» » » » Олег Куваев - Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку


Авторские права

Олег Куваев - Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Куваев - Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Магаданское книжное издательство, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Куваев - Избранное.  Том 3: Никогда не хочется ставить точку
Рейтинг:
Название:
Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку
Автор:
Издательство:
Магаданское книжное издательство
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку"

Описание и краткое содержание "Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку" читать бесплатно онлайн.



В третий том, завершающий издание сочинений О. М. Куваева, вошли его путевые очерки, освещенные нежной любовью к Чукотке, ее природе и людям.

В книгу включены также отрывки из дневников и записных книжек писателя, его выступления, письма к друзьям.

Все эти материалы приблизят к читателю яркую, масштабную личность так рано ушедшего всесторонне одаренного человека.






Я был в белорусском Полесье, когда редакция журнала "Вокруг света", которая финансировала поиски "большого медведя", прислала телеграмму: "Моуэт в Москве зпт очень хочет встретиться".

Мы встретились с ним в гостинице "Украина" в заваленном чемоданами номере. Фарли только что вернулся из Магадана, и в разговоре то и дедо фигурировали знакомые имена знакомых людей. Он был хитрым человеком, этот невысокий бородатый канадец. Но хитрости своей не скрывал, а даже гордился ею и добродушно подчеркивал, так что это было вполне приемлемо. Мы говорили о чукотских и аляскинских эскимосах, говорили и об очень большом медведе. Шел вечер, уходили часы. Когда накал взаимного уважения и дружелюбия достиг высокой величины, Фарли Моуэт сказал:

— Я рад, что ты не нашел большого медведя.

— Почему?

— Обидно бывает, когда разыщешь мечту.

И тут я не согласился с хитрым канадцем. Мечту нельзя исчерпать, как нельзя исчерпать познание Чукотки, которая является всего лишь маленьким клочком суши на нашей планете.

Ответы на вопросы анкеты

Выступления, из записных книжек и полевого дневника. Ответы на вопросы анкеты магаданского телевидения

Анкета

Анкета была составлена А. В. Мифтахутдиновым в начале 70 х годов для передачи об Олеге Куваеве, которую I готовило Магаданское телевидение.

1. Перечисли названия всех книг.»

2. По каким произведениям сняты фильмы?

3. Что из написанного считаешь лучшим? (Не Надо банального "лучшее впереди". Бери пример с классиков — у них лучшее позади.)

4. Как относишься к работе в кино?

5. С какого года на Чукотке, в качестве кого начинал, где побывал на Чукотке?

6. Что представляет собой новый роман, только что тобой законченный?

7. Над чем будешь работать после?

8. Охарактеризуй свое отношение к Чукотке и к Северу в нескольких словах.,

9. Любимый напиток.

10. Любимая еда.

1. Любимый вид спорта.

12. Любимое место, куда всегда хочется приехать.

13. Другое место на земле, куда хотелось бы поехать завтра. Л

14. Любимый афоризм.

15. Что бы ты хотел поведать почитателям своего творчества, доведись тебе встретиться с ними посредством кино или телевидения?

Ответы

1. Книги по порядку. "Зажгите костры в океане", "Чудаки живут на Востоке", "Весенняя охота на гусей", "Птица капитана Росса", "Тройной полярный сюжет".

Печатается по изд. Куваев О. М. Правила бегства. — Магадан.: Кн. изд во, 1980.

2. Возню с кино я начал с документальных. Для объединения географических фильмов снята была одночастев ка цветная "Люди тундры и моря" о Чукотке и несколько сюжетов. Они все прошли по Всесоюзному экрану и ЦТ. Затем вместе с режиссером Алексеем Салтыковым написал сценарий по повести "Азовский вариант". Сценарий был дерьмо, и "Мосфильм" справедливо от него отказался, оплатив нам, однако, наши труды. Затем снята была лента по рассказу "Берег принцессы Люськи" и фильм по повести "Птица капитана Росса", ничего общего с повестью не имеющий.

3. Из написанного лучшим считаю рассказы "Через триста лет после радуги", "Чуть чуть невеселый рассказ" и "Два выстрела в сентябре". Последний опубликован в журнале "ВС" под названием "Дядя Яким". Если называть в единственном числе, то — первый из названных расскат зов. Достаточно "на уровне" сделаны повести "Весенняя охота, на гусей" и "Азовский вариант". Все остальное туфта. Нету полета. Посему отношу его не к прозе, а к беллетристике.

4. О работе в кино. Кино и телевидение в надаи дни дают выход на миллионы. Если двадцать миллионов выключат телевизоры, то вторые двадцать его все-таки посмотрят, а десять что то запомнят. Посему парадокс — по Короткому фильму "Берег принцессы Люськи" я получил больше писем, чем по пяти книгам, не говоря о десятках журнальных публикаций. А ведь у того же "Вокруг света" тираж более 2 ООО ООО — это серьезно.

Кино по своей специфике еще заманчиво и силой эмоционального воздействия. Но профессия сценариста, мне кажется, в большей степени черта характера и владения ремеслом, чем литературный талант и тем паче проза. Кроме того, кино — труд коллективный. Я же индивидуалист, к соавторству не способен и в кино мне весьма тяжело: Пожалуй, оба фильма появились лишь потому, что на студии "Беларусьфильм" было ко мне внимательное и дружеское отношение. Но все-таки надо сказать, что шел я по самому дешевому пути, не выполняя долг сценариста. Я безропотно писал многочисленные варианты сценариев, тратил много времени, чтобы литературно они "гляделись" (боялся испортить нюх). Потом отходил в сторону. В результате на экране я видел или не то, что хотел бы, или противоположное тому, что хотел бы. Это относится к фильму "Иду

щие за горизонт". Оба фильма я считаю очень слабыми. Так как режиссеры и в том и в другом случае были молодыми парнишками, то большую долю вины за слабость беру на себя.

Вина в том, что отсутствует сценаризм как черта характера. Умение давить на худсовет и режиссера, прошибая то, что ты знаешь лучше. Но кино все же затягивает. Надо снять широкоформатный цветной фильм об Арктике, где бы была она вся с размахом, юмором и тем состоянием души, которые могут дать только Горы, море и Арктика. Для этого должен быть режиссер единомышленник. А где он? ч

5. На Чукотке с 57 го года. Начал коллектором в бухте Провидения — Заливе Креста. Затем начальником отряда на Ичувееме, где сейчас прииск "Быстрый". Затем начальником партии на Чауне и острове Айон. Где был? Проще сказать — "везде". Сплавлялся с работой по Чауну, Эргу веему, Амгуэме, Палявааму. Морем из Певека плавал на Айон и на мыс Биллингса. На вельботе от устья Амгуэ мы, косы Двух Пилотов до Лаврентия.

6. О чем роман? Внешне — это история открытия золотоносной провинции. Но сие — сугубо внешне. С равным успехом можно было писать о каменном угле, участке леса для разработки и т. д. Внутренне же — это история о людях, для которых работа стала религией. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: кодексом порядочности, жестокостью, максимализмом и божьим светом в душе. В принципе каждый уважающий себя геолог относится к своей профессии как к символу веры. Производственных романов много. Отличие моего, что герои его веруютеще и в свой образ жизни как единственно, правильный. Таким образом, Арктика, работай личная жизнь образуют некий единый компот, в котором невозможно выделить составные части. Законченным роман не считаю. Слово является все-таки музыкальным инструментом. Само построение фразы способно вызвать у читателя эмоции. Мне кажется, большинство, работая над романом, увлекается сюжетной и психологической стороной дела, забывая о возможностях слова, которыми владеют рассказчики. Я говорю о "средних" литераторах. В то же время есть блестящие стилистические образцы романов. Из близких нам — Ремарк,

Хэмингуэй, Фицджеральд. А как написан "Иосиф и его братья"!

Романист я начинающий, и, наверное, надо вначале действительно написать роман (сейчас вот это шестой вариант), а потом сесть и переработать его стилистически, чтобы каждая глава была отделана с тщательностью рассказа, .

7. Над чем работать после? Я суеверный и лучше помолчу. Так как протрепешься и ничего не сделаешь. Во всяком случае задуман новый роман, буду по прежнему работать для журнала "Вокруг света", симпатия, у меня к нему с годами не проходит, и, может быть, возникнет все-таки идея хорошего фильма об Арктике.

8. Отношение к Чукотке самое простое. Там сформировался как личность и посему считаю ее родиной, не меньшей, чем то место, где родился. Отношение к Северу? Я не поэт. А наверное, только они могут столетиями перекладывать одни и. те же эмоции. Уж очень много. написано об отношении к Северу. Проще сказать, что моя биография и моих друзей связана с Севером, — и это все. Кстати, в Москве заботливые и доброжелательные редакторы несколько лет назад настойчиво советовали мне расширить, что ли, географический горизонт моих рассказов. Я послушался: появились у меня Памир, Азовское море, Белоруссия. Но я все-таки думаю, что абсолютно незачем убегать от арктической темы. Но! К вопросу об отношении к Северу.

Скажем так, что в литературе есть три Севера. Север ранней эпохи в дневниках полярных путешественников XIII XIX веков. чСтрашный, мрачный, ужасный и так далее. Север Джека Лондона — где борьба человека и природа идет на равных. И есть книга Бориса Горбатова "Обыкновенная Арктика". Я убежден, что в советской художественной литературе об Арктике равных этой книге не было и нет. Так. что можно говорить об Арктике Бориса Горбатова. Ну а мы? В частности, магаданские литераторы, к которым отношу и себя?

Я внимательно слежу за тем, что печатается на "полярную тему" в журналах. Все это, в том числе и мое, перепев трех мотивов — Джека Лондона, Бориса Горбатова и неких веяний журнала "Юность" конца пятидесятых годов. Жестоко, но это правда. Нет индивидуальности, нет прозаика, который бы открыл новую грань в новые времена системы Арктика — человек. Есть неплохое повторение пройденного. Но будем думать, что это процесс учебы, за завершением которой последует. …


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку"

Книги похожие на "Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Куваев

Олег Куваев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Куваев - Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку"

Отзывы читателей о книге "Избранное. Том 3: Никогда не хочется ставить точку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.