» » » » Стефен Роскилл - Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне


Авторские права

Стефен Роскилл - Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Стефен Роскилл - Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ACT, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефен Роскилл - Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне
Издательство:
ACT
Год:
2000
ISBN:
5-237-05177-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Труд Стефена Уэнтворта Роскилла — одного из крупнейших военных историков — готовился по заказу Военно-морского института Аннаполиса (USNI) для серии «Действия флотов во Второй мировой войне» — самого авторитетного издания по этой тематике. «Охота за Бисмарком» и битва за Средиземное море, полярные конвои и борьба с немецкими подводными лодками, боевые действия на Тихом океане и десантные операции — все фазы войны нашли отражение в этой книге. Боевые действия одного из крупнейших флотов Второй мировой войны, описанные с великолепным знанием предмета, не оставят равнодушными любителей военной истории.






В начале декабря беспокойство Адмиралтейства относительно уязвимой позиции соединения адмирала Филлипса стало еще более серьезным. Было решено вывести эти 2 линкора из Сингапура. 5 декабря «Рипалс» вышел из Сингапура в Порт-Дарвин, северная Австралия. Однако, когда на следующий день в Южно-Китайском море был обнаружен японский конвой, линейный крейсер был отозван обратно в Сингапур. 7 декабря японцы нанесли неожиданный удар, причем не только по Тихоокеанскому флоту в Пирл-Харборе, но и по Филиппинам, Гонконгу, Сиаму и Малайе. Сложилась именно та ситуация, которой больше всего боялся штаб ВМФ. Этот период войны превратился для нас в подлинную трагедию.

Вечером 8 декабря адмирал Филлипс вышел из Сингапура с «Принс оф Уэлсом», «Рипалсом» и 4 эсминцами, чтобы атаковать японские десантные силы, намеревавшиеся высадиться в Сингоре на северо-восточном берегу Малайи. Перед выходом в море он потребовал от КВВС провести разведку к северу от предполагаемого курса, а также обеспечить истребительное прикрытие над районом возможного боя. Однако рано утром 9 декабря Сингапур известил его, что истребителей не будет. Адмиралу также передали, что, по данным разведки, в Индокитае собрано большое число японских бомбардировщиков. Эта информация, а также тот факт, что его соединение было обнаружено японскими самолетами, заставили Филлипса отказаться от намеченной атаки. В тот же день в 20.15 он повернул назад в Сингапур. Незадолго до полуночи Филлипс получил радиограмму из Сингапура, что противник высаживается в Куантане, который находится гораздо южнее Сингоры. Этот пункт лежал не слишком далеко от обратного курса британской эскадры. 10 декабря в 1.00 Филлипс повернул на запад, чтобы выйти к Куантану. Однако он не сообщил в Сингапур о своих намерениях и не запросил выслать истребители, чтобы встретить эскадру у берега. Его нежелание нарушать радиомолчание вполне понятно, но нельзя было требовать от командования базы, чтобы оно угадало намерения Филлипса и тоже отреагировало на сообщение о японской высадке. В итоге информация о японской высадке оказалось ложной, а линкоры остались без истребительного прикрытия в районе, где легко могли подвергнуться мощной воздушной атаке. Японцы, действуя на основе вчерашней информации о передвижениях Филлипса, которую передали дозорные подводные лодки, выслали из Сайгона 34 горизонтальных бомбардировщика и 51 торпедоносец. Они разминулись с противником, когда летели на юг, но, к несчастью, на обратном пути японские самолеты натолкнулись на британскую эскадру. 10 декабря в 11.00 началась искусная и решительная атака. Очень быстро британский флагман получил 2 попадания торпедами, которые причинили серьезные повреждения рулям и винтам. Почти вся зенитная артиллерия линкора вышла из строя. «Рипалс» сначала уклонялся от торпед, умело маневрируя. Но его атаковало слишком много самолетов. В конце концов, линейный крейсер получил 4 торпедных попадания, и его судьба была решена. Тем временем «Принс оф Уэлс» получил еще 2 торпедных попадания. Линкор медленно двигался на север с большим креном. В 12.33 «Рипалс» перевернулся и затонул. Через 50 минут перевернулся и «Принс оф Уэлс». Эсминцы подобрали 2081 человека из 2921, находившегося на борту двух кораблей. Ни адмирала Филлипса, ни командира «Принс оф Уэлса» капитана 1 ранга Дж. К. Лича среди спасенных не было.

Морские операции в Юго-Восточной Азии, декабрь 1941.

Таким образом, всего через 48 часов после начала военных действий японцы добились своей цели и сломали хребет морским силам Британии и Соединенных Штатов в западной части Тихого океана. Они захватили абсолютное господство на море, что позволило им легко оккупировать обширные богатые территории, которые являлись целью японской агрессии. С британской точки зрения, потопление «Принс оф Уэлса» и «Рипалса» имело немедленные и тяжелые последствия. Моральное состояние защитников Малайи и Сингапура было подорвано. Судьба всех наших владений в Юго-Восточной Азии была предрешена. Редко когда еще поражение на море имело такие далеко идущие последствия.

В ретроспективе можно сказать, что отправка слабого и несбалансированного соединения на театр, где находились крупные силы противника, являлось очевидной ошибкой. Можно только жалеть, что Адмиралтейство пошло на поводу у тех, кто утверждал, будто такое соединение окажет «сдерживающий эффект» на японцев. (Почему «у тех»? У Черчилля! А.Б.) Что касается последней операции, то первоначальная цель адмирала Филлипса — атака десантных сил у Сингоры — была вполне разумной. Он не мог стоять неподвижно, когда Малайя и Сингапур, защита которых являлась главной целью его прибытия туда, находились в серьезной опасности. Фил-липе превосходно понимал, что риск такого похода исключительно велик. Трудно сказать, какова была бы судьба его эскадры, если бы он не отреагировал на ложное сообщение о высадке возле Куантана. Но еще труднее объяснить его нежелание сообщить на базу о своих планах ночью 9—10 декабря. Впрочем, если бы Филлипс даже сделал это, перегруженные КВВС вряд ли смогли бы надежно прикрыть его корабли. Адмиралтейство превосходно понимало, каким опасностям подвергалась британская эскадра в начале декабря. Оно посоветовало Филлипсу увести корабли из Сингапура. Можно лишь пожалеть, что были отправлены рекомендации, а не прямой приказ. Судьба Сингапура, где мы собрали большое количество вооружения и запасов, вызывала в Лондоне серьезные опасения. Но правда заключалась в том, что база, на укрепление которой мы потратили столько времени и денег, была бесполезна, так как у нас не имелось флота, который мог бы действовать оттуда.

После потери «Принс оф Уэлса» и «Рипалса» адмирал сэр Джеффри Лейтон снова принял командование Восточным флотом. Но теперь это был флот без кораблей. Подкрепления, которые Лейтон срочно затребовал, не существовали в природе. В Малайе и Гонконге у нас остались только легкие силы. Хотя в январе 1942 было спешно создано новое командование АБДА, которое должно было координировать действия американских, британских, голландских и австралийских сил, командующий флотом АБДА американский адмирал Т.К. Харт имел в своем распоряжении лишь небольшую коллекцию разномастных крейсеров, эсминцев и подводных лодок. А ему противостоял самый сильный в мире флот.

Первой задачей АБДА стала доставка подкреплений в Малайю и Голландскую Ост-Индию. Решать ее пришлось остаткам британской эскадры и голландским кораблям. С 1 января по 8 февраля мы провели в Сингапур 44 транспорта в составе 7 конвоев. Потери понес лишь последний из них. Большой лайнер в его составе был подожжен вражескими бомбардировщиками. За эти 5 недель мы доставили в Малайю примерно 45000 солдат. Туда же со Среднего Востока было переброшено большое число истребителей. Например, в конце января авианосец «Индомитебл» перебросил на аэродромы Явы 50 «Харрикейнов». Однако все эти усилия принесли мало пользы. Ситуация в Малайе постоянно ухудшалась. Одной из самых больших проблем, которые испытывали наши сухопутные войска, были небольшие десанты, которые японцы высаживали на фланге и в тылу обороняющихся. Мы просто не имели легких сил, которые могли бы противодействовать японцам в прибрежных водах. Несколько оставшихся кораблей пытались сделать все возможное, проявляя исключительную отвагу. Однако большей частью это были спешно вооруженные гражданские суда, и серьезно повлиять на исход боев на полуострове они не могли.

В конце января Сингапур подвергался таким сильным бомбардировкам, что военно-морская база больше не могла действовать. Была проведена подготовка к уничтожению складов и нефтехранилищ, но слишком многие сооружения остались целыми. 9 февраля японцы захватили плацдарм на острове Сингапур, парализовав передвижения британских войск. Через 3 дня все уцелевшие корабли покинули осажденную базу, но к этому времени японские корабли перекрыли все пути на юг. Они захватили и потопили много этих слабо вооруженных кораблей. А за чередой поражений последовал и окончательный крах. 15 февраля Сингапур капитулировал. Из всех факторов, которые стали причиной этой катастрофы, вне всякого сомнения, самым важным было уничтожение нашей морской мощи. И последствия этой капитуляции были ужасны. Мы не только потеряли обширные и богатые территории. В глазах всей Азии произошло катастрофическое падение престижа белой расы. То, что в плен попали примерно 130000 солдат Британской империи, произвело неизгладимое впечатление заката мощи Запада.

Задолго до завершения боев в Малайе японские войска начали продвижение на юг, чтобы захватить голландские и британские владения в Индонезии. Хотя голландские подводные лодки сумели потопить несколько японских кораблей, замедлить темп наступления противника не удалось. Японцы наступали по трем направлениям. Западное соединение нацеливалось на восточную оконечность острова Суматра, а центральное и восточное — на ключевой остров Ява, где японцы планировали захватить большой порт Батавию и военно-морскую базу в Сурабае. В период с 9 по 11 февраля соединение, выделенное для захвата Суматры, вышло из портов Индокитая. Как только его намерения прояснились, командование АБДА немедленно сформировало ударное соединение из 5 крейсеров (1 английский, 1 австралийский и 3 голландских) и 10 эсминцев (4 голландских и 6 американских). Эти силы сосредоточились в Батавии 14 февраля и вышли на север, чтобы перехватить вражеский конвой. Однако после серии сильных воздушных атак голландский контр-адмирал Доорман, который командовал соединением, приказал отходить. Через 2 дня японцы высадились на восточной оконечности Суматры, изолировав Яву с запада. Центр тяжести событий переместился на восточную Яву. Угроза этому району была наиболее реальной. Последовала серия столкновений на море, в ходе которых получили повреждения несколько голландских кораблей. Но это практически не помешало продвижению японцев. 18 февраля они высадились на острове Бали, отрезав Яву с востока. Тем временем их главные силы, состоящие из 4 эскадренных авианосцев, 2 линкоров и кораблей сопровождения, совершили рейд в море Тимор. 19 февраля около 150 пикировщиков и торпедоносцев атаковали Порт-Дарвин, единственную базу в северной Австралии, откуда можно было доставлять подкрепления и грузы на Яву. ПВО базы, и так не слишком сильная, была застигнута врасплох. Японцы потопили 11 транспортов и судов снабжения и нанесли тяжелые повреждения складам и хранилищам базы. Этот сокрушительный удар ясно дал понять, что Ява долго не продержится. Однако союзники снова собрали эскадру под командованием адмирала Доормана, чтобы попытаться взять под контроль восточные подходы к Яве. Как уже не раз бывало на этом театре, спешно сколоченное соединение из 5 крейсеров и 10 эсминцев четырех различных флотов не смогло сдержать отлично подготовленного противника, имеющего превосходство в силах. Эскадра АБДА не успела провести никаких совместных тактических учений, и она не имела поддержки с воздуха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне"

Книги похожие на "Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефен Роскилл

Стефен Роскилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефен Роскилл - Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Флаг Святого Георгия: Английский флот во Второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.