» » » » А. Амман - А. Амман Путь отцов


Авторские права

А. Амман - А. Амман Путь отцов

Здесь можно скачать бесплатно "А. Амман - А. Амман Путь отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
А. Амман Путь отцов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А. Амман Путь отцов"

Описание и краткое содержание "А. Амман Путь отцов" читать бесплатно онлайн.








О Иисусе, Спаситель Веди же стадо свое,

Рода нашего смертного, Стадо овец послушных;

Пастырь и труженик, Водительствуй же, о Царь

Всадник и кормчий, Своими детьми беспорочными.

Крыло, нас возносящее Им же следом Христовым

К святому чертогу небесному. Стелется путь в небеса.

О Слово предвечное, Мы же как дети малые

Века раздвигающее, Тянемся ртом младенческим,

Свете неугасимый, В чаянии утоления;

Родник милосердия, И утолит нашу жажду

Содеятель добродетели, Всецело и целомудренно

Чают тебя, как жизни, Излияние Духа Святого.

Богу песнь возносящие.

Вознесемте же купно

О Христе Иисусе, Чистые песнопения,

Ты как млеко небесное Гимны Господних приверженцев

Сладостнейших сосцов Ко Христу властителю,

Юной новобрачной, К нашей священной награде,

Благодатную мудрость струящих. Гласом его дарованной.

Восславим же чистосердечно

Всемогущего Сына.

Мы, во Христе рожденные,

Хором мир возвестим;

Осиянны небесной мудростью,

Воспоемте же всем народом

Гимн миротворцу Господу.

Ориген

(† 253/54)

Ориген — один из гениев церкви, а равно и человечества. В христианской древности с. ним сравним разве что Августин. Трудно сказать, что в нем больше восхищает: размах и могущество его ума, энтузиазм, человеческий пыл или религиозное рвение христианина, духовный огонь апостола и мученика.

Он столь даровит и столь разнообразен, что трудно на чем‑либо остановиться. Он открывается вам понемногу, пласт за пластом, но постепенно заполняет ваше сознание. Он неисчерпаем, влечет вас к новым и новым открытиям, и каким! Нет древнего автора, о ком мы были бы лучше осведомлены, чем об Оригене, и это благодаря историку Евсевию, одному из его пламенных почитателей. Ориген вырос в зажиточной семье. Отец его Леонид принял мученическую кончину. Сына взрастили в христианской вере, приуготовляя к мученичеству. Это сказалось на всей его жизни. В Александрии в те времена лучшее перемежалось с худшим, роскошество с аскетизмом, сладострастие с героизмом.

ХРИСТИАНИН

Ребенка крестили в раннем детстве, и воспитание он получил великолепное. Даже отца он удивлял живостью ума и интересом к Священному Писанию. Когда отца забрали, он хотел идти за ним. Матери пришлось прятать сыновьи одежды, чтобы его удержать. Отцу он писал и побуждал его к стойкости. Это первое письмо служит вступлением к одному из замечательнейших его произведений, «Увещанию мученикам». Было ему тогда семнадцать лет. Пылкий и зрелый не по годам, он в этом письме сказался весь.

После казни Леонида имущество его было конфисковано, и семья впала в нищету. Мать — вдова с семью детьми, Ориген — старший. Семье стала помогать богатая александрийская христианка, но она была под влиянием некоего гностика по имени Павел, и Ориген отверг эту помощь. Сохранить чистоту веры, полагал он, вот первейшее жизненное благо.

Ориген целиком предается учению и аскезе. Заметив его рвение и раннюю зрелость ума, епископ Димитрий решился — невзирая на молодость и неопытность — доверить ему наставление тех, кто готовился принять крещение в тогдашней александрийской катехизической школе. Это подстегнуло рвение Оригена: он до предела ограничил свои потребности, на время полностью отрешился от светской культуры и распродал манускрипты греческих авторов, которые у него скопились во множестве. Он вел суровую жизнь аскета. Однако и этого ему было мало.

ЮНЫЙ НАСТАВНИК

В школе юного наставника окружали миловидные египтянки, приуготовлявшиеся к крещению. Его талант, его молодость не могли не пленять столь пылких и чувствительных слушательниц. Видимо, опасаясь быть им в соблазн, он снова принял крайнее, героическое решение — по доброй воле стал «скопцом для Царствия Небесного».

Успех Оригена становился все громче. Язычники и еретики поспешали на его уроки, многие из них были искушены в философии и мирских науках. Чтобы спорить с ними, Ориген пошел в слушатели к Аммонию Сакку, преподававшему платоническую философию, и снова взялся за труды Платона и его последователей. Как видно по одному из позднейших писем, александрийского педагога жестоко критиковали, но аскет был нечувствителен к урону самолюбия и не оставил курса.

Школа, именовавшаяся дидаскалией, столь возвысила свою репутацию, что пришлось расширить ее вдвое. Ориген предоставил начинающих Геракласу и взял себе старшую ступень. Работа то и дело прерывалась поездками: в Рим поклониться тамошней древней церкви; на совет в Аравию по приглашению палестинского епископа для библейских чтений. Проповедник–мирянин всем был в новинку. Строгому александрийскому епископу это не нравилось, Оригену предложено было вернуться в Александрию и пребывать там безотлучно; юный богослов продолжил преподавание.

Видимо, в те времена Ориген и сблизился со старым гностиком Амвросием и обратил его в истинную веру. Амвросию посвящен оригеновский трактат «О молитве». Это был весьма состоятельный человек, история и Церковь многим ему обязаны. Он прикомандировал к Оригену семь тахиграфов — по–нынешнему, стенографов, посменно писавших под его диктовку; многочисленные переписчики и юные каллиграфистки перебеливали и размножали произведения Оригена. К этому времени относятся его труды по библейской текстологии и толкования Священного Писания.

В 230 г. случился инцидент, положивший конец александрийскому преподаванию. Он снова поехал в Палестину, и епископы Кесарии и Иерусалима поставили его в пресвитеры, дабы тем придать сообразность его проповеднической деятельности. В Александрии это вызвало ярость. Здешний епископ рвал и метал («поддался человеческим чувствам», как мягко замечает Евсевий). Он объявил, что лишает Оригена сана, и приговорил его к пожизненному изгнанию.

В КЕСАРИИ

Ориген обосновался в Кесарии, к северо–западу от Иерусалима, открыл там школу и возобновил преподавание, более невозможное в Египте, где его прежний коллега стал епископом и утвердил меры против Оригена, принятые его предшественником. Ориген учит, читает ежедневные проповеди, работает над своими произведениями. В эти годы Кесария становится блистательным идейным центром христианства. Дух Оригена целиком созрел в полноте веры, его богословский авторитет признан повсеместно.

Несколько раз он ездил в Аравию и разрешал на месте сложные теологические споры. В 1941 г. в местечке Тура, возле Каира, был обнаружен папирус с записью его аравийской дискуссии с епископом Гераклидом. Ориген, приглашенный как знаток предмета, вопрошает епископа и затем в непосредственной, свободной манере излагает собственные взгляды на соотношение Отца и Сына; в этой дискуссии он выказал отменный такт.

В 250 г. началось гонение императора Деция, одно из самых яростных. Кесарь метил в голову: хватали в первую очередь епископов и ученых теологов. Ориген не мог уклониться, с годами его рвение не ослабело, жажда мученичества возросла. Он перенес, как повествует Евсевий, «оковы, телесные мучения, пытки железом, муки заключения в глубокой темнице… Он мужественно выдержал все, чему подвергли его враги». Мученик остался жив, но, истерзанный пытками, скончался через несколько лет, предположительно в Кесарии. Местом паломничества многие годы была его могила в Тире на юге нынешнего Ливана.

Библиографический список, скрупулезно составленный А. Крузелем (Н. Crouzel), включает массу произведений, посвященных писательской, преподавательской, проповеднической деятельности Оригена. О человеке в них речи нет, между тем именно человек интересует нас в первую очередь. Все две тысячи произведений Оригена любопытны нам как проявления человека, существа из плоти и крови, света и огня.

ЛИЧНОСТЬ

Этот человек себя ничем не выдает. Он целомудренно умалчивает обо всем, что касается его веры, его жизни. Он неизменно держится от нас на расстоянии, не стремится пленить, подобно Клименту; не делает ставки на ораторское искусство, возвышенного красноречия мы у него не встретим. Он говорит о сокровенном и обращается к членам собрания Господня. Этому александрийцу чуждо любование Словом и словесная эквилибристика, коей столь мастерски владели Назианзин и епископ Гиппонский. Голос его как бы приглушен, пригашен, словно огонь в угольях. «Речи Александрийца весьма подобны тем ветрам пустыни, сухим и жгучим, которые веют порой над дельтой Нила; они одушевлены страстью, в которой нет ничего романтического — это чистое и огненное дуновение» (Урс фон Бальтазар).

Ориген предпочитал живое слово перу. «Обнажен до рубища», этот страстный, огненный человек странным образом отступает и самоустраняется, словно он не более, чем посредник, которому препоручено свести собеседников — Слово Господа и Церкви и верующего. Он никогда не пытался овладеть сердцами; ему достаточно было «приуготовлять путь Господу», подобно Иоанну Крестителю, к которому он испытывал особое благоговение и духовную приязнь. Имеющий уши да услышит, с каким сердечным трепетом этот стыдливый девственник разъясняет Писание. Ориген выдает или, вернее, обнаруживает себя в проповеди и молитве, когда он несет внимающим ему Слово, как хлеб причастия алчущим. Слушатели застают его за молитвой, углы его губ лишь неприметно дрожат, но в чувствах его ошибиться трудно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А. Амман Путь отцов"

Книги похожие на "А. Амман Путь отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Амман

А. Амман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Амман - А. Амман Путь отцов"

Отзывы читателей о книге "А. Амман Путь отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.