Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."
Описание и краткое содержание "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." читать бесплатно онлайн.
Во время архипастырства в Фессалониках с амвона кафедрального храма свт. Григорий Палама произнес большую часть своих 63 омилий, подтверждающих его глубокую духовность, богословские дарования и преданность Церкви. Хотя омилии посвящены по преимуществу аскетико-нравственной и социально-патриотической тематике, в них находится место и для умозрений о нетварном Фаворском свете (в омилиях 34, 35 «На Преображение Господне»). Палама предпочитает говорить высоким стилем с тем, чтобы «лучше возводить распростёртых на земле, нежели низводить из-за них пребывающих на высоте».
472
Мф. 10:26–27, рус. пер.: «Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».
473
Т. е. праведников, живших до времени Моисеева законодательства и затем в последующее время Ветхого Завета.
474
Т. е. на основании нашей же человеческой природы, воспринятой и обновленной в Богочеловеке.
475
См. прекрасную омилию Св. Григория Паламы, произнесенную в Великую Субботу (омилия 18–я), напечатанную в 1–м томе Бесед Св. Григория Паламы. Вся омилия посвящена догмату Искупления.
476
Цитата не в точности отвечает евангельскому тексту, которым мы ныне пользуемся.
477
Точной такой цитаты — нет, но она отражает смысл сказанного в Рим. 12:5; 1 Кор. 12:27; Еф. 1:22; 5:30; 4:25.
478
«рака» — пустой человек.
479
Синедрион — верховный суд.
480
Т. е. не представляются слишком обидными названиями.
481
Рус. пер.: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».
482
«Банею Пакибытия» именуется — крещальная купель, святое крещение.
483
Или: «укрепленный», «приглашенный вновь занять прежнее место».
484
В Евангелии здесь говорится «объядением и пьянством».
485
В Евангелии здесь: «с неверными».
486
В издании 1861 г. числится за № 55, стр. 192–200.
487
«Божиим Домостроительством» называется Божественный план спасения человека, Искупление.
488
В тексте примечание: «переименовывается, разумеется во имя Христово».
489
Т. е. переименованных на «Новый Израиль», т. е. — христиан.
490
Конец фразы в несколько свободном переводе.
491
Ориг. цитата: «гнев Господень стерплю».
492
Ориг. цитата гласит: «уподоблю его мужу мудру».
493
Или: «признаны законными» наследниками.
494
Ориг.: «текущее», «непостоянное».
495
Чис. гл. 11.
496
Рус. пер.: «И они ели и пресытились; и желаемое ими дал им; еще же пища была во устах их, как гнев Божий пришел на них и убил многих из них, в избранных Израильских низложил».
497
В ориг. цитате нет слова «севера» и упоминается Иаков.
498
Здесь парафраза Еф. 4:22–24. Кол. 3:9–12.
499
По изданию 1861 г. числится за № 56, стр. 200–212.
500
В ориг.: «разумном», что соответствует часто русскому «духовному».
501
Каин, в отличие от Авеля, принесшего Богу в жертву самое лучшее, что только у него было, принес в жертву недостойное приношение, между тем, он приял от Бога много милости. Бог не принял такую жертву.
502
Возможно, что имеется в виду епитимия, даемая кающемуся духовником.
503
Т. е. любовь рождается на основании сходства характеров, положения и под. между людьми.
504
Т. е. передаче, предоставления, раздаче.
505
Ориг. «чувственный».
506
Ориг. «чувственными».
507
Ориг.: «многообразность», «многоразличие».
508
Скверна, душевное загрязнение вследствие грехов, не очищенная покаянием и исповедью.
509
Ориг.: «тас арэтас», слово имеющее целый ряд значений, так что в данном случае трудно сделать выбор; во всяком случае этим словом определяется превосходное качество, подвиг, добродетель, сила, красота и прекрасность.
510
Т. е. снизошел с высоты Божества до уровня нас людей.
511
Т. е. вечная жизнь является результатом подвижничества, коего цель — умерщвление страстей.
512
Согласно изданию 1861 г. числится за № 57, стр. 212–224.
513
Т. е. — имя Божие.
514
Здесь в оригинале, хотя и говорится о человеке, слово «Сын» написано с заглавной буквой, что и мы сохраняем; слово «дух» — с маленькой буквой, что и мы сохранили в нашем переводе.
515
Т. е. Бог вдохнул в человека жизненное начало.
516
Т. е. в одном Лице, Лице Богочеловека.
517
Слова: «Священный Сосуд» мы вставили от себя ради ясности текста.
518
Такой перевод, как разночтение к «упова призывати имя Господне» (Быт. 4:7) находим в переводе Акилы и в употреблении у Бл. Феодорита; также у Св. Григория Паламы, кроме этой беседы, в его первой беседе на Введение во Храм Божией Матери, отд. 6; разночтение.
519
Ориг.: «Богочестивые».
520
У Св. Григория: «Семя твое…»
521
Ориг.: «чувственного», т. е. материального.
522
Рус. пер.: «Еще не открылось, ЧТО будем, когда же откроется, будем подобны Ему».
523
Ориг. «пострадавшу».
524
Ориг. «и вы в ту же мысль вооружитесь».
525
Скобки принадлежат оригиналу.
526
В издании 1861 г. числится за № 58. стр. 224–234.
527
Ориг.: «тис эн тоито динамэос».
528
«восприятие» т. е. человеческое существо, которое воспринял Богочеловек.
529
Рус. пер.: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой, елеем радости более соучастников Твоих».
530
Т. е. Псалмопевец Давид.
531
Т. е. людей.
532
Т. е. к гордому желанию сравниться с Богом.
533
Хотя слово относится к людям, но в оригинале написано с заглавной буквой.
534
Ориг.: «стаскивает вниз».
535
В ориг. множест. число.
536
Ориг.: «единочестен», т. е. неизменен в Своем достоинстве.
537
См. предыдущее примечание. Т. е. Бог делает, чтобы естество наше пребывало верным своей первоначальной чести, ущербленной вследствие грехопадения.
538
«Божественное истощание» — богословский термин, см. выше в 1–й Беседе на Введение во храм Божией Матери, примечание к отд. 4.
539
Ориг. «тин антропинин эсхатиан», крайность.
540
Ориг.: «уплотняющий».
541
Вероятно имеется в виду, что Богочеловек восприял смертное тело, подверженное немощам вследствие грехопадения людей.
542
Имеется в виду Римский Император Август, по велению которого была перепись населения Империи. Лк. 2:1.
543
Относительно даров Волхвов родившемуся Спасителю существует ряд толкований, среди которых особое место занимает толкование Св. Григория Паламы. Бл. Августин и Св. Григорий Двоеслов видят в приношении Волхвов признание Христа: Царем — почему приносится золото, Богом — почему приносится ладан. Человеком, имеющим подъять смерть — почему приносится смирна, служащая для помазывания мертвецов. Св. Иоанн Златоуста видит в их дарах еще и следующее: они принесли Хрясту свою науку, послушание и любовь. Св. Григорий Двоеслов еще говорит, что эти дары также символизировали: мудрость (золото), силу молитвы (ладан) и умерщвление тела в подвижничестве (смирна). См. толкования также у Св. Григория Богослова. Св. Василия Вел. и Бл. Фотия.
544
Также: «внутренний мир».
545
По изд. 1861 г. числится за № 59, стр. 235–246: «Беседа о вещах совершающихся при божественном крещении и о словах, сказанных о сем со стороны Иоанна Крестителя. Произнесена в навечерии Светов.
546
Крестные родители.
547
Т. е. крещальная купель, таинство крещения.
548
«Мэта то фанеран пиисас евхаристиан» — возможно совершить Божественную Литургию.
549
Фраза додана нами для ясности.
550
Ориг. цитата: «не имать ничесоже».
551
Ориг. цитата: «Спогребохомся убо Ему крещением в смерть…».
552
Рус. пер.: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся».
553
Рус. пер.: «Кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими».
554
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."
Книги похожие на "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."
Отзывы читателей о книге "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).", комментарии и мнения людей о произведении.