Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.
Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.
Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.
Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».
Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.
По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
1085
Церковь и черносотенцы. Письмо соратнику Николаю Ведерникову // Черная Сотня. Православная патриотическая газета. Спецвыпуск. M., 1998. № 1.
1086
Ильинская А. Матушки земли Российской. M., 1994. С. 141.
1087
Ломакин Н. С. Чем не поле Куликово? // Русский вестник. M., 2003. № 13.
1088
Святитель Николай Японский. Запись от 26 октября 1880 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 1. С. 318.
1089
http://arctogaia.org.rU/FORUMS2/messages/1062/1032.html?! 007534298.
1090
Архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. M., 2005. С. 124–126,144.
1091
Вартзон 5. Как израильтянки переходят в другую веру // Вести, 1 мая 2000. Тель-Авив.
1092
Мигрант для москвички лучший жених? // Комсомольская правда. M., 2007.31 августа
1093
Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания… СПб., 1911. Т. 10. С. 363. № 3539 (от 27 марта 1740 г.).
1094
Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. Т. 10. СПб., 1911. С. 434. № 3590 (от 6 октября 1740 г.).
1095
Знаю лишь одно исключение — профессора-протоиерея Виталия Антоника из Минской Духовной Академии. Он сначала окончил семинарию и академию, но в советских условиях для него не нашлось места в церковной системе, и он поступил на биологический факультет. Когда же в конце 70-х ректором Московской Академии стал епископ Владимир (Сабодан), нынешний киевский митрополит, он нашел возможность ввести Виталия Кирилловича в число преподавателей.
1096
М. Мария (Скобцова). Настоящее и будущее Церкви. Доклад, прочитанный в марте 1936 г. в Париже на монашеском собрании под председательством митрополита Евлогия // Православная община. M., 1996. № 1.
1097
Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 311.
1098
Цит. по: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 335.
1099
Цит. по: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 324.
1100
Цит. по: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 327
1101
Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г. Ставрополь, 1911. Вып. 1. С. 10
1102
Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ H Герцен А. И. Сочинения. M., 1886. Т. 2. С. 411
1103
Святитель Василий Великий. Письма. // Творения. Сергиев Посад. 1892. Ч. 6. С. 85
1104
Попов И. Святитель Иоанн Златоуст и его враги // Богословский вестник. M., 1907. Декабрь. С. 938
1105
Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ // Герцен А. И. Сочинения. M., 1886. Т. 2. С. 410–411
1106
Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 207
1107
Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 151
1108
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе // Богословские труды. M., 1996. Вып. 32. С. 288.
1109
См. 1 Kop 1:20; 3:19. — Ред.
1110
Архимандрит Макарий (Глухарев). Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 8 // Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преподобного Макария Алтайского. M., 2005. С. 249.
1111
Там же. С. 250–251.
1112
Критику теорий Вейника с научной точки зрения см. Дынич В. И., Ельяшевич М. А., Толкачев Е. А ТомильчикЛ. М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 12. Его книга «Термодинамика» называется «скандально известной». О ней же см. Федоров В. C4 Степанов 5. И. Бред под видом науки. Рецензия // Весц1 АН БССР. Серия физ-.мат. навук. 1974. № 5. С. 131.
1113
«Передавал мне отец Иларий, монастырский духовник, что отец Амвросий отзывался о некрещеных младенцах так: хотя они по заслугам Господа Иисуса Христа и будут в Царствии Небесном, но останутся слепыми, то есть лишатся возможности зреть лице Господа, вследствие того, что в Таинстве Крещения с них не смыт прародительский грех» (Старец Варсонофий Оптинский. Келейные записки.
1114
Апокрифы древних христиан. M., 1989. С. 142–143.
1115
Протоиерей Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения // Символ. Париж, 1989, № 21. С. 89.
1116
Подробнее см. главу «Александр Мень: потерявшийся миссионер» в моей ниге «Вызов экуменизма». M., 2003.
1117
Другой пример пастырского «переноса» гораздо более страшен. Юный Дмитрий Брянчанинов (будущий святитель Игнатий) в годы учебы в Инженерном училище пришел на исповедь к законоучителю училища, протоиерею Алексию Ивановичу Малову. Исповедающийся сказал духовнику, что он борим множеством греховных помыслов. Духовник, поняв исповедь по-своему, заподозрил воспитанника в преступных политических замыслах и счел себя обязанным довести об этом до сведения начальника училища генерал-лейтенанта графа Сиверса. Лютеранин по вере, граф вместе с инспектором училища генерал-майором бароном Эльснером, совершенно не понимавшим русского языка, призвав Брянчанинова, подверг его строгому допросу: в чем именно заключаются его замыслы, которые он сам признал преступными или греховными. Немалого труда стоило разъяснить немцам-лютеранам различие между преступными замыслами и греховными помыслами, но аскетические понятия не были вразумительны для лютеран, и тень подозрения была наброшена на юношу-подвижника. За Брянчаниновым стали следить. Неудачный выбор духовника имел крайне неблагоприятные последствия: юноша заболел и, по словам отца Михаила Чихачева, «никогда уже после этого не поправлялся» (Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 33).
1118
Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. M., 1898. Вып. 2. С. 112
1119
ИеромонахДамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение отца Серафима Роуза. M., 1995. С. 776
1120
См .Дублинский Г. Осторожно, неофит! // Сибирская православная газета. Тюмень, 2001. Сентябрь.
1121
Хорецкая В. Современная роки поп-музыка с точки зрения Православия // Мир Православия. 2003. № 12. rhttp://www.baltwillinfo.com/mp12-03/mp-11 p.html
1122
См. Кущ Т. В. Византийский театрон конца XIV–XV вв. Некоторые наблюдения // Античность и средние века. Екатеринбург, 2000.
1123
Честертон Г. К. Злой рок семьи Дарнуэй // Избранные произведения. M., 1994. Т. 2. С. 150.
1124
Концерт в Санкт-Петербурге «Рок — к небу» // Как говорить о вере? По материалам студенческого миссионерского альманаха «Призвание». СПб., 2003. С. 73.
1125
Митрофанова А. В. Политизация «православного мира». M., 2004. С. 187–188. Привожу эту выписку из книги светского религиоведа и не могу не выразить свое недоумение: почему борьба за право человека жить без микрочипа и электронного надсмотрщика представлется как анти-либерализм? Неужели быть киборгом, доступным для ежесекундного полицейского сканирования — это и есть «либерализм»?
1126
«Иерархия Греческой Православной Церкви относится к инициативам отца Нектария настороженно, но не запрещает их» (Там же. С. 188).
1127
Архимандрит Макарий (Глухарев). Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 24 // Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преподобного Макария Алтайского. M., 2005. С. 302.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.