Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание писем к монашествующим"
Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.
227. Если Господь не попустит, никто нас обидеть не может
Письмо твое получил. Пишешь, что получивши икону Святителя Николая от неизвестнаго лица, ты было успокоилась от своих скорбей и даже недели две радовалась. Но услышавши о М. толках, ты опять смутилась. Старайся успокоить себя тем, что если Господь не попустит, то никто обидеть нас не может, кто бы он ни был. Благодари Бога и за то, что митрополит к тебе благосклонен и милостив, а меньшие пусть потолкуют и перестанут. Касательно встречающихся неприятностей всегда содержи в памяти Евангельское слово Самаго Господа: «в терпении вашем стяжите души ваша» и «претерпевый до конца, той спасен будет». Обносится общий мудрый совет: ни в каком случае не отчаяваться и не унывать, а на милость Божию уповать и начинать делать и исправлять возможное, а не все вдруг, как бы тебе хотелось по причине всеобщей обветшалости. Главное — не малодушествуй и не унывай, а старайся, с помощию Божиею, делать возможное; по воле ли Божией или по суду Божию попала ты в эту обитель — это все равно; потому что и воля Божия двояка и суд Божий двояк, и Един есть Судия живых и мертвых, и всем нам подобает предстать пред судищем Христовым. Всеблагий Господь да помилует всех нас. Мир тебе!
228. Скорбныя обстоятельства не противны воле Божией
Вчера получил письмо твое, в котором объясняешь о неудобствах твоих в новом месте. Что делать? Не сама туда просилась, а послали, поэтому нужно покоряться и творить волю пославшаго согласно с волею Божиею. Вероятно, тебя послали для исправления. Но испорченное исправляется не вдруг и не спеша, а постепенно с великим разсмотрением и благоусмотрением. Как ни притрудно твое положение, но оно не противно тому, что говорится в слове Божием. Сам Господь глаголет во Святом Евангелии: в мире скорбни будете; и — претерпевый до конца, той спасен будет. Апостол пишет: кийждо приимет мзду по своему труду; и паки: аще без наказания есте, прелюбодейчищи убо есте, а не сынове, и паки: верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете; но со искушением сотворит и избытие.
Помози тебе Господи умудряться, во-первых, во спасении, а потом и в других обстоятельствах.
Приветствую о Господе м. З. и призываю на обеих вас и на обитель вашу мир и благословение Божие.
229. Кляуз бояться не должно — ложь всегда останется ложью
Возмогай о Господе и в державе крепости Его! Неложно апостольское слово верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но со искушением сотворит и избытие!
В последнем письме твоем объясняешь стеснительное твое положение от разных обстоятельств, особенно от кляуз о. П., который хвалился, что тебя вытеснит, а выгнали его. Поэтому можно надеяться, что и словесные толки и письменныя показания могут обрушиться на его голову. Зло всегда забегает вперед, но не одолевает. — Каин родился прежде Авеля, и Исав прежде Иакова, но победа осталась на стороне последних, хотя Исав и гнал Иакова, а Каин убил Авеля, но гонимые блаженствуют, а гонители отвержены Богом. Будем верить и надеяться, что и нас Господь не оставит, только нужно со смирением потерпеть и не роптать. Не ложно Евангельское слово Самаго Господа: в мире скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победих мир.
Также не безпокойся и о том, что училище из монастыря переведено совсем или на время. Кроме безденежья это случилось и от самых обстоятельств, которыя по времени покажут, какому нужно быть училищу в монастыре, или совсем ему не быть.
От притязательных кляуз отписывайся как можешь. Ложь останется ложью и никогда правдою быть не может, а оклеветанные рано или поздно всячески оправданы будут.
Прибегай почаще в молитвах к Царице Небесной и угоднику Божию Святителю Николаю, они тебя не оставят в скорбях и обстояниях. Также нужно помнить и не забывать Евангельския слова Самаго Господа: в терпении вашем стяжите души ваши, и — претерпевый до конца, той спасен будет.
230. Бог не попустит, свинья не съест
Мир тебе и Божие благословение и всякое утверждение в истине!
Возмогай о Господе и в державе крепости Его. Сказано в псалмах: Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит люди Своя миром.
Письмо твое получил, содержание котораго — продолжение искушений и наветов, чрез о. К.; но есть старинная мудрая поговорка: Бог не попустит, свинья не съест; и в псалтири сказано: солга неправда себе. К. хочет одолеть тебя неправдою, но обманется в неправде своей по псаломским словам. Неправда эта солжет ему и самого может подвергнуть великому бедствию не только в будущей жизни, но и в настоящей. Фараон притеснял Израильтян, но сказано, что он погряз в воде, как олово. К. консистория не всемирная историям. И история только после пишет правду о всех.
Не бойся частых следствий и дознаний, которые могут послужить только к твоему оправданию. Когда разсмотрят все ложные доносы К., тогда могут сотворить, ему и другое какое-либо наказание и обсечь ему крылья, которыми он теперь без толку машет от злаго расположения, хотя досадить другим. Но досада эта может обратиться на главу его самого.
Несомненно веруй неложному апостольскому слову: верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но со искушением сотворит и избытие.
В трудныя минуты утешай себя тою мыслию, что не сама ты заехала в ту местность, а послана начальством, чрез которое обозначается воля Божия. Понуждайся терпеть и старайся делать возможное и получишь милость Божию не только в будущей жизни, но и в настоящей.
231. Без лихорадки дурныя соки из тела не выходят, без неприятностей и зло из обители не устраняется
Письмо твое получил. Пишешь о непрекращающихся и продолжающихся скорбях и разных для тебя неприятностях со стороны досаждающих. Но советую тебе не малодушествовать, а уповать на милость и помощь Божию, которая сильна нас защитить от всех козней вражиих и от наветов действующих по духу мира. Зло всегда забегало вперед, но не одолевало, и в числе избранных учеников Христа Спасителя нашелся предатель. Но только противляющиеся истине получили свое достойное воздаяние, а другим повредить нисколько не могли. Ежели и ты будешь мужественна и с надеждою на помощь Божию переносить встречающияся неприятности и скорби, то они тебя оправдают, а не повредят, только нужно не спеша действовать.
В твоем прискорбном положении нужно твердо помнить и не забывать, что не дают награду за отраду, а только за скорби и за подвиги.
Подвинемся и мы с помощию Божиею, елико возможно, исправлять порученное нам дело обители; а исправление это без болезни и скорби и без труда быть не может. Когда в теле человеческом заведутся испорченные соки, то они не иначе изгоняются, как лихорадкой или горячкой. А сама знаешь, что болезни эти не легки, а только после бывает хорошо, когда кто себя достодолжно выдержит. Вот и в вашей обители дурные соки изгоняются и нужно выдержать или лихорадку, или горячку, пока они изгнаны будут. А ты как главный член обители, вот тебе и приходится более других ощущать болезненную страдательность. Не без причины сказано в Евангелии: в терпении вашем стяжите души ваши; и — претерпевый до конца, той спасен будет. Понудимся и мы потерпеть и получим милость Божию и спасение вечное и безконечное со всеми терпящими и претерпевшими скорби.
Мир! Мир! и Мир!
232. Скорби не убивают, а спасают, если терпеливо и с надеждою на Бога переносить их
Скорбное письмо твое получил. Пишешь, что ты готова сейчас же бросить все и бежать куда-либо. Погоди, прежде дождись конца, может быть, будет и не так, как ты предполагаешь.
Напрасно ты думаешь, что люди от скорбей погибают. Напротив, из Святаго Писания видим, что скорби приближают людей ко спасению, если кто не малодушествует и не отчаявается, а вооружается терпением со смирением и преданностию воле Божией. И ты еще подожди, как и чем кончится дело.
Молись поусердней Царице Небесной, Святителю Николаю, Иоанну воину и священномученику Фоке. Молитвы их сильны защитить тебя от чрезмерных нападений; в меру потерпи, памятуя апостольское слово: скорбь соделывает терпение, терпение — искусство, искусство — упование, упование же не посрамит.
233. В скорби от врагов читать псалмы 3, 53, 58 и 142, а при безотчетной скорби 101
Письмо твое и икону преподобнаго Агапита врача получил, благодарю за усердие.
Ты пишешь, что рапорт твой о том, что при сдаче монастыря ты не получила всей суммы — возбудил против тебя многих людей, которые теперь враждебно могут относиться к тебе. Но надейся на милость и помощь Божию и веруй, что силен Господь избавить тебя от всех козней человеческих и вражеских. Сказано в псалмах: Господь разоряет советы языков и отметает мысли людей; совет же Господень пребывает во век.
Выписываю тебе псалмы, которыми молился святый Давид, когда был в гонении от врагов: 3-й, 53-й, 58-й, 142-й. Выбери из этих псалмов приличныя для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь — прочитывай 101-й псалом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"
Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"
Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.