» » » » Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ


Авторские права

Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Рейтинг:
Название:
ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.



Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.

Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.

Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».

Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.

По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви






306

Цит. по: Архиепископ Василий (Кривошеий). Преподобный Симеон Новый Богослов. Paris, 1980. С. 298.

307

Преподобный Симеон Новый Богослов. Прииди, Свет Истинный. Избранные гимны. В стихотворном переводе с греческого игумена Илариона (Алфеева). СПб., 2000. С. 167–176

308

Бегунов Ю. К. Козма Пресвитер в славянских литературах. София, 1973. С. 388

309

Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. Брюсель, 1988. С. 272.

310

Святитель Серапион Владимирский. О маловерии // Красноречие Древней Руси (XI–XVII вв.). M., 1987. С. 121.

311

Алфавитная Синтагма М. Властаря. Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах. M.,1996. С. 443.

312

Цит. по: Троицкий С. Халкидонский Собор и восточный папизм // Вестник Русского западно-европейского патриаршего экзархата. Paris, 1959. № 32. С. 259.

313

Там же.

314

В собрании творений этого отца оно опубликовано в разделе Spuria (Святитель Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках, и об лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти/Яворения.,). Т. 8. Кн. 2. С. 695–715.

315

Слово о лживых учителях святого отца нашего Иоанна Златоустого // КлибановА. И. Духовная культура средневековой Руси. M., 1996. С. 307–308.

316

Преподобный Максим Грек. Слово XX. О том, какое исповедание надлежало бы епископу Тверскому принести Создателю… // Творения. В 3 ч. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. Ч. 1. С. 165–167.

317

Преподобный Максим Грек. Слово XXVI. В котором пространно и с жалостию излагаются нестроения и бесчиния царей и властей последнего времени //Там же. С. 212–213.

318

Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского. ТС/1,1902. С. 115–117.

319

Посошков И. Книга о скудости и богатстве. M., 1937. С. 106.

320

Цит. по: Костомаров И. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. В 7 вып. СПб., 1874. Отд. 2. Вып. 5. С. 526–528.

321

Творения святителя Димитрия Ростовского. M., 1848. Ч. 2. С. 592.

322

Там же. С. 214.

323

Там же. Ч.З. С. 287

324

Там же. 4.1. С. 213–214.

325

Смирнов С. Древне-русский духовник. M., 1913. С. 195–198.

326

Ломоносов М. В. О сохранении и размножении российского народа // Избранные произведения в

2 т. M., 1986. Т. 1. С. 137.

327

Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к разным лицам. Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. С. 151.

328

Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к Антонию (Бочкову), игумену Череменецкому. M., 1875. С. 25.

329

Цит. по: Новоселов М. А. Указ. соч. M., 1994. С. 95.

330

Епископ Игнатий (Врянчанинов). Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. M., 1875. С. 22–23.

331

Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1981. С. 394.

332

Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. В 8 вып. M., 1994. Вып. 3. С. 52.

333

Митрополит Евлогий (Георгиевский). Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 33.

334

Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви. M., 1913. С. 94.

335

Там же. С. 21.

336

Запись от 16 августа 1889 г. H Николай-До. Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников. СПб., 2001. С.105.

337

Запись от 22 февраля 1880 г. // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 2. С. 184–185.

338

Протопресвитер Шавельский Георгий. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954. С. 213. Здесь кстати привести воспоминание знаменитого французского католического философа Жака Маритэна. В 1910 г., когда юноша Маритэн впервые взял в руки церковный календарь, его духовник «патер Клериссак очень смеялся по поводу того чувства ужаса, которое охватило меня, когда я увидел фотографии наших епископов» (Maritain J. Carnet de notes. Paris, 1965. Р. 92).

339

Цит. по: Осипов А. И. Русское духовное образование // Журнал Московской Патриархии. M., 1998. № 3. С. 58

340

Архиепископ Иларион (Троицкий). Без Церкви нет спасения. M., 1998. С. 349

341

Цит. по:…И даны будут Жене два крыла. M., 2002. С. 521–522

342

Во епископа Сергиево-Посадского он был хиротонисан в 1923 г. архиепископом Феодором (Поздеевским), епископами Арсением и Серафимом (Звездинским). См. Епископат Истинно-Православной Катакомбной церкви: 1922–1997 гг. // Русское Православие: Всероссийский вестник ИПХ. 1997. № 4 (8). С. 11

343

Новоселов М. А. Указ. соч. С. 126

344

Протодиакон Василий Марущак. Святитель-хирург: Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). M., 1997. С. 135–152.

345

«Секретно»: архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором партийно-советских органов. Симферополь, 2004. С. 96–97.

346

Игумен Иоанн (Снычев). Воспоминания // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. СПб., 1992. Вып. 11.4.2. С. 83.

347

Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние: Письма. M., 1997. С. 298, 319,347.

348

Выступление архиепископа Иркутского и Читинского Хризостома // Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988 года. Материалы. M., 1990. С. 396–397.

349

Покаянием жива Церковь. О книге писем игумена Никона (Воробьева) // Игумен Никон (Воробьев). Указ. соч. С. 11.

350

Имеются в виду уже знакомые нам святоотеческие мысли о пропасти между жизнью христиан и нашей верой.

351

Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Указ. соч. Т. 1. С. 50.

352

Павлович И. В лучах рассвета // Альфа и омега. M., 2000. № 24

353

См. Епископ Михаил (Семенов). Избранные статьи из журнала "Церковь" за 1908–1915 гг. СПб., 1998. С. 169

354

Преподобный Ефрем Сирин. О покаянии // Творения. В 6 ч. 4-е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч. 4. С. 142.

355

"Виновница всех бед и зол нашего народа — это Московская Патриархия… Сущность" сергианства" в том, что сатанократия вошла в МП посредством сделки митрополита Сергия с диаволом. Caтанократии в Церкви не может быть — поэтому Патриархия — лжецерковь и антицерковь" (Иванов П. И. Отечество зовет // Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий: Ежемесячный церковный печатный орган РПЦЗ. New-York, 1993. № 60/61. С. 12–14).

356

Несколько уточнений:

1) сегодня детей считают уже не «на семью», а на женщину фертильного, т. е. родотворного возраста. Это потому, что почти треть (29,7 %) детей рождается вне брака. Причем у сельских женщин этот процент выше: 32,6 %.

2) Баланс смертей и рождений достигается в России только при коэффициенте рождаемости, равном 2,11 ребенка на женщину (двух родителей должны заменить двое детей, но не все рожденные дети доживают до брачного возраста. Не все дожившие вступают в брак, и не все вступившие в брак оказываются способны сами иметь детей — доля бесплодных браков сегодня достигает 20 %). Из всех российских регионов этот показатель достигнут и превзойден только в Чечне.

3) В1999 году рождаемость была 1,17. В 2004 году — 1,34, в 2025 году прогноз дает цифру в 1,19.

4) В Москве рождаемость составляет 0,95 ребенка, в Петербурге — 0,97. На рубеже тысячелетий ниже одного ребенка в среднем на одну женщину уже было в Ивановской, Смоленской, Тульской, Ярославской и Ленинградской областях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.