» » » Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).


Авторские права

Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Паломник / Издание Братства преп. Иова Почаевского, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).
Рейтинг:
Название:
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).
Издательство:
Паломник / Издание Братства преп. Иова Почаевского
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."

Описание и краткое содержание "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." читать бесплатно онлайн.



Во время архипастырства в Фессалониках с амвона кафедрального храма свт. Григорий Палама произнес большую часть своих 63 омилий, подтверждающих его глубокую духовность, богословские дарования и преданность Церкви. Хотя омилии посвящены по преимуществу аскетико-нравственной и социально-патриотической тематике, в них находится место и для умозрений о нетварном Фаворском свете (в омилиях 34, 35 «На Преображение Господне»). Палама предпочитает говорить высоким стилем с тем, чтобы «лучше возводить распростёртых на земле, нежели низводить из-за них пребывающих на высоте».






472

Мф. 10:26–27, рус. пер.: «Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».

473

Т. е. праведников, живших до времени Моисеева законодательства и затем в последующее время Ветхого Завета.

474

Т. е. на основании нашей же человеческой природы, воспринятой и обновленной в Богочеловеке.

475

См. прекрасную омилию Св. Григория Паламы, произнесенную в Великую Субботу (омилия 18–я), напечатанную в 1–м томе Бесед Св. Григория Паламы. Вся омилия посвящена догмату Искупления.

476

Цитата не в точности отвечает евангельскому тексту, которым мы ныне пользуемся.

477

Точной такой цитаты — нет, но она отражает смысл сказанного в Рим. 12:5; 1 Кор. 12:27; Еф. 1:22; 5:30; 4:25.

478

«рака» — пустой человек.

479

Синедрион — верховный суд.

480

Т. е. не представляются слишком обидными названиями.

481

Рус. пер.: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».

482

«Банею Пакибытия» именуется — крещальная купель, святое крещение.

483

Или: «укрепленный», «приглашенный вновь занять прежнее место».

484

В Евангелии здесь говорится «объядением и пьянством».

485

В Евангелии здесь: «с неверными».

486

В издании 1861 г. числится за № 55, стр. 192–200.

487

«Божиим Домостроительством» называется Божественный план спасения человека, Искупление.

488

В тексте примечание: «переименовывается, разумеется во имя Христово».

489

Т. е. переименованных на «Новый Израиль», т. е. — христиан.

490

Конец фразы в несколько свободном переводе.

491

Ориг. цитата: «гнев Господень стерплю».

492

Ориг. цитата гласит: «уподоблю его мужу мудру».

493

Или: «признаны законными» наследниками.

494

Ориг.: «текущее», «непостоянное».

495

Чис. гл. 11.

496

Рус. пер.: «И они ели и пресытились; и желаемое ими дал им; еще же пища была во устах их, как гнев Божий пришел на них и убил многих из них, в избранных Израильских низложил».

497

В ориг. цитате нет слова «севера» и упоминается Иаков.

498

Здесь парафраза Еф. 4:22–24. Кол. 3:9–12.

499

По изданию 1861 г. числится за № 56, стр. 200–212.

500

В ориг.: «разумном», что соответствует часто русскому «духовному».

501

Каин, в отличие от Авеля, принесшего Богу в жертву самое лучшее, что только у него было, принес в жертву недостойное приношение, между тем, он приял от Бога много милости. Бог не принял такую жертву.

502

Возможно, что имеется в виду епитимия, даемая кающемуся духовником.

503

Т. е. любовь рождается на основании сходства характеров, положения и под. между людьми.

504

Т. е. передаче, предоставления, раздаче.

505

Ориг. «чувственный».

506

Ориг. «чувственными».

507

Ориг.: «многообразность», «многоразличие».

508

Скверна, душевное загрязнение вследствие грехов, не очищенная покаянием и исповедью.

509

Ориг.: «тас арэтас», слово имеющее целый ряд значений, так что в данном случае трудно сделать выбор; во всяком случае этим словом определяется превосходное качество, подвиг, добродетель, сила, красота и прекрасность.

510

Т. е. снизошел с высоты Божества до уровня нас людей.

511

Т. е. вечная жизнь является результатом подвижничества, коего цель — умерщвление страстей.

512

Согласно изданию 1861 г. числится за № 57, стр. 212–224.

513

Т. е. — имя Божие.

514

Здесь в оригинале, хотя и говорится о человеке, слово «Сын» написано с заглавной буквой, что и мы сохраняем; слово «дух» — с маленькой буквой, что и мы сохранили в нашем переводе.

515

Т. е. Бог вдохнул в человека жизненное начало.

516

Т. е. в одном Лице, Лице Богочеловека.

517

Слова: «Священный Сосуд» мы вставили от себя ради ясности текста.

518

Такой перевод, как разночтение к «упова призывати имя Господне» (Быт. 4:7) находим в переводе Акилы и в употреблении у Бл. Феодорита; также у Св. Григория Паламы, кроме этой беседы, в его первой беседе на Введение во Храм Божией Матери, отд. 6; разночтение.

519

Ориг.: «Богочестивые».

520

У Св. Григория: «Семя твое…»

521

Ориг.: «чувственного», т. е. материального.

522

Рус. пер.: «Еще не открылось, ЧТО будем, когда же откроется, будем подобны Ему».

523

Ориг. «пострадавшу».

524

Ориг. «и вы в ту же мысль вооружитесь».

525

Скобки принадлежат оригиналу.

526

В издании 1861 г. числится за № 58. стр. 224–234.

527

Ориг.: «тис эн тоито динамэос».

528

«восприятие» т. е. человеческое существо, которое воспринял Богочеловек.

529

Рус. пер.: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой, елеем радости более соучастников Твоих».

530

Т. е. Псалмопевец Давид.

531

Т. е. людей.

532

Т. е. к гордому желанию сравниться с Богом.

533

Хотя слово относится к людям, но в оригинале написано с заглавной буквой.

534

Ориг.: «стаскивает вниз».

535

В ориг. множест. число.

536

Ориг.: «единочестен», т. е. неизменен в Своем достоинстве.

537

См. предыдущее примечание. Т. е. Бог делает, чтобы естество наше пребывало верным своей первоначальной чести, ущербленной вследствие грехопадения.

538

«Божественное истощание» — богословский термин, см. выше в 1–й Беседе на Введение во храм Божией Матери, примечание к отд. 4.

539

Ориг. «тин антропинин эсхатиан», крайность.

540

Ориг.: «уплотняющий».

541

Вероятно имеется в виду, что Богочеловек восприял смертное тело, подверженное немощам вследствие грехопадения людей.

542

Имеется в виду Римский Император Август, по велению которого была перепись населения Империи. Лк. 2:1.

543

Относительно даров Волхвов родившемуся Спасителю существует ряд толкований, среди которых особое место занимает толкование Св. Григория Паламы. Бл. Августин и Св. Григорий Двоеслов видят в приношении Волхвов признание Христа: Царем — почему приносится золото, Богом — почему приносится ладан. Человеком, имеющим подъять смерть — почему приносится смирна, служащая для помазывания мертвецов. Св. Иоанн Златоуста видит в их дарах еще и следующее: они принесли Хрясту свою науку, послушание и любовь. Св. Григорий Двоеслов еще говорит, что эти дары также символизировали: мудрость (золото), силу молитвы (ладан) и умерщвление тела в подвижничестве (смирна). См. толкования также у Св. Григория Богослова. Св. Василия Вел. и Бл. Фотия.

544

Также: «внутренний мир».

545

По изд. 1861 г. числится за № 59, стр. 235–246: «Беседа о вещах совершающихся при божественном крещении и о словах, сказанных о сем со стороны Иоанна Крестителя. Произнесена в навечерии Светов.

546

Крестные родители.

547

Т. е. крещальная купель, таинство крещения.

548

«Мэта то фанеран пиисас евхаристиан» — возможно совершить Божественную Литургию.

549

Фраза додана нами для ясности.

550

Ориг. цитата: «не имать ничесоже».

551

Ориг. цитата: «Спогребохомся убо Ему крещением в смерть…».

552

Рус. пер.: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся».

553

Рус. пер.: «Кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими».

554


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."

Книги похожие на "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Григорий Палама

Святитель Григорий Палама - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."

Отзывы читателей о книге "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.