. Eucharistia, Deutsche Eucharistische Künst. Offizielle Ausstellung zum Eucharistischen Weltkongress, München, 1960.

50

BOHMER Analecten zur Geschichte des Franziscus von Assisi, 1904, S. 59. Итальянский текст (по-видимому первоначальный) гласит: "Ессо, ogni giorno egli se umilia come quando "dal trono regale" discese nell utero della Vergina, ogni giorno egli viene a nor in umile sembianze; ogni giorno discende dal Seno del Sommo Padre sull'altare tra le mani del Sacerdote". (Tutti i scritti di San Francesco - Piccola Bibliotheca, vol. 20-21, 1951, p. 96).

51

 См. ряд статей в уже цитированном сборнике Μaria, том II, 1952.

52

Du Sacristain que Nostre Dame visita: p. 331.

"La Mere Dieu qui bien savoit

Le grant desierrier qu'il avoit

De revirer sa clier face,

Par sa doucer et par sa grace,

A cele foiz bien 1'en souvient

Et sa biauté, monstrer li vint" (p. 335).

53

Comment Nostre-Dame quari un clerc de son let qui trop qrievement estoit malade (p. 339).

54

Du moine que Nostre-Dame deffendi du déable qui le vculoit tuer en le dequise de lion (p. 325).

55

Des cinc roses qui furent trouvées en bouche аи moine apres sa mart (p. 381).

56

См. мою книгу "Преображение мира и жизни", Нью-Йорк, 1959, стр. 24-26.

57

L' Hymne Acathiste en 1'honneur de la Mere de Dieu - Tmaine grec, traduction par G. G. MEERISMAN O. P., Editions Universitaires Fribourg (Suisse), 1958, pp. 19-20.

58

"L'Acathiste est la plus belle, la plus profonde et la plus ancienne hymne mariale de toute la littérature chrétienne" - 1. c., p. 20.

59

" Собрание сочинений Т. С. Сковороды" под ред. В. Бонч-Бруевича, том I, СПБ., 1912, стр. 358.

60

 "Радуйся, Дева, не имеющая равных! Радуйся, Матерь нашего Спасителя! Которую мы зовем Звездою надморскою, нашей надежной путеводной Звездою. Корень святой, Корень живой, Цветок, Лоза и Маслина, бессемeнно Зачавшая! Свет Солнца, Сияние Небес, что сиянием превосходить солнце, ходатайствуй за нас перед Сыном Твоим, да не осудит пас, на суде Своем!"

61

Христос открывается в облике прокаженного Франциску Ассизскому (CELANO: Vita secunda, с. 51 или, напр., благочестивому графу Тибо Шампанскому (CAESARIUS HEISTERBACENSIS, Dialoйus miraculorum.

62

Vita mirabile e dottrina Santa della B. Catarina da Genova, Fiesca Adorna. Genova, 1681, c. 2.

63

HEINRICH SEUSE, Büchiein der Ewiqen Weisheit, c. 3.

64

Главы X-XI цитирую по изданию: Revelation of Divine Love edited by GRACE WARRACK, 1-ое изд. 1901 г., 13-ое изд. 1950 г. Об Юлиании см. мою статью "Откровение Божественной Любви Юлиане из Норича" в моей книге "О Жизни Преизбыточествуюшей", Брюссель, 1966 г.

65

См. об этом, напр., TAYLOR: The Mediaevai Mind, 1914, vol. I, p. 362; КАРСАВИН: "Культура средних веков", 1918, стр. 167.

66

Ср., напр., Vita Romualdi, с. 31, (MIGNE, Patrol lat., t. 144, col. 983).

67

SALVIANI MASSILIENSIS PRESBYTERI: De qubernatione Dei, lib. VI, c. 11 (MIGNE, Pairol. lat., t. 53, col. 120); ibid., lib. II, c. (col. 50-51) et passim.

68

Exordium magnum ordinis Cisterciensis, (памятник конца 12 века) - Dist. IV, cap. 8, (MIGNE, Patrol. lat., t. 185, col. 1103).

69

 Ср., напр., FR. THOMAS DA CELANO: Leqenda secunda beati Francisci, c. 124, (Roma, 1906, recensuit P. Eduardus Alenconiensis, p. 293) et passim.

70

"La cata resplandent de Ghesu Christ qui resplandis e ri ins la beutat de las creaturas" - Scala divini amoris (провансальский трактат 14 века), hrsg. von De La Motte, 1902.

71

Мф. 25. 35 cл. Ср. . уже ранее неканоническое слово, приписывавшееся Христу: "Ты видел твоего брата, так ты видел твоего Бога" (у ROPES: Die Sprüche Jesu. Tmaine und Untersuchungen zur Gesch. d. altchristlichen Literatur, XIV. 2. 1896, № 40.

72

 Ср. слова Франциска Ассизского к ученикам, приведенные у Фомы Челанского (во втором сказании, с. 52.) и у Бонавентуры (Leqenda Set. Fransisci, c. 8).

73

Ср., напр., JACOPUS DE VORAGINE: Leqenda aurea, cap. 100, (ed. Th. Graesse, 1850, p. 432).

74

Exordium magnum ordinis Cisterciensis. Dist, IV, cap. 1, (MIGNE, t. 185, col. 1095).

75

"...inter omnia infelicia monstra mundi Franciscus naturaliter leprosos abhorrens" - читаем, напр., об юношеских годах Франциска во "Второй Легенде" ФОМЫ ЧЕЛАНСКОГО (гл. 5).

76

THOMAS DA CELANO: Leqenda secunda, cap. 5; BONAVENTURA, Leqenda Sct. Fransisci, cap. 1.

77

"... Senti si gran fragranza di soavissimo odore, che tutte le spezie delle cose odorifere parevano ivi ragunate" - FEO BELCARI, Vita del beato Giovanni Colombino da Sienna, (памятник 15 века), гл. 5, стр. 28 (в серии Scrittori nostri, № 43, Lanciano, 1914).

78

CAESARIUS HEISTERBACENSIS: Dialoqus miraculorum, Dist. VIII, cap. 31. Можно бы привести еще из агиографической литературы, как христианского Запада, так и христианского Востока, бесчисленное количество примеров этих видений Христа в образе бедного, больного или странника. Укажу лишь хотя бы на сходные рассказы в ряде хроник южно-германских женских монастырей позднейшего Средневековья (см. Р. Н. WILMS: Das Beten der Mystikerinnen darqestellt nach den Chroniken der Dominikanerinnen-KIöstei..., 1916, p. 139); далее, напр., в житии провансальской святой 13 века Ste Douceline (La Vie de Ste Douceline, - publiée par L'ABBE ALBANES, 1879, pp. 7-9; 66-68) и т. д. Из житий подобные рассказы перешли в фольклор: так, в русском фольклоре они весьма многочислены.

79

CAESARIUS HEISTERBACENSIS, Dist. VIII, с. 10.

80

Exordium maqnum, Dist. IV, с, 5, (Herberti, De miraculis, lib. 1, cap. 23, - MIGNE, t. 185, col. 1200.

81

Ibid., с. 11.

82

CAESARIUS HEISTERBACENSIS, Dist. VIII, c. 20.

83

Ibid., c. 17.

84

Exordium magnum, Dist. III, c. 16.

85

Ibid., Dist. IV, c. 1. Ср. выше стр. 13.

86

Это, по-видимому, излюбленный мотив многих видений. Ср. рассказ из Exordium maqnum, (dist. III, c. 16), цитированный выше, и там же кн. III, гл. 9 и 10.

87

С этим западными средневековыми созерцаниями и описаниями мук Христовых можно сопоставить и сходные произведения Восточной Церкви. В частности, Русская Церковь имеет, напр., в "Благодарственном страстей Христовых воспоминании" СВ. ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО, произведение необычайной пластичности и яркости и, вместе с тем, и большой религиозной силы (помещено в 1-ом томе киевского издания "Сочинений св. Димитрия Ростовского", 1895 г., стр. 226).

88

Первый известный нам "Плач Богородицы" содержится в одной из греческих редакций новозаветного апокрифа "Деяния Пилата" (Acta Pilati, 1, 3), написанного не позднее начала 5 века, с. XI, 5, TISCHENDORF, Evanqelia apocrypha, erste Ausgabe 1853; zweite Ausg. 1876, p. 287. Cft. S. WECHSLER: Die romanischen Marienfdaqen, p. 8.

89

Briqittae Revelationes, lib. 1, cap. 10.

90

Meditationes vitae Christi, c. 78.

91

 Ibid., c. 81.

92

 Liber de passione Christi et doloiibus et planctibus Matris ejus, (приписывалось Бернарду Клервоскому - MIGNE, t. 182, col. 1139). Ярко изображает нам плач Богоматери и великий германский мистик SEUSE. (См. изд. DIEDERICH's, torn II, стр. 65 cл., 205 cл., 107, 109).

93

См. об этом E. MALE: L'Art reliqieux de la fin du Moyen Aqe en France, 1908, ch. I et II.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Единый поток жизни"

Книги похожие на "Единый поток жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Арсеньев

Николай Арсеньев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Арсеньев - Единый поток жизни"

Отзывы читателей о книге "Единый поток жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.