Гевин Мензис - 1421 - год, когда Китай открыл мир

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1421 - год, когда Китай открыл мир"
Описание и краткое содержание "1421 - год, когда Китай открыл мир" читать бесплатно онлайн.
Книга Гевина Мензиса стала сенсацией в мире! Она перевернула представление об эпохе Великих открытий. Колумб и следовавшие за ним великие мореплаватели не были первопроходцами.
Мир в том виде, в каком мы знаем его сейчас, открыли КИТАЙЦЫ! В начале XV века их флоты бороздили Мировой океан, открывая новые острова и земли. Самая грандиозная экспедиция, составленная из четырех флотов, началась в 1421 году. Последние из уцелевших в дальних морских странствиях корабли вернулись в Китай осенью 1423 года. Записей, куда и где ходили эти суда, почти не осталось. Однако карты того времени подтверждают тот факт, что путешественники не только пересекли, обогнув Африку, Атлантический океан, но добрались и до Антарктики, до Северной и Южной Америки, прошли Тихий океан и достигли Австралии.
Колумб, да Гама, Магеллан и Кук объявляли себя первооткрывателями. При этом они знали, что следуют по пути других мореходов, поскольку брали с собой копии китайских карт и лоций. То есть если привести известную цитату: «Если они и видели дальше, чем другие, то только потому, что стояли на плечах гигантов».
Поскольку официальные китайские документы о путешествиях Золотых флотов были уничтожены, я стал искать информацию о странствиях адмирала Ян Цина в других источниках, обратившись, в частности, к картам. И опять мне пришла на помощь моя старинная знакомая карта Кантино 1502 г. Моя уверенность, что она вычерчена на основе старинных китайских карт 1421–1423 гг., основывалась на замечании португальского историка Антонью Галван относительно карты мира 1428 г. Тогда Антонью Галван отметил, что на последней «нанесены все торговые пути Ист-Индии, включая путь вокруг мыса Доброй Надежды». (См. «Огибая мыс Доброй Надежды», с. 109)[252]. В те дни так называемая Ист-Индия включала Индию как таковую, Индийский океан со всеми островами, а также Малайзию и Индонезию. Это замечание португальского историка недвусмысленно говорит о том. что все эти воды и земли были нанесены на карту раньше, чем появились на карте мира 1428 г., то есть не в первой чет верти, а в самом начале XV в. Дальнейшее подтверждение этому находим в приказе, который португальский король Жуан II отдал своему капитану Перу де Ковилья (Pero de Covilha: 1450–1520), посылая его на поиски морского пути в Индию в мае 1487 г.
«Он рекомендовал справляться у знающих людей, вправду ли за мысом Доброй Надежды лежит путь в Индию… Затем король послал двух своих доверенных приближенных, который хорошо говорили по-арабски, — Перу де Ковилья, рыцаря, и ученого мужа Альфонсу де Паива… [будущий] король дон Мануэл вручил им карту, скопированную с карты мира (той сапой, 1428 г.)… Потом все эти высокие особы стали горячо обсуждать, как подготовиться к походу и добраться до тех стран, откуда поступают пряности [то есть, Молуккским островам]»[253].
Конечно же, ни Перу де Ковилья, ни его коллеге Бартоломеу Диашу в 1487 г., когда был отдан приказ выйти в Индийский океан, обойдя мыс Доброй Надежды, не удалось. Соответственно путей к Островам пряностей они не обнаружили.
К XV в. у китайцев существовал уже многовековой опыт навигации в Индийском океане и в водах у восточного побережья Африки. Китайцы начали ходить на кораблях к Африке уже во времена династии Тан (618–907 н. э.). Хроники историков Ма Хуаня и Фэй Цина, которые ходили с кораблями Золотого флота до 1421 г. (то есть в первые пять походов), а также сведения, содержащиеся в древней лоции «У Пэй Чи», во всех деталях описывают, как достичь берегов Восточной. Африки, а также дают некоторое представление о том, какую огромную ценность имел бело-голубой китайский фарфор у местных купцов. Это был ходовой товар. Можно смело сказать, что бело-голубой фарфор ранней эпохи правления династии Мин заполонил все восточное побережье Африки, добравшись даже до его самой южной точки — Софалы. Это ли «не свидетельство роста влияния Китайской империи в этом регионе?
Когда я служил на корабле Ее Величества «Ньюфаундленд», Мы прошли тысячи миль вдоль восточноафриканского побережья, от Кении до Южной Африки. В 1958 г. это были уже осколки былой Британской империи, где все жили кто как хотел и никто не думал о поддержании установленного прежде порядка. Мне в память врезался, например, такой случай: тогда люди, приезжавшие в Африку на сафари, носили с собой ружья, а не фотокамеры, как в наши дни. Мы, моряки, считали себя не хуже других и собирались съездить пострелять крокодилов в устье реки Лимпопо. С этой целью мы позаимствовали у командования моторный катер, несколько винтовок и здоровенную бутыль с ромом. С самого утра мы уже заняли удобную для стрельбы позицию: вода была что зеркало, без ряби, а над головой сталью отливало предрассветное небо. Прямо сцена из Киплинга, да и только. Прошло время — крокодилы не появлялись, зато все чаще и чаще над водой показывались уродливые морды гиппопотамов. Пришлось стрелять в гиппопотамов. Вот это, доложу я вам, была охота! Эти твари с такой скоростью прятали свою голову под воду, что пули рикошетировали от воды, не причиняя зверю ни малейшего вреда. Зато обстрел этим милым зверушкам очень не понравился, и они становились все более агрессивными. Наконец, на нас набросился один бегемот. До сих пор у меня в голове стоит такая картина: наш перевернутый вверх дном катер уплывает от нас по течению, молотя воздух винтами все еще продолжавшего работать двигателя. По счастью, и мы, и гиппопотам, что называется, отделались легким испугом. После этого я понял, что искать развлечений надо в других местах, например в антикварных арабских и португальских лавочках.
Когда португальцы впервые достигли берегов Восточной Африки, они неожиданно обнаружили, что король и королева Занзибара (в современном Мозамбике)[254] были одеты в китайские шелка и жили в каменных домах, декорированных китайским фарфором. Дальнейшие свидетельства присутствия китайцев на Тихом океане обнаруживаем на архипелаге Ламу — части архипелага Байджун-Айлэнд в 500 милях к северо-востоку от Занзибара на побережье современной Кении. Столица Байджуна Пате (Pate) в прежние времена считалась базой и опорным пунктом флота адмирала Чжэн Хэ. Вот почему португальцы, когда оказались в этих землях, обнаружили здесь множество байджуни — мужчин и женщин с золотистой кожей, мягкими чертами лица и приятными манерами, которые португальцам очень пришлись по душе. Иезуит отец Монкларо в 1549 г. писал об этих людях так: «[они, то есть байджуни] делают хороший шелк, который португальцы с большим прибытком продают в другие земли по той только причине, что этот шелк выделывают в Пате, где он отличается особенно высоким качеством»[255]. Ремесленники из Пате также изготавливали прекрасные шкатулки из черного лака и другие поделки в стиле средневековой Африки, имевшие на себе, однако, китайский орнамент.
Итальянский антрополог Н. Пицциони, который в 1935 г. совершил долгое путешествие вверх по реке Джубба, пришел к выводу, что «…этнический тип байджуни не имеет ничего общего с этническими типами племен, проживающих на берегах этой реки. Кожа у них [байджуни] довольно светлая, с оливковым оттенком; мужчины носят небольшие бороды, а женщины, разделив волосы пробором посередине, заплетают их в две тугие, аккуратные косы»[256]. Один из вождей местного клана вашанга заявил, что предками его народа были китайские моряки, сошедшие на их землю с потерпевшего крушение корабля. Кроме того, он поведал итальянцу легенду, согласно которой Малинди — так звали самого могущественного здесь короля — презентовал китайскому императору двух жирафов[257]. Самое интересное, это событие и впрямь имело место в 1416 г.
Столичный город Пате, расположенный на острове с тем же названием, со времен XV в. изменился мало, если не считать того, что в 1960 г. его улицы неожиданно заполонили хиппи. С тех пор Пате стал прибежищем хиппи, стекавшихся сюда со всего света. За исключением толп хиппи, которые с утра до вечера слонялись по улицам этого города (сейчас уже не слоняются, их время прошло), город выглядит примерно так же, как выглядел во времена императора Чжу Ди.
Мужчины носят белые, до щиколотки, облачения «ханзус», а головы покрывают особым головным убором, именуемым «кафия». Женщины же носят «буи-буи» — черное одеяние, скрывающее сразу и голову, и лицо, и фигуру. В море местные рыбаки выходят на свой промысел на «дхоу» — парусных судах, чья конструкция не менялась на протяжении веков. Дхоу имеют треугольный «латинский» парус и широкий прочный корпус, который, если так можно выразиться, неладно скроен, да крепко сшит. Большинство несет по бокам для лучшей остойчивости связки кокосовых орехов, а также украшение на носу в виде резного или грубо намалеванного глаза. Высокие носы дхоу — это своеобразная визитная карточка архипелага Ламу (Lamu). Несмотря на довольно-таки неуклюжий вид, дхоу очень быстры на ходу и маневренны; особенно хорошо они ходят против ветра. Из-за обилия наживки, которую рыбаки берут с собой на борт перед выходом в море, появление дхоу в прямом смысле можно учуять еще до того, как глаза выхватят характерные корпуса этих судов из морской беспредельности. Моя субмарина частенько всплывала и шла бок о бок с таким вот дхоу, чтобы моряки могли купить летучих рыб, чье мясо на удивление вкусно и не идет ни в какое сравнение со стандартным рационом подводника.
Развалины центра арабской торговли города Шанга лежат на восточном побережье острова Пате. Ходят слухи, что этот город получил такое название в честь Шанхая в те времена, когда он вел крупные торговые операции с Китаем. В наши дни это совершенно заброшенное местечко, где почти нет жителей, если не считать рубщиков мангровых зарослей, которые появляются здесь в зависимости от времени года А ведь всего 200 лет назад здесь находили множество изделии из фарфора времен династии Сун (9б0—1260) и династии Мин (1368–1430) и священные изображения льва Сун, которые верующие закапывали под корнями деревьев. Даже само слово «байджун» (bajun) — китайского происхождения. Оно обозначает человека, одетого в длиннополый балахон. Жители побережья Африки, до которого рукой подать, длинными одеяниями себя не обременяют и все больше носят набедренные повязки. Уже само название народа «байджуни» говорит о том, что его представители носили длинные облачения (скорее всего, из шелка) и тем разительно отличались от своих соседей. О цвете кожи, чертах лица и мягких, «восточных», манерах я уже не говорю.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1421 - год, когда Китай открыл мир"
Книги похожие на "1421 - год, когда Китай открыл мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гевин Мензис - 1421 - год, когда Китай открыл мир"
Отзывы читателей о книге "1421 - год, когда Китай открыл мир", комментарии и мнения людей о произведении.