Иван Киреевский - Разум на пути к Истине

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разум на пути к Истине"
Описание и краткое содержание "Разум на пути к Истине" читать бесплатно онлайн.
Иван Васильевич Киреевский (1806–1856) — выдающийся русский мыслитель, положивший начало самобытной отечественной философии, основанной, по словам его, на живой вере «как высшей разумности и существенной стихии познания» и на многовековом опыте восточнохристианской аскетики.
В настоящий сборник включены все философские и публицистические работы И.В. Киреевского, отразившие становление и развитие его православного христианского миросозерцания. «Записка об отношении русского народа к царской власти» и «Каких перемен желал бы я в теперешнее время в России?», а также основной корпус переписки И.В. Киреевского и его духовного отца, преподобного Макария (Иванова), старца Оптиной пустыни, издаются впервые. Впервые в России приходит к читателю и «Дневник» И.В. Киреевского, ранее публиковавшийся только на Западе.
Книга снабжена обширными комментариями и аннотированным указателем имен.
Издатели надеются, что сборник произведений Ивана Васильевича Киреевского много послужит духовному образованию как православных христиан, так и всех просвещенных знатоков и любителей отечественной философской мысли.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Литография. Первая половина XIX в.
Сергей Тимофеевич Аксаков. Литография П. Бореля. Середина XIX в.
Титульный лист первого номера журнала «Европеец». Москва, 1832 г.
Иеромонах Филарет (Пуляшкин). Литография с портрета Добровольского. 1845 г.
Автограф записки иеромонаха Филарета (Пуляшкина) к И.В. и Н.П. Киреевским. Москва, 1835 г.
Титульный лист первого издания славянского «Добротолюбия». Москва, 1793 г.
Вид Московского ставропигиального Новоспасского монастыря в 1842 году. Гравюра
Москва. Красные ворота и церковь Трех Святителей. Литография Струкова. Вторая четверть XIX в.
Иван Васильевич Киреевский и Василий Алексеевич Елагин. Рисунок Э.А. Дмитриева-Мамонова. 1840- 1850-е гг.
Салон Елагиных. Изображены (слева направо): Д.Н. Свербеев, Д.А. Валуев, Н.Ф. Павлов, И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, А.А. Елагин, К.С. Аксаков, СП. Шевырев, А.Н. Попов, В.А. Елагин, П.В. Киреевский (рядом бульдог Булька). Рисунок Э. А. Дмитриева-Мамонова. Первая половина 1840-х гг.
Дом Киреевских-Елагиных в Хоромном тупике у Красных ворот. Фотография. 2000 г.
Алексей Степанович Хомяков. Литография П. Бореля с фотографии первой половины 1850-х гг.
Мария Васильевна Киреевская и Елизавета Алексеевна Елагина. Рисунок В.А. Жуковского. 1839 г.
Михаил Петрович Погодин. Литография П. Бореля. Середина XIX в.
Тимофей Николаевич Грановский. Литография П. Бореля. Середина XIX в.
Профессор С.П. Шевырев читает русскую словесность. Рисунок Тихомирова. 1844 г.
Дмитрий Николаевич Свербеев. Фотография. Середина XIX в.
Преподобный Паисий Величковский. Литография. 1847 г.
Титульный лист книги «Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского». Москва, 1847 г.
Сельский пейзаж. Аппликация П.В.Киреевского (из альбома Елагиных). 1830-е гг.
Долбино. Рисунок В.А. Жуковского. 1836 г.
Николай Васильевич Гоголь. Рисунок Э.А. Дмитриева-Мамонова. 1852 г.
Протоиерей Федор Александрович Голубинский. Литография П. Тетцгера. 1855 г.
Иван Сергеевич Аксаков. Литография П. Бореля. Вторая половина XIX в.
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Литография П. Бореля. Середина XIX в.
Преподобный Лев (Наголкин), старец Оптиной пустыни. Литография. XIX в.
Вид Козельской Введенской Оптиной пустыни. Литография П. Бореля. Середина XIX в.
Вид Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пустыни. Литография П. Бореля. Середина XIX в.
Автограф дневника И.В. Киреевского. 1852 г.
Автограф письма преподобного Макария (Иванова), старца Оптиной пустыни, к И.В. Киреевскому. 1850 г.
Преподобный Макарий (Иванов), старец Оптиной пустыни. Литография. 1860-е г.
Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни. Фотография. Вторая половина XIX в.
Степан Петрович Шевырев. Литография. Середина XIX в.
Могила И.В. Киреевского у алтарной стены Введенского собора Оптиной пустыни Фотография. Конец XIX в.
Примечания
От издательства
Сочинения Ивана Васильевича Киреевского выходили в свет при его жизни в различных журналах и сборниках, издававшихся им самим или его друзьями. Вскоре после кончины философа Н.А. Елагин и А.И. Кошелев, прекрасно сознавая, какое значение имеет творчество Киреевского для русской философии и русской общественной мысли, подготовили и издали в двух томах «Полное собрание сочинений И.В. Киреевского» (М., 1861); предполагался и третий том. Спустя полвека М.О. Гёршензон выпустил второе «Полное собрание сочинений И.В. Киреевского» (М., 1911.Т 1–2), пополнив предыдущее (так называемое кошелевское) несколькими рецензиями и большим корпусом писем. На последующие семьдесят лет произведения И.В.Киреевского были преданы забвению. И только в 1979 г. вышла в свет его первая пореволюционная книга: Киреевский И.В. Критика и эстетика / Сост., вступ. ст и примеч. Ю.В.Манна. М.: Искусство, 1979 (История эстетики в памятниках и документах) (2-е изд.: М., 1998); вскоре была выпущена и другая: Киреевский И.В. Избранные статьи / Сост, вступ ст. и примеч. В.А. Котельникова. М.: Современник, 1984 (Б-ка «Любителям российской словесности»). Кроме того, в серии «Литературные памятники» (в так называемом малом формате) вышло переиздание журнала «Европеец» (Европеец: Журнал И.В. Киреевского, 1832 г. / Изд. подгот. Л.Г. Фризман. М.: Наука, 1989).
Нельзя не упомянуть и две зарубежные публикации: Eberhard Müller издал «Дневник» И.В.Киреевского за 1852–1854 гг. (см.: Jahrbücher für Geschichte Osteuropas. 1966. В. 14), а протоиерей С.И.Четвериков в книге «Оптина пустынь» (2-е изд., доп. Paris: YMCA-PRESS, 1988) представил читателю корпус писем И.В.Киреевского к его духовному отцу, старцу Макарию (Иванову), подвизавшемуся в Козельской Введенской Оптиной пустыни.
И.В. Киреевский начинал свой творческий путь как литератор, известны несколько его поэтических и прозаических произведений, в большинстве своем не законченных Иваном Васильевичем. Отечественное литературоведение обязано ему серьезными обзорными статьями и рецензиями на сочинения русских и зарубежных писателей. Эта сторона творчества И.В. Киреевского осталась за пределами настоящего сборника, ибо она достаточно хорошо отражена в предыдущих публикациях. Издателей настоящей книги прежде всего интересовали те философские и публицистические работы И.В. Киреевского, в которых отражено становление и развитие его христианского миросозерцания. Православная вера, преобразив внутренний мир И.В. Киреевского, помогла философу переосмыслить духовные основы России, ее прошлое и настоящее, ее отношения с европейской цивилизацией, позволила ему обнаружить исторические корни «вечных» вопросов русской общественной жизни.
Издатели сочли целесообразным собрать все известные на сегодня произведения И.В. Киреевского по историософии и философии; публицистические выступления; записки и письма, в которых отражены его взгляды на освобождение крестьян, на народное образование, на отношения Церкви и государства, и расположить их тематически, в соответствии с вопросами, в них затронутыми.
В предлагаемый сборник вошел ряд забытых и ранее неизвестных произведений И.В.Киреевского. Статьи «О нужде преподавания церковнославянского языка в уездных училищах», «Индифферентизм» и письмо к В.А.Жуковскому (январь 1850-го) были опубликованы в отечественной периодике 1860–1870 гг и с тех пор не переиздавались. Два сочинения И.В. Киреевского: «Записка об отношении русского народа к царской власти» и «Каких перемен желал бы я в теперешнее время в России?» публикуются впервые по автографам. По рукописным копиям и автографам были выверены, насколько это оказалось возможным, и письма И.В. Киреевского к его духовному отцу, старцу Макарию (Иванову).
Вместе с письмами И.В. Киреевского впервые публикуются письма самого преподобного — бесценный памятник старческого духовного руководства. Кроме того, впервые отечественный читатель сможет ознакомиться и с «Дневником» И.В. Киреевского.
Орфография и пунктуация текстов за известными исключениями (такими, например, как «немечина», «устроивать», «гильятина», «присвоивает» и т. п. — у Киреевского, «Nаталия», «Nикодим», «успокоивали» и т. п. — у старца Макария) приведены в соответствие с современными нормами. Написание прописных и строчных букв следует традициям православного книгоиздания.
Непрочитанные слова обозначаются символом <нрзб.>, а слова, чтение которых предположительно, — символом <?>.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разум на пути к Истине"
Книги похожие на "Разум на пути к Истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Киреевский - Разум на пути к Истине"
Отзывы читателей о книге "Разум на пути к Истине", комментарии и мнения людей о произведении.