» » » » Иван Киреевский - Разум на пути к Истине


Авторские права

Иван Киреевский - Разум на пути к Истине

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Киреевский - Разум на пути к Истине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Правило веры, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Киреевский - Разум на пути к Истине
Рейтинг:
Название:
Разум на пути к Истине
Издательство:
Правило веры
Год:
2002
ISBN:
5-7533-0119-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разум на пути к Истине"

Описание и краткое содержание "Разум на пути к Истине" читать бесплатно онлайн.



Иван Васильевич Киреевский (1806–1856) — выдающийся русский мыслитель, положивший начало самобытной отечественной философии, основанной, по словам его, на живой вере «как высшей разумности и существенной стихии познания» и на многовековом опыте восточнохристианской аскетики.

В настоящий сборник включены все философские и публицистические работы И.В. Киреевского, отразившие становление и развитие его православного христианского миросозерцания. «Записка об отношении русского народа к царской власти» и «Каких перемен желал бы я в теперешнее время в России?», а также основной корпус переписки И.В. Киреевского и его духовного отца, преподобного Макария (Иванова), старца Оптиной пустыни, издаются впервые. Впервые в России приходит к читателю и «Дневник» И.В. Киреевского, ранее публиковавшийся только на Западе.

Книга снабжена обширными комментариями и аннотированным указателем имен.

Издатели надеются, что сборник произведений Ивана Васильевича Киреевского много послужит духовному образованию как православных христиан, так и всех просвещенных знатоков и любителей отечественной философской мысли.






31 апреля. — Хлопоты о корректуре.

1 мая. — Те же хлопоты. — Обедал у Маминьки. — Вечер у нас Хомяков, Шевырев, Рейтерн и брат Николай[135].

2 мая. — Корректура. — Цеймерн[136]. — Весь день не обедал.

3мая. — Нынче подписал последнюю корректуру Исаака Сирина. — После обеда всенощная, потом ходил пешком к Дейбнеру[137] за картой. — Потом ездил в типографию выручать билет, посланный туда преждевременно.

20 мая. — Нынешний вечер провел у нас Голубинский. Замечательная развалина, которая почти уже совсем разрушается[138].

Из сегодняшнего разговора его замечательно то, что говорил о себе, как для него умственные занятия составляют его любимую жизнь, потому что недостаток жизни внутренней он заполняет этою наружною деятельностью. Так он называет свою умственную деятельность. И когда я ему заметил, что его ученая деятельность потому не может назваться наружною, что она посвящена мышлению философскому и богословскому, то он отвечал, что это мышление состоит из выводов и предположений, основанных более на чужих внутренних опытах, которых он сам не испытал, хотя любит говорить о них. По этому случаю он стал говорить о состояниях внутреннего видения испанской Терезы[139], которую он называет святою, и рассказал очень любопытное слово митрополита о ней и о Иоанне a Cruce[140], в котором митрополит видит отражение того же характера испанского, <в> особенности в области духовной жизни, какой выразился в мирской жизни испанским рыцарством.


Титульный лист издания творений преподобного Исаака Сирина. Москва. 1854 г.


Он повторил свой любопытный рассказ о несчастной кончине трех архиереев наших, участвовавших в Комиссии о отобрании имуществ у духовенства[141], при Екатерине, которым Арсений Мациевский[142] предсказал: одному, Дмитрию Сеченову[143], что он умрет лютою смертию, — другому, Гедеону Псковскому[144], что он не увидит своего города, и третьему, Амвросию Каменскому[145], что он умрет насильственною смертию, и что псы полижут кровь его, и тело будут влачить по полю. Так и случилось. Дмитрий Сеченов умер в жестоких страданиях: язык его распух и высунулся вон изо рта и от него исходила такая ужасная вонь, что служка его, который входил в его комнату, чтобы подать воды или помочь в чем-нибудь умирающему, не иначе мог входить к нему, как зажимая нос, и то с трудом. Гедеон после долгого пребывания в Петербурге возвратился в свою епархию и остановился в семи верстах не доезжая Пскова. Туда явилось к нему все духовенство города, чтобы поздравить его с приездом, а он назначил завтрашний день, чтобы въехать в город, а между тем сказал окружающим его: «Вот этот Арсений пророчил мне, что я не увижу моего города! А я уже почти в семи верстах от него и завтра буду там». Но между тем в эту же ночь он кончил жизнь. Конец Амвросия известен.

Лютая смерть Дмитрия Сеченова была, может быть, в наказание за то фальшивое свидетельство, которое он сделал о мощах святителя Димитрия[146], быв подкуплен раскольниками, ибо он первый был послан освидетельствовать их и не устыдился показать, что святые мощи сии будто предались гниению, что было совершенно фальшиво. По этому случаю митрополит Филарет сказал Голубинскому, что нет мощей, которые бы оставались нетленными во всей целости, но всегда есть какая-нибудь, хотя самомалейшая, часть, которая предается гниению как свидетельство земного несовершенства при благодати Небесной.

О кончине трех архиереев и о пророчестве Арсения подтверждал митрополит Платон[147], который хорошо знал их и очень уважал, особенно Гедеона, бывшего архимандритом Троицкой Лавры. Он постригал Платона и очень любил его. Митрополит[148] однажды, гуляя с кем-то по Вифанскому саду[149],— где в то время были пруды, — он захотел позабавиться и толкнул Платона в пруд. Платон окунулся совсем с рясою, а так как у него только и была одна ряса, то, выйдя из воды, он заплакал. Однако же, видя, как забавлялся его начальник такою шуткою над ним, он сам принял вид веселый и радовался, что мог послужить к удовольствию своего начальника! За это Гедеон на другой день привел его в свой гардероб, велел выбрать самую лучшую рясу и подарил ему ее, говоря, что это за то, что он переносит так благодушно шутки своих начальников. Тогда Платон хотя был еще очень молод, но был уже славен как проповедник и, особенно, как законоучитель в Москве, где он читал свои катехизические поучения в Заиконо-спасском монастыре[150]. Он был первый, который начал их читать по-русски. Прежде они читались не иначе как по-латыни. К Платону собиралось столько народу, что не только комнаты, но и крыльцо было наполнено. Матери прочили детей своих; все сословия наперерыв стремились слушать его. Тогда еще он был светский. После того уже его постригли и купали.

Указатель имен

А., иеромонах — неустановленное лицо

А. Карл. — неустановленное лицо, возможно гувернантка Киреевских

А.Ф.М. — см. Филипп II, свт.

Аарон († XVI до Р.Х.), св. праотец— брат Прор. Моисея

Абдул-Меджид (1823–1861) — турецкий султан с 1839 г.

Августин, блж. — см. Августин Иппонийский, блж.

Августин, св. — см. Августин Иппонийский, блж.

Августин Иппонийский († 430), блж. — епископ Иппонийский, богослов, отец Церкви

Авдотья? — неустановленное лицо

Авдотья Петровна — см. Елагина Авдотья(Евдокия) Петровна (урожд. Юшкова, в перв. браке Киреевская)

Авраам, прав., св. праотец—ветхозаветный патриарх

Агапит (Беловидов) († 1922), архим. — насельник Козельской Введенской Оптиной пустыни Калужской губернии, биограф прп. Макария (Михаила Николаевича Иванова)

Агасвер — см. Агасфер

Агасфер — главный герой поэмы В.А. Жуковского «Агасвер. Вечный жид» (1841–1851)

Аграфена Ивановна — см. Киреевская Аграфена Ивановна

Адам— первочеловек

Адриан, мч. — см. Адриан и Наталия, мчч.

Адриан и Наталия († 305–311), мчч. — мученики; мц. Наталия — Небесная покровительница Н.П. Киреевской (урожд. Арбеневой)

Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — писатель, публицист и общественный деятель, редактор «Московского сборника» (1852), славянофил

Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) — публицист и историк, славянофил, брат И.С. Аксакова

Аксаков Сергей Тимофеевич (1791–1859) — писатель и театральный критик, сотрудник Московского цензурного комитета в 1827–1832 гг., цензор журнала «Европеец» в 1832 г., издававшегося И.В. Киреевским, хозяин литературного салона, отец И.С.Аксакова и К.С. Аксакова

Ал. Карл. — см. А. Карл.

Алекс.? — неустановленное лицо

Александр — см. Александр I

Александр — см. Александр Великий

Александр — см. Антоний (Путилов), прп.

Александр (в схиме Алексий) Невский(† 1263), блгв. вел. кн. — полководец, защитник Руси от Крестовых походов, великий князь, на Владимиро-Суздальском престоле с 1252 г.

Александр (Подгорычан), старец— см. Александр (Подгорычан), схиархим.

Александр (Подгорычан) († 1845), схиархим. — старец Московского Новоспасского монастыря, настоятель Арзамасского Спасо-Преображенского монастыря Нижегородской губернии с 1810 г

Александр I (1777–1825) — российский Император с 1801 г.

Александр II (1818–1881) — российский Император с 1855 г.

Александр Александрийский († 326), свт — епископ Александрийский, главный деятель Первого Вселенского Собора, обличитель ереси ариан

Александр Великий (356–323 до Р.Х.) — македонский царь, полководец, создатель крупнейшей империи древнего мира

Александр Николаевич, Цесаревич — см. Александр II

Александр Петрович — неустановленное лицо

Александр Петрович, свящ. — неустановленное лицо

Александр Свирский († 1533), прп. — пустынножитель, основатель Александро-Свирского Спасского Троицкого монастыря Олонецкой губернии с 1508 г

Александра — см. Киреевская Александра Ивановна (в замужестве Кобран)

Александра Петровна — см. Арбенева Александра Петровна

Александра Федоровна (Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина) (1798–1860), принцесса Прусская — Императрица, супруга российского Императора Николая I


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разум на пути к Истине"

Книги похожие на "Разум на пути к Истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Киреевский

Иван Киреевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Киреевский - Разум на пути к Истине"

Отзывы читателей о книге "Разум на пути к Истине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.