» » » » Дж. Стюарт - Воздушная мощь — решающая сила в Корее


Авторские права

Дж. Стюарт - Воздушная мощь — решающая сила в Корее

Здесь можно скачать бесплатно "Дж. Стюарт - Воздушная мощь — решающая сила в Корее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Издательство иностранной литературы, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дж. Стюарт - Воздушная мощь — решающая сила в Корее
Рейтинг:
Название:
Воздушная мощь — решающая сила в Корее
Автор:
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушная мощь — решающая сила в Корее"

Описание и краткое содержание "Воздушная мощь — решающая сила в Корее" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга представляет собой сборник статей, написанных американскими офицерами, которые принимали непосредственное участие в боях во время интервенции США в Корее. В книге рассматриваются боевые действия американской авиации по завоеванию и удержанию господства в воздухе, по изоляции районов боевых действий, а также по уничтожению так называемых систем целей, то есть объектов промышленного и сельскохозяйственного значения. Русское издание рассчитано на офицеров, генералов и адмиралов Вооруженных сил Советского Союза.






Часть III.

Применение военно-воздушных сил

О третьей части

Хотя воздушные сражения в «аллее истребителей» между американскими «сэйбрджетами» и северокорейскими «мигами» сопровождались аплодисментами прессы, однако это был не тот способ применения воздушной мощи, который мог оказать непосредственное воздействие на противника на земле. Легкие и средние бомбардировщики В-26 «Инвейдэр», В-29 «Суперфортрес» и истребители-бомбардировщики F-51 «Мустанг», F-80 «Шутинг Стар», F-84 «Тандэрджет» и F-86 «Сэйбрджет» были «рабочими лошадками» воздушной войны, которые нанесли противнику громадные потери в живой силе и технике и наконец принудили его заключить перемирие.

В начале войны ВВС не могли быть применены так, как это желало бы их командование, которое было связано условиями этой ограниченной войны. Положение сухопутных войск ООН в течение первых изнурительных месяцев войны было настолько отчаянным, что авиация должна была компенсировать недостаток в живой силе, пушках, танках и артиллерии. Оставшаяся часть авиации использовалась разрозненно, нанося удары по шоссейным и железнодорожным путям сообщений, мостам, промышленным предприятиям и аэродромам. Надо признать, что это был не наилучший способ применения ВВС, однако в тот момент другого выбора не было.

Несмотря на занятость в оказании непосредственной поддержки сухопутным войскам на фронте, военно-воздушные силы осуществляли также значительное воздействие на наземные силы противника в других местах. Здесь следует отметить, что автор не имеет возражений против оказания максимальной непосредственной поддержки сухопутным войскам; однако огонь истребителей-бомбардировщиков является плохой заменой огня артиллерии, и их использование с этой целью может быть оправдана только в исключительных условиях. Средние бомбардировщики были в состоянии уничтожить все 18 так называемых стратегических объектов в Северной Корее и парализовать работу промышленности. Удары бомбардировщиков по мостам, железнодорожным узлам и путям наносились с такой интенсивностью, что северокорейские войска на фронте не могли иметь нормального снабжения продовольствием и боеприпасами.

Когда сухопутные силы ООН прорвали фронт на Пусанском плацдарме и начали продвижение к Ялуцзяну, северокорейская армия представляла собой только жалкие остатки. При быстром продвижении сухопутных сил ООН на север вдоль западного и восточного побережий Кореи напряжение в действиях ВВС уменьшилось. Быстро ослабевавшее сопротивление северокорейцев показало, что решение не атаковать электростанции и не бомбить города зажигательными бомбами (из боязни неблагоприятной политической или психологической реакции) было правильным. Вскоре ВВС прекратили вовсе свои действия.

Когда, вопреки прогнозам разведки, китайские добровольцы вступили в войну, обстановка на земле была аналогичной той, какой она была 6 месяцев тому назад. Но вскоре китайские добровольцы продвинулись достаточно далеко в Северную Корею, обнажив свои коммуникации для атак с воздуха, и их продвижение было быстро остановлено. Когда северокорейские руководители почувствовали, во что обходится война, они предложили Объединенным Нациям обсудить условия перемирия. Последние с радостью приняли это предложение.

Когда же руководители Объединенных Наций осознали, что переговоры о перемирии могут принять затяжной характер, сухопутным войскам и военно-воздушным силам была определена новая роль, поставлены новые задачи. Сухопутные войска получили задачу закрепиться и удерживать занятую линию обороны, в то время как военно-воздушные силы должны были лишить противника возможности предпринять успешное наступление силами сухопутных войск и затем путем непрерывного воздействия вынудить его согласиться на перемирие.

Для того чтобы дать читателю некоторое понятие о роли трех основных категорий самолетов, участвовавших в указанных операциях, третья часть книги посвящена описанию действий средних бомбардировщиков, истребителей-бомбардировщиков и легких бомбардировщиков. Три широко варьировавшихся направления использования воздушной мощи демонстрируют, каким образом оказывалось давление на северокорейцев. Бомбардировки гидроэлектростанций и ирригационных сооружений явились наиболее жестокими ударами, цель которых заключалась в том, чтобы вынудить северокорейцев принять условия перемирия в Панмыньчжоне. Непрерывные действия по узлам железных и шоссейных дорог в Синандзю и Нёнми имели своей целью прервать снабжение войск на поле боя.

Не имея сколько-нибудь значительных ВВС, северокорейцы должны были полагаться на пассивную оборону, чтобы уменьшить эффективность налетов авиации ООН. На территории Северной Кореи было сосредоточено большое количество зенитной артиллерии, а также широко применялись маскировка, рассредоточение и создание ложных целей. В том случае, когда эти меры не имели успеха, противник использовал имеющуюся в изобилии рабочую силу для быстрого восстановления сооружений, разрушаемых в результате воздушных бомбардировок. Статьи о технике восстановления мостов и о маскировке объектов освещают два вида пассивной обороны…

7. Бомбардировщики над Кореей[13]

Бомбардировочное командование ВВС США Дальневосточной зоны

Когда 25 июня 1950 года северокорейские армии хлынули через 38-ю параллель на юг, стало сразу очевидным, что ответные действия авиации США будут осуществляться главным образом посредством бомбардировок с больших расстояний, поскольку было сомнительным, что существовавшие в то время в Южной Корее аэродромы могут быть сохранены. Для таких действий на Дальнем Востоке имелась только одна бомбардировочная часть. Это была известная 19-я бомбардировочная группа, немедленно перебазированная с острова Гуам на Окинаву, то есть ближе к театру военных действий.

Подкрепления для этого единственного крыла бомбардировщиков В-29 могли поступать только из одного источника, а именно с континентальной территории США, где базировались части Стратегического авиационного командования, вооруженные бомбардировщиками В-29. Объединенный комитет начальников штабов и штаб ВВС быстро приняли необходимое решение. Последовавшее затем перебазирование частей усиления продемонстрировало один из первых и наиболее важных уроков воздушной войны в Корее: принципы обеспечения мобильности Стратегического авиационного, командования оказались правильными и полностью применимыми на практике.

Когда 19-я группа наносила свой первый удар по противнику спустя несколько часов после указания президента оказать противодействие северокорейцам, штаб ВВС передал предварительное распоряжение Стратегическому авиационному командованию, расположенному на авиабазе Омаха. Генерал-майор Э. О'Доннэлл с небольшой группой старших офицеров немедленно вылетел в Японию, где 7 июля создал временное Бомбардировочное командование ВВС Дальневосточной зоны. Его штаб 13 июля принял на себя командование 19-й группой, базировавшейся на Окинаве, а также 22-й и 92-й бомбардировочными группами Стратегического авиационного командования, которые в эти дни наносили свои первые удары по целям в Северной Корее.

Прошло только 4 дня с момента издания приказа о направлении генерала О'Доннэлла и его штаба с авиабазы Марч (штат Калифорния) до начала их работы в качестве штаба бомбардировочного командования в Японии. И лишь 8 дней прошло с момента отдачи предварительных распоряжений 22-й группе на авиабазе Mapч и 92-й группе на авиабазе Ферчайлд (штат Вашингтон) до нанесения этими группами первого удара по ключевой железнодорожной сортировочной станции в Вонсане. Эти две группы только недавно достигли приемлемого уровня боевой готовности. Никогда в истории развертывание авиационных частей не осуществлялось столь быстрыми темпами. Более того, эти группы вступили в действие готовыми для выполнения продолжительных боевых операций. Это оказалось возможным благодаря тщательному планированию и тренировке, проведению учений по перебазированию, обеспечению комплектного снаряжения и оборудования и неустанному совершенствованию мобильности.

Рис. 30. Через 8 дней после того, как 22-я и 92-я бомбардировочные группы в США получили предварительные распоряжения, бомбардировщики В-29 из этих групп атаковали железнодорожный узел в Вонсане. Сортировочная станция Вонсана, являясь ключом к железнодорожной сети восточного побережья, имела 30 путей, важные ремонтные мастерские и большое паровозное депо.

Развертывание Бомбардировочного командования было закончено в течение июля, когда две дополнительные группы Стратегического авиационного командования, вооруженные бомбардировщиками В-29, перебазировались на Дальний Восток (98-я с авиабазы ВВС Ферчайлд и 307-я с авиабазы ВВС Мак-Дилл, штат Флорида) и приступили к боевым действиям спустя лишь 7 дней после получения предварительного распоряжения на перебазирование с территории США. Стратегическое авиационное командование выделило также 31-ю отдельную эскадрилью стратегической разведки для обеспечения операций Бомбардировочного командования необходимыми разведывательными данными. 92-я и 98-я группы совместно с 31-й разведывательной эскадрильей действовали с авиабаз в Японии, в то время как 19-я, 22-я и 307-я группы базировались на Окинаве. Те и другие авиабазы находились приблизительно на одинаковых расстояниях от целей в Корее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушная мощь — решающая сила в Корее"

Книги похожие на "Воздушная мощь — решающая сила в Корее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж. Стюарт

Дж. Стюарт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж. Стюарт - Воздушная мощь — решающая сила в Корее"

Отзывы читателей о книге "Воздушная мощь — решающая сила в Корее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.