Гевин Мензис - 1421 - год, когда Китай открыл мир

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1421 - год, когда Китай открыл мир"
Описание и краткое содержание "1421 - год, когда Китай открыл мир" читать бесплатно онлайн.
Книга Гевина Мензиса стала сенсацией в мире! Она перевернула представление об эпохе Великих открытий. Колумб и следовавшие за ним великие мореплаватели не были первопроходцами.
Мир в том виде, в каком мы знаем его сейчас, открыли КИТАЙЦЫ! В начале XV века их флоты бороздили Мировой океан, открывая новые острова и земли. Самая грандиозная экспедиция, составленная из четырех флотов, началась в 1421 году. Последние из уцелевших в дальних морских странствиях корабли вернулись в Китай осенью 1423 года. Записей, куда и где ходили эти суда, почти не осталось. Однако карты того времени подтверждают тот факт, что путешественники не только пересекли, обогнув Африку, Атлантический океан, но добрались и до Антарктики, до Северной и Южной Америки, прошли Тихий океан и достигли Австралии.
Колумб, да Гама, Магеллан и Кук объявляли себя первооткрывателями. При этом они знали, что следуют по пути других мореходов, поскольку брали с собой копии китайских карт и лоций. То есть если привести известную цитату: «Если они и видели дальше, чем другие, то только потому, что стояли на плечах гигантов».
Клятва Магеллана, его решительность, а также видимая убежденность в правоте своих слов подействовали на его людей, и они, отбросив былые сомнения, двинулись на своих кораблях по проливу, пробиваясь к Тихому океану. Впоследствии этот пролив назвали именем Магеллана, хотя первым его прошел Хон Бао и по справедливости лавры первооткрывателя должны бы принадлежать ему.
Пигафетта, историк путешествия Магеллана, оставил еще одно важное замечание, говорящее в пользу моей теории.
«Когда мы вышли из пролива, то, если бы двигались в западном направлении, придерживаясь 52° южной широты, мы, не встретив никакой другой земли, вполне вероятно, добрались бы до самого Антарктического полюса»[105].
Это утверждение мог высказать только человек, который или сам ходил под этими широтами, или, по крайней мере, видел карту, где поверхность Тихого океана на южной широте в 52° абсолютно пуста и не содержит даже небольших вкраплений суши. Магеллан же, пройдя пролив, направился на север, к экватору, — как будто кто-то нашептал ему на ухо, что на западе никаких земель нет. Похоже, никаких сомнений у Магеллана по этому поводу не было и он знал, что не он первый прошел по проливу; был кто-то другой, кто за много лет до него прошел по проливу и пересек Тихий океан.
Фра Мауро снова оказался прав: судно, следовавшее из Индии, обогнуло мыс Доброй Надежды и действительно добралось до «темных островов», или «сумрачных земель» (то есть до Патагонии и Огненной Земли). Загадка карты Пири Рейса также была разрешена — Патагония и Магелланов пролив были нанесены на карту задолго до того, как Магеллан отправился в кругосветное путешествие. Но сделали это не представители древней цивилизации времен фараонов, как утверждают некоторые академические авторитеты[106], и не пришельцы с других планет, в чем нас пытаются уверить другие авторитеты, куда менее академические[107], а обыкновенные китайские моряки с кораблей Золотого флота, пустившиеся в беспрецедентное путешествие по миру в так называемые «забытые годы» (1421–1423).
Пройдя через пролив, адмирал Хон Бао направил свой флот в южном направлении — так что его корабли двигались в сторону западной оконечности Огненной Земли и окружавших ее бесчисленных островов. Картограф, вычертивший карту Пири Рейса, ясно дает нам это понять. Если на его карте Патагония вычерчена весьма детально, то острова, находившиеся на востоке от Огненной Земли, не отмечены вовсе, а это указывает на то, что китайцы шли вдоль гористого западного побережья этого большого острова.
Я сравнил карту Пири Рейса с полученной со спутника фотографией этого района и сразу же обнаружил те небольшие заливчики и островки, минуя которые флот Хон Бао пробирался к югу. Особенно привлек мое внимание залив Кука (Cook Вау), который был так аккуратно вычерчен на карте турецкого адмирала, что сразу стало ясно: флот Хон Бао некоторое время простоял здесь на якоре. Отсюда открывался чудный вид на покрытые снегом горы к востоку от залива. На карте турка они изображены в виде отдельных островов, поскольку картограф видел со стоянки только их блистающие вершины, находившиеся на значительном удалении друг от друга. Я увеличил этот фрагмент карты Пири Рейса до размеров современной крупномасштабной[108], и обнаружил, что все 11 островов, нанесенных на бумагу картографом, — это почти не прерывающийся единый горный хребет, расположенный на находящихся очень близко друг от друга нескольких островах, которые, собственно, и образуют западную Часть территории Огненной Земли.
Китайцы уже установили точное положение Канопуса на небе, но, чтобы зафиксировать позицию этой путеводной звезды Южного полушария относительно Южного полюса, им предстояло определить местонахождение самого Южного полюса. Только после этого они смогли бы наносить на карту вновь открытые земли и острова с такой же аккуратностью и точностью, с какой они это делали в Северном полушарии благодаря Полярной звезде. Поскольку, занимаясь наблюдениями ночного неба, они уже знали, что две главные звезды Южного Креста Гамма и Альфа указывают на Южный полюс, им казалось, что для успешного завершения дела им остается только плыть в указанном направлении и они обязательно достигнут полюса.
Полярные воды, надо сказать, ужасное место для любого моряка. Летом здесь встречаются периоды затишья, когда небо над головой голубое, а изумрудная вода с плавающими кое-где на поверхности льдинами ласково лижет борта кораблей. Но так бывает редко. Обычно же здесь царствуют снежные бури, пронзительные ветры и шторма, когда волна валит корабль на бок, а несущиеся с огромной скоростью по воздуху крохотные льдышки и снежинки впиваются в кожу лица не хуже стальных игл. Зимой здесь на протяжении многих недель царит непроглядный ночной мрак; когда же на короткое время над горизонтом проглядывает солнце, оно кажется вам подернутым пеленой тусклым желтым фонарем, свет которого не в силах разогнать полярный мрак. Здесь часты туманы, которые полностью закрывают или сильно видоизменяют окружающий вас морской пейзаж, а между тем моряку в этих широтах надо смотреть в оба, чтобы вовремя заметить дрейфующие льды или айсберг, встреча с которыми не сулит кораблю ничего хорошего.
Однако все эти трудности были для китайских мореходов делом привычным, поскольку они на протяжении по крайней мере восьми веков ходили по северным морям, а их ближайший к Пекину порт Тангу каждый год сковывало льдами на три месяца. Я обнаружил первое свидетельство того, что китайцы, отстоявшись в заливе Кука, бесстрашно устремились к Южному полюсу, когда пролистывал датированные 1506 г. записи[109] о странствиях молодого дворянина из Болоньи Лудовико ди Вартема (Ludovico di Varthema). «Людовико ди Вартема шел на судне от Борнео к Яве, когда ему рассказали одну странную историю. Его приятели, два христианина-китайца и один навигатор из Ист-Индии, поведали ему, что китайские моряки, жившие на Яве, ходили, руководствуясь звездой Южный Крест, в отдаленные края, где всегда царит холод и день длится всего четыре часа»[110].
Карта Пири Рейса также предоставляет нам свидетельства того, что китайцы ходили в южном направлении. К югу от Магелланова пролива картографы изобразили дрейфующие льды, что могли сделать только люди, которые шли на корабле параллельно ледяным полям. Китайцы и вправду плыли прямо к Южному полюсу, имея у себя над головой Южный Крест[111], указывавший им направление. Где-то в 200 милях к югу от Огненной Земли[112] они впервые встретились с дрейфующими льдами, которые со временем стали плавно сдвигаться в восточном направлении, отчего на карте Пири Рейса появилось изображение в виде полукруга или буквы С. Китайцы упорно продолжали плыть к югу, стараясь держаться на границе льдов, но скоро поняли, что это им не удастся, и были вынуждены изменить курс. Сначала двинулись в восточном направлении, а потом в юго-восточном, все время пытаясь обнаружить проход, который позволил бы им пройти к полюсу. Пройдя еще 100 миль к югу[113], они встретились с паковыми льдами, которые тянулись вплоть до Антарктического полуострова. Очерченная на карге Пири Рейса граница продвижения льдов вполне соответствует максимальному продвижению дрейфующих и паковых льдов в этих краях в середине лета[114].
Итак, адмирал Хон Бао вплотную приблизился к Антарктическому кругу (Antarctic Circle). Как известно, на этих широтах происходят странные вещи. Что касается самого Антарктического полюса, то там географическая долгота никакого значения не имеет. Ведь это своего рода точка, откуда всякое движение может происходить только в северном направлении. В середине лета (декабрь) солнце всегда на севере и светит круглые сутки. Зимой же здесь царит непроглядная тьма. Трудности с навигацией усугублялись еще и тем, что здесь существует магнитная аномалия, вызванная наличием Южного Магнитного полюса, который отстоит от географического полюса на довольно значительном расстоянии. Наверняка у китайских навигаторов все магнитные компасы просто «взбесились»; единственным средством навигации в данном случае для китайцев стали звезды Гамма и Альфа в созвездии Южного Креста и отмеченная ими ранее широта, на которой находился Канопус. По счастью, на широте 68°, где примерно находились китайцы, эти звезды никогда не пропадали из виду и всегда «висели» у них над головой. К примеру, яркость Канопуса была такова, что в хорошую погоду из-за прозрачности антарктического воздуха его было видно даже днем при свете солнца.
На карте Пири Рейса изображена Земля Грейама (Graham Land) — крайняя северная точка Антарктического полуострова. Это подтверждает предположение, что экспедиция Хоп Бао достигла Антарктики в январе 1422 г. Очерченный в форме полукруга контур дрейфующих льдов, протянувшийся от мыса Горн, указывает, что китайцы наткнулись здесь на морское течение, движущееся с востока. Дальше к югу, когда течение несколько ослабевает, карта показывает довольно устойчивое расположение паковых льдов, контур которых, впрочем, в скором времени снова начинает слегка загибаться к юго-востоку, что говорит о наличии нового течения, правда, более слабого. Вообще эти сравнительно плавные изгибы показывают, что китайцам в плавании сопутствовала хорошая погода и они двигались скорее под воздействием околополюсных течений, нежели ветра, который, скорее всего, был не сильнее легкого бриза. Принимая все это во внимание, можно предположить, что средняя скорость хода китайских кораблей была не более трех узлов. При такой скорости путешествие от мыса Горн до Антарктического полуострова должно было занять у Хон Бао приблизительно 14 дней.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1421 - год, когда Китай открыл мир"
Книги похожие на "1421 - год, когда Китай открыл мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гевин Мензис - 1421 - год, когда Китай открыл мир"
Отзывы читателей о книге "1421 - год, когда Китай открыл мир", комментарии и мнения людей о произведении.