» » » » Андрей Васильевич - Арийский миф III рейха


Авторские права

Андрей Васильевич - Арийский миф III рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Васильевич - Арийский миф III рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-Пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Васильевич - Арийский миф III рейха
Рейтинг:
Название:
Арийский миф III рейха
Издательство:
Яуза-Пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903339-80-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арийский миф III рейха"

Описание и краткое содержание "Арийский миф III рейха" читать бесплатно онлайн.








В то же время Гиммлер задумал превратить РуСХА в «геральдическое управление» но Эбрехт отстоял прежний функционал РуСХА, в который кроме расовых и поселенческих вопросов надо было включить сферу «родового попечения». В любом случае, избавление от учебного направления только способствовало этим начинаниям.

Можно уверенно говорить о том, что 1938 год стал переломным для РуСХА. После того как Главное управление по вопросам расы и поселений утратило контроль над «германскими исследованиями» (которые перешли «Наследию предков») и учебным управлением расовые эксперты предпочли уделять больше внимания сфере «родового попечения», которое являлось производной от изначальных направлений: расы и поселений. Основа для этой работы была заложена еще в 1935 году, когда было создано общество «Источник жизни» («Лебенсборн»), а также можно было наблюдать активизацию расово-политической работы в эсэсовских частях,

«РОДОВОЕ СООБЩЕСТВО СС: «ЛЕБЕНСБОРН» И «ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СС»

Еще в своем «Приказе о помолвке и бракосочетании», который датировался 1931 годом, Генрих Гиммлер говорил о конечной цели СС — формировании наследственно здорового, полноценного рода немецкого, нордического типа. Осуществляя эту цель, расовые эксперты СС предприняли множество шагов, в том числе создали общество «Источник жизни» и «попечительские учреждения СС», которые стали двумя важнейшими структурами в рамках родовой деятельности СС. Оба они должны были, с одной стороны, служить «расовому оздоровлению общества», производству истинно арийского потомства, а с другой — должны были обслуживать эсэсовцев и их семьи.

В конце 1935 года, почти сразу же после появления на свет «Ане-нербе», в рамках РуСХА возникло еще одно общество, которое называлось «Лебенсборн» («Источник жизни»), В силу того что возникновение «Лебенсборна» было результатом личного пожелания рейхсфюрера СС, задачи, поставленные перед «Источником жизни», были достаточно конкретными. Оно должно было прежде всего содействовать повышению рождаемости в Германии, причем речь шла о появлении на свет исключительного с расовой точки зрения потомства. Взгляд Гиммлера обратился в первую очередь на арий-ско-нордических матерей-одиночек. Рейхсфюрер уже давно был озабочен проблемой демографического спада, который наблюдался в Германии в 20 — начале 30-х годов. Он опасался, что эта тенденция продлится и в Третьем рейхе, что приведет к ослаблению «нордической крови». К 1935 году он решил в корне изменить сложившуюся ситуацию. Прежде всего, он намеревался противодействовать абортам и помогать матерям-одиночкам, естественно, если те могли произвести на свет «расово ценное потомство». В итоге в 1937—1938 годах в речах рейхсфюрера СС появился постоянный речевой оборот; «забота о повышении рождаемости в эсэсовских семьях»,

Но вернемся к «Лебенсборну». В Уставе «Источника жизни», принятом 12 декабря 1935 года, были провозглашены следующие задачи, стоявшие перед этой организацией:

Поддержка многодетных семей, представляющих интерес с расовой и наследственно-биологической точки зрения.

Забота о ценных с расовой и наследственно-биологической точки зрения одиноких матерях, которая должна осуществляться после тщательной проверки Главным управлением по вопросам расы и поселений семьи будущей матери и семьи отца-производителя. Это должно гарантировать появление на свет расово ценных детей.

Забота об этих детях.

Забота о матерях этих детей.

Сам Гиммлер видел в «Лебенсборне» логичное продолжение «Приказа о помолвке и бракосочетании». Если этот приказ гарантировал, что эсэсовцы будут заключать браки с арийскими супругами, у которых будут появляться здоровые арийские дети, то «Источник жизни» должен был помочь эсэсовскими семьям, по тем или иным причинам оставшимся бездетными, усыновить расово ценных детей. Одновременно с этим «Лебенсборн» должен был опекать одиноких матерей и их нордических деток. 13 сентября 1936 года Гиммлер и вовсе заявил, что членство в «Источнике жизни» является долгом каждого эсэсовского руководителя.

Попадание в «Лебенсборн» было связано с множеством льгот: материальная поддержка, возможность сохранения тайны рождения ребенка, длительное пребывание в одном из заведений «Источника жизни», трудоустройство матерей, а также организация в перспективе специальных детских садов для работающих матерей. Реализация данной программы автоматически создала для СС ряд идеологических неприятностей. Прежде всего, это было связано с популяризацией идеи рождения детей вне брака. Сама идея «Лебенсборна» опиралась на тезис Гиммлера о «родовой общности», которая, в свою очередь, опиралась на мысль о расово полноценном потомстве, расовых обязанностях эсэсовцев, состоящих в браке, но отнюдь не о традиционных моральных установках и уж тем более не о возможности свободных отношений в супружеской жизни. Расовые идеологи РуСХА, обходя эти скользкие темы, предпочитали говорить о «расо-во-биологическом значении потомства»: «То, что именно охранные отряды в своей работе исходят из расовой и наследственно-биологической ценности многодетных семей, опирается на мысль о родовой общности. Это относится и к добрачным, и внебрачным детям, которые, в случае своей расовой и биологической полноценности, должны в полной мере опекаться национал-социалистским государством».

В одной этой фразе наличествовали две отличительные черты этнической и демографической политики СС, Если речь шла о «желательном приросте населения», то это были расовый отбор и увеличение рождаемости. Идеологам и практикам из РуСХА вменялось в обязанность проводить расово-антропологическую экспертизу будущих матерей и отцов детей, которые должны были появиться на свет в «Лебенсборне». Те же специалисты должны были проводить идеологическое обучение родителей.

В РуСХА возлагали большие надежды на «Лебенсборн». По этой причине уже в начале 1936 года в родовом управлении был подобран соответствующий персонал, из которого была создана первая структура «Источника жизни», В 1936 году руководство «Источника жизни» состояло из авторитетных работников Главного управления по вопросам расы и поселений. Шеф родового управления оберфюрер СС барон Бернд фон Канне занял пост председателя общества. В роли его заместителя выступили сотрудники того же управления — оберштурмфюрер СС Гайдн, который занимался в этом обществе консультациями по вопросам брака и так называемых «домов матери» и «детских домов». Оберфюрер СС Гюнтер Пфлаум, являвшийся начальником штаба родового управления, был назначен коммерческим директором и официальным руководителем «Источника жизни».

1 января 1938 года, после двухлетнего контроля со стороны родового управления РуСХА, «Лебенсборн» был превращен в самостоятельную структуру и в качестве таковой введен в состав персонального штаба рейхсфюрера СС. Здесь можно провести очевидные параллели с «Аненербе», которое прошло почти тот же самый путь. Это сходство усиливается, если учесть тот факт, что Генрих Гиммлер стал председателем «Источника жизни», одновременно возглавив правление общества. В правлении кроме самого Гиммлера оказались: руководитель штаба РуСХА оберфюрер СС Эбрехт, отвечавший за мировоззренческую деятельность; шеф административного управления группенфюрер СС Освальд Поль, занимавшийся организационными вопросами; штандартенфюрер СС Дермитцель, который курировал медицинскую сферу деятельности «Лебенсборна». Недолгое время в правлении находились Эбрехт и Дарре, но в 1939 году их заменили новым шефом РуСХА группенфюрером СС Гюнтером Панке и имперским врачом бригаденфюрером Гравицем. Подобная реорганизация фактически не коснулась Понтера Пфлаума, который остался на должности коммерческого директора. Реорганизация привела к тому, что центр «Лебенсборна» был перенесен из немецкой столицы в Мюнхен, что обеспечило близость правления к первому филиалу общества Штайнхёринг-Хохланд. В итоге все эти изменения были закреплены в Уставе, в преамбуле которого говорилось, что общество «Источник жизни» признавало свою ответственность за производство элитной молодежи, которая должна был а быть использована для создания «новой аристократии».

Подобная перестановка фактически никак не отразилась на деятельности РуСХА в целом. Дело ограничилось тем, что некоторые из сотрудников Главного управления по вопросам расы и поселений были переведены в штат персонального штаба рейхсфюрера СС. Но это никак не повлияло на работу по расовому отбору, так как даже мировоззренческое воспитание персонала «Лебенсборна» и матерей, оказавшихся в «Источнике жизни», было поручено специалистам РуСХА. Накануне превращения «Источника жизни» в самостоятельную организацию Гиммлер лично подтвердил тот факт, что родовое управление РуСХА, как и ранее, будет осуществлять над «Лебенсборном» мировоззренческий контроль, а директивы, родившиеся в недрах Главного управления по вопросам расы и поселений, будут обязательными для «Источника жизни». В годы войны начальник РуСХА являлся, кроме всего прочего, куратором «Источника жизни», контролировавшим программы обучения. На оккупированных территориях эту функцию выполняли местные представители РуСХА. Летом 1942 года руководитель Главного управления по вопросам расы и поселений Отто Хоффман информировал начальника Главного управления СС Готлиба Бергера о результатах мировоззренческого воспитания, которое осуществлялось в рамках «Лебенсборная. В нем Хоффман заявлял, что он намерен и далее сохранять мировоззренческое обучение в «Источнике жизни»» так как «Лебенсборн» как самостоятельная структура имеет самое непосредственное отношение к РуСХА. Наряду с этим шеф РуСХА в силу своего членства в правлении «Лебенсборна» имел прекрасную возможность контролировать всю работу этого общества, а также оказывать на нее существенное влияние.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арийский миф III рейха"

Книги похожие на "Арийский миф III рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Васильевич

Андрей Васильевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Васильевич - Арийский миф III рейха"

Отзывы читателей о книге "Арийский миф III рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.