Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как читать Библию"
Описание и краткое содержание "Как читать Библию" читать бесплатно онлайн.
1 Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит: 2 вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима. 3 И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. 4 В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою. 5 И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя - жители Иерусалима в Господе Саваофе, Боге их. 6 В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме. 7 И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою. 8 В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними. 9 И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. 10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. 11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. 12 И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; 13 племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. 14 Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо.
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. 2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. 3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. 4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. 6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. 7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. 8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. 9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
9.1. Этим стихом открывается 2-я часть Книги пророка Захарии. Пророчества о судьбах Сирии (Хадрах и Дамаск) и Финикии (Тир и Сидон), как полагают, относятся ко времени покорения их Александром Македонским (333 г. до Р. X.). 9.9-10. Мессия, в отличие от Александра и других завоевателей, будет возвещать мир. Тогда народу Божию уже не нужны станут колесницы и кони. Кроткий Царь будет править не силой оружия, а Духом Господним. На осле цари ездили тогда, когда не желали начинать войн. Поэтому и Христос въехал в Иерусалим на этом мирном животном. Евангелист, повествуя о входе Господнем, приводит пророчество Захарии (Мф 21.1-5). 11.12-13. Пророк говорит о ничтожной цене (стоимость раба, Исх 21.32), в которую оценили неблагодарные люди своего небесного Пастыря. «Землей горшечника» называли бесплодные глинистые земли, стоившие очень дешево. Здесь дан прообраз поступка Иуды, который получил за свое предательство цену раба (Мф 27.5, 9-10). 12.2-8. После битвы с врагами Божиими Иерусалим (Церковь) возвысится и будет пребывать под покровом Небесным. I2.10. Этот стих имеет два толкования: а) раскаявшийся народ Божий будет плакать о том, что он пронзил Господа своими грехами (буквальный перевод текста: «Воззрят на Меня, Которого пронзили»); б) указание на страждущего Мессию (Ис 53), Который принесет своими страданиями спасение миру. И в том и в другом случае пророчество прообразует крест Христов. I4.8-9. Пророчество о Царстве Божием, которое явится в мир и станет источником воды живой. В этом Царстве Владыкой будет только Господь.
II. ЭПОХА ГОНЕНИЙ
В середине III в. до Р. Х. Израиль впервые тесно соприкоснулся с эллинистическим миром, с его военной мощью, наукой, философией, религией, искусством и образом жизни. Этот мир манил, но вместе с тем и таил в себе явную опасность. Он угрожал единственному достоянию Общины — ее вере. Устоять перед соблазном помогла непреклонность законников, которые сумели защитить религию от разлагающего влияния эллинизма.
Со II в. Палестина отошла к сирийско-эллинистическому царству. В первые годы иудеи пользовались религиозной свободой. Но царь Антиох IV Епифан (175—164), ревнитель греческой цивилизации, решил идейно объединить подвластные народы, навязав им греческую религию. О том, как Иудея боролась против Антиоха, повествуют Первая и Вторая книги Маккавейские. Они были написаны вскоре после изображенных в них событий. Первая представляет собой блестящий образец иудейской историографии. Маккавейские книги дошли до нас в греческом переводе и входят в число неканонических писаний.
1. Языческие соблазны. Антиох IV Епифан (Посл. Иеремии 1.1-72; Варух 1—5; 1 Макк 1.1-19)1Список послания, которое послал Иеремия к пленникам, отводимым в Вавилон царем Вавилонским, чтобы возвестить им, что' повелено ему Богом.
2За грехи, которыми вы согрешили пред Богом, будете отведены пленниками в Вавилон Навуходоносором, царем Вавилонским.
3Войдя в Вавилон, вы пробудете там многие годы и долгое время, даже до семи родов; после же сего Я выведу вас оттуда с миром.
4Теперь вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых и деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам.
5Берегитесь же, чтобы и вам не сделаться подобными иноплеменникам, и чтобы страх пред ними не овладел и вами. Видя толпу спереди и сзади их поклоняющеюся перед ними, скажите в уме: "Тебе должно поклоняться, Владыко!"
6Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших.
7Язык их выстроган художником, и сами они оправлены в золото и серебро; но они ложные, и не могут говорить.
8И как бы для девицы, любящей украшение, берут они золото, и приготовляют венцы на головы богов своих.
9Бывает также, что жрецы похищают у богов своих золото и серебро и употребляют его на себя самих;
10уделяют из того и блудницам под их кровом; украшают богов золотых и серебряных и деревянных одеждами, как людей.
11Но они не спасаются от ржавчины и моли, хотя облечены в пурпуровую одежду.
12Обтирают лице их от пыли в капище, которой на них очень много.
13Имеет и скипетр, как человек - судья страны, но он не может умертвить виновного пред ним.
14Имеет меч в правой руке и секиру, а себя самого от войска и разбойников не защитит: отсюда познается, что они не боги; итак, не бойтесь их.
15Ибо, как разбитый сосуд делается бесполезным для человека, так и боги их.
16После того, как они поставлены в капищах, глаза их полны пыли от ног входящих.
17И как у нанесшего оскорбление царю заграждаются входы в жилье, когда он отводится на смерть, так капища их охраняют жрецы их дверями и замками и засовами, чтобы они не были ограблены разбойниками;
18зажигают для них светильники, и больше, нежели для себя самих, а они ни одного из них не могут видеть.
19Они как бревно в доме; сердца их, говорят, точат черви земляные, и съедают их самих и одежду их,- а они не чувствуют.
20Лица их черны от курения в капищах.
21На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки.
22Из этого уразумеете, что это не боги; итак, не бойтесь их.
23Если кто не очистит от ржавчины золота, которым они обложены для красы, то они не будут блестеть; и когда выливали их, они не чувствовали.
24За большую цену они куплены, а духа нет в них.
25Безногие, они носятся на плечах, показывая чрез то свою ничтожность людям; посрамляются же и служащие им;
26потому что, в случае падения их на землю, сами собою они не могут встать; также, если бы кто поставил их прямо, не могут сами собою двигаться и, если бы кто наклонил их, не могут выпрямиться; но как перед мертвыми полагают перед ними дары.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как читать Библию"
Книги похожие на "Как читать Библию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию"
Отзывы читателей о книге "Как читать Библию", комментарии и мнения людей о произведении.