» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








269. Страху вражию не поддавайся

Пишешь о своих заботах, и страхах, и предположениях относительно будущаго. — Положись на волю Божию, тверди себе, что будет то, что Богу угодно будет, и что всеблагий Господь Божественным Своим Промыслом. всячески устрояет о нас благое, полезное и спасительное. — Страху же вражию старайся не поддаваться; а когда усилятся тревожные помыслы, отвечай им так, — с нами Бог, и прочее. «Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог. И иже аще совет совещаете, разорит Господь: яко с нами Бог. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся ниже смутимся: яко с нами Бог. — Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог. — И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог. — И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с намиБог».

270. Грешно говорить, что отрады не будет ни в сей жизни, ни в будущей

…Пишешь о разстроенном положении N…ны


Что делать? Она неправа тем, что слишком заботится о внешнем. Но когда человек находится в искушении, надо потерпеть ему, как и самой тебе внушает благой помысл. — Сама видит, что лучше бы было любви прервать дремоту и выслушать N, потому что любовь не только выше нашего покоя, но и самой молитвы; за что и наказана была вскоре стужением бесовским.

Пишешь, что, верно, ни в этой, ни в будущей жизни не найдем отрады и милости. — Так думать и так говорить нехорошо, особенно тебе, испытавшей на себе много явной милости от Господа. Кто не имеет отрады здесь и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, т. е. в будущей жизни, получит отраду, великую и несказанную. — Мужайся и крепись и уповай на помощь и милость Божию.

Передай N…не приветствие о Господе и благожелание — не заботиться паче меры о потребностях внешних, а искать прежде Царствия Божия: а сия вся приложатся нам по неложному обещанию самого Господа. Мир вам!

271. О страхе внезапной смерти и о частом причащении Св. Таин

Пишешь, что ты боишься внезапной смерти. Надейся на Бога, что сохранит тебя от сего. Еще пишешь, что желала бы чаще приобщаться Св. Таин; но этого у вас не дозволят. Можешь делать так: когда сделаешься нездорова, можешь выставить причиною болезнь свою и просить, чтобы тебя приобщили в келлии. Мир тебе и духови твоему.

272. О помысле иметь свою келлию (1881 г.)

…Касательно келлии: иметь оную или не иметь, тревожащия тебя помыслы об этом считай лютым искушением вражеским, чтобы смущать тебя и отвлекать от настоящаго дела. Будет воля Божия и полезно будет иметь тебе свою келлию, силен Господь устроить это, а неполезнаго добиваться не следует. Всеведущий Бог лучше нашего знает, что нам полезно, полезное и устрояет. Мы же с своей стороны должны твердо помнить апостольское слово: любящим Бога вся поспешествуют во благое. И стараться во всяком положении и месте и при всяких обстоятельствах держаться благого и прежде всего благой надежды, веруя слову св. Лествичника, что иногда Бог и противными благодетельствует человеку. Сказано в псалмах: мир мног любящим закон Твой и несть им соблазна. Поэтому если нас что-нибудь смущает или блазнит, то должны мы упрекать себя в недостатке любления закона Божия и смиряться и просить помилования и помощи от Господа. Мир тебе и молись о мне грешном.

273. Нельзя водиться одним желанием без разсуждения

…Искусители и предводитель их навел было на тебя великое искушение, и то явствует из того, что и далеко сущие родные твои подвиглись утешать тебя и успокаивать. Вперед паче всего остерегайся малодушествовать и не спеши, а будь осмотрительна, как недавно сделала ошибку. Не приискавши удобной келлии объявила всем, что переходишь. Недаром сказано в Отечнике, что разсуждение выше всех добродетелей, а ты водишься одним желанием без разсуждения, не разсматривая вперед, удобно ли будет исполнение этого желания, и забывая Евангельское слово Самого Господа, глаголющаго: «иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет». Крест означает скорби и неудобства настоящей жизни. Мир тебе! Умудряйся во спасение. Несть бо наша брань к крови и плоти, но ко властем тьмы!!! Но тьма тьмою и останется. А мы да взираем ко свету.

274. О духовном странничестве. Враг смущает попечением о собственной келлии

Пишешь, что ты во вражеском искушении утвердилась на мысли странствовать. Но утверждение это не твердо. Странствовать тебе не по силам по твоему слабому здоровью, и по званию твоему оно тебе неприлично и несообразно и даже неудобно и неисполнимо. И кроме того странничество духовное не в том состоит, чтобы странствовать по свету, а в том, чтобы, живя на одном месте, проводить странническую жизнь, не имея собственнаго угла, как Сам Господь свидетельствует о своем странствии, глаголя: лиси язвины имут и птицы небесныя гнезда; Сын же человеческий не имать где главы подклонити.

Предводитель душевных врагов наших искушает тебя и смущает и путает попечением о приобретении собственной келлии. Но ведь на все нужно ожидать воли Божией; равно и относительно келлии нужно положиться на волю Божию: благоволит Господь иметь нам свою келлию, добро и благо; не благоволит -нужно потерпеть и покориться всесвятой Его воле. Всеблагий Промысл Божий всегда устрояет о нас то, что для нас полезнее. Мы же по неведению часто стремимся к противному. Убийца искони грозил убийством, но сказано, что не у прииде час сей. Един Господь ведает, как попустится ему устроить это злодейство, или совсем не попустится. Мученики, предаваясь воле Божией, одни умирали мученическою кончиной, а другие по воле Божией просто умирали в темнице. Предадимся и мы воле Божией и всеблагому Промыслу Господа, да устроит о нас благое и спасительное, яко же весть, и якоже будет Ему благоугодно.

275. Смертный исход сластолюбиваго человека тяжек, а трудолюбиваго легок (1884 г.)

Скорбишь о преждевременной смерти племянника и о тяжко страдальческой кончине сестры твоей. Пишешь, что у тебя не выходят из памяти тяжкия предсмертныя страдания сестры, которая, по твоему мнению, жила в мире хорошо. На это представлю тебе пример, думаю, и самой тебе известный. Один палестинский монах, возвращаясь из Иерусалима, видел славное погребение одного градоначальника; а, пришедши в свою келлию, нашел святаго своего старца растерзанным от льва…

И преподобный Марк подвижник пишет, что если человек склонен к отрадной жизни, то исход его бывает не легкий, а тяжкий по причине приклончивости к сластолюбивой жизни, как сказано в 20-й главе о законе духовном: сластолюбивое сердце — темницею и узами бывает душе во время исхода; трудолюбивое же сердце дверь есть отверстая. Как бы ни получить милость Божию — трудно ли, легко ли, лишь бы получить, а легко получают лишь одни смиренные, как свидетельствует о сем Сам Господь в Святом Евангелии, глаголя: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть.

Покойный наш старец, о. Макарий, недавно явившись во сне своей ученице, томимой недоумением, сказал: «терпи, борись и понуждайся идти тесным путем». Слово краткое, но многознаменательное и для всех нас необходимое до конца жизни нашей. Исполняя это, молись за себя и за меня грешнаго. Мир тебе.

276. Враг старается нанести подвижникам хотя бы пред смертью какую-нибудь греховную рану, дабы воспрепятствовать им в переходе в будущую жизнь

Недавно, среди недосуга, раскрыл я толкование псалмов Василия Великаго, и открылось место: Боже. Боже мой, спаси мя от гонящих мя, и избави мя. Да не когда похитит яко лев душу мою, не сушу избавляющу, ниже спасающу (Пс. 7). Св. Василий Великий пишет, что слова эти относятся к подвижникам, которых всячески враг искушает, особенно пред смертию, чтобы нанести им какую-либо рану или хоть положить какое-либо пятно, чтобы при исходе их иметь свое знамение к удержанию и препятствию в переходе в будущую блаженную жизнь.

Полезно нам молиться сими псаломскими словами: Боже, Боже мой, спаси от гонящих мя, и избави мя.

277. Совет утратившей теплоту и утешение молитвы и обуреваемой блудными помыслами

Письмо твое я получил. Пишешь, что на тебя нападают блудные помыслы, а от молитвы ты не имеешь того утешения, какое было прежде, и теплоты не ощущается. К молитве понуждай себя попрежнему, не унывай и не охладевай. Хотя и бываешь иногда побежденною в помыслах, но опять же с новым жарам ревности и усердия обращайся к Богу и в смирении духа и упования на Его милость продолжай обычныя молитвы домашния и церковныя, предавая всею себя воле Божией. Береги совесть свою и очи; имей страх Божий; чаще помышляй о смерти, о Страшном Суде и о том, что если теперь не управишь себя в Богоугодной доброй жизни, то после уж и совсем ослабеешь к добру. Противу блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне; старайся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого. Смирение в том и состоит, чтобы никого не осуждать, и не укорять, и иметь одежду и обстановку в келье простую. Испрашивая на тебя мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.