» » » » Никодим Святогорец - Новый эклогион


Авторские права

Никодим Святогорец - Новый эклогион

Здесь можно скачать бесплатно "Никодим Святогорец - Новый эклогион" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литературный Фонд России. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый эклогион
Издательство:
Литературный Фонд России
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый эклогион"

Описание и краткое содержание "Новый эклогион" читать бесплатно онлайн.



Псковским региональным отделением Литературного фонда России издана книга «Новый эклогион» преподобного Никодима Святогорца. Ее составили жития святых мужей и жен, выбранные из святцев нашей святой Православной Церкви и пересказанные преподобным Никодимом.

35 лет Никодим Святогорец жил в пустыньке «Капсала», вблизи греческого городка Карей, которая сравнима с оазисом в пустыне. Убогие подвижнические каливы, где проливаются пот и боголюбезные слезы, расположены на прекрасных холмах. По словам монахов, пустынька похожа на гору Елеонскую, где молился Христос. Здесь Господь — «друг пустыни, здесь узкий и скорбный путь, ведущий в жизнь…». В этом прибежище преподобных авва и просветился, и освятился. И, движимый Духом, следуя отеческому преданию, писал свои бессмертные сочинения.

Горя желанием показать православному миру путь восхождения к Богу, святой Никодим был занят поисками методов обучения, чтобы с их помощью, избавившись от своей страстной привязанности к земному, верующий смог бы испытать умное духовное наслаждение, наполняя душу свою Божественной любовью и уже здесь предобручаясь вечной жизни. Так в конце XVIII века был создан «Новый эклогион», для которого преподобный выбрал из рукописей Святогорских монастырей неизданные жития, чтобы преподнести их как нежный букет духовных цветов нашему жаждущему правды православному народу. На примерах богоугодной и святой жизни он закалял его слабую волю, освящал сердце и просвещал помраченный страстями ум.

Большинство житий, ради малограмотных «во Христе Братий своих», Никодим переложил с древних текстов на доступный язык. Простой, всем понятный язык Никодима насыщен личным священным опытом, смирением и радостотворным плачем, любовью к Богу, славословным кипением сердца и литургическим чувством.






Как–то раз преподобный бранил одного монаха по имени Варлаам за его непослушание своему духовному отцу, и сказал, что за грехи последует для него плохой конец, и он умрет от холода и стужи, что и случилось впоследствии, во исполнение пророчества преподобного Максима.

Другому монаху по имени Афанасий преподобный предсказал смерть от измаильтян, и это тоже исполнилось. Сей блаженный настолько был богат благодатью Святаго Духа, что, как вблизи, видел происходящее на далеком расстоянии, а будущее предсказывал так, словно это было настоящее.

Предсказал преподобный и приход царей, сказав:«Придут ко мне цари ромеев, чтобы послушать пророчества и узнать будущее, а не для собственной пользы». Прошло немного времени, и к святому пришел Иоанн Кантакузин с Иоанном Палеологом, царствовавшие тогда, и он предсказал, что с ними случится, и все беды, которые произойдут. Затем, желая научить их, многое сказал для пользы души и подобающее для царей. Когда цари уже собрались уходить, святой сказал Кантакузину:«Вот, игумен монастыря», а другому Иоанну:«Держи неудержимое и не прельщайся ибо царствование твое будет долгим, но непрочным, и принесет тебе много волнений». После этого преподобный отпустил их, сказав:«До свидания, ступайте в мире». Прошло немного времени, и святой послал в Константинополь Кантакузину сухарь, луковицу и чеснок, предсказывая, что он станет монахом и будет питаться такой пищей. Все это вскоре и случилось. Принуждаемый Иоанном Палеологом он против своей воли стал монахом, и, когда ему дали для еды сухарь, он вспомнил о пророчестве преподобного и удивился. Так же поразился и Иоанн Палеолог, вспомнив о пророчестве преподобного тогда, когда все стало складываться по его предсказанию.

Направляясь вместе с клиром в Сербию ради единства и мира Церковного и проходя вблизи Святой Горы, патриарх Каллист зашел навестить преподобного Максима в его каливе. Выйдя ему навстречу, преподобный принял патриаршее благословение и после приветствия шутя сказал присутствующим:«Сей старец потерял свою старицу». Побеседовав некоторое время, преподобный встал и пошел перед патриархом и его спутниками, воспевая: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс. 118: 1), тем самым предвозвещая их смерть и погребение. Придя в Сербию, патриарх вместе с клириками вскоре преставились, будучи отравлены, как говорили многие; их похоронили в Сербии, в церкви. Так исполнились пророчества преподобного о царях и патриархе.

Некий подвижник Мефодий, придя однажды к преподобному, увидел Божественный свет, сиявший в его каливе. Мефодий не дерзнул приблизиться к Максиму, пока преподобный сам не подозвал его.

Рассказывали о преподобном и необычайное, например, что он питался небесным хлебом. Так, однажды зимой его пришли навестить Лаврский больничник Григории с другим братом. Место, где жил преподобный, занесло снегом от обильных снегопадов, и человеческих следов нигде не было видно. С трудом отыскав дорогу, они принесли в келью преподобного хлеб, вино и прочую снедь, что служит к утешению естества. Однако, зайдя в каливу подвижника, братья увидели там горячий и чистый хлеб, от которого исходило столь дивное и сильное благоухание, что оно наполнило собой все жилище. Внимательно осмотревшись и не найдя в каливе признаков огня, они упали в ноги к святому и попросили дать им хотя бы частицу того хлеба. Сжалившись над ними, Максим отрезал им половину и протянул со словами:«Возьмите, ешьте, но не рассказывайте об этом никому, пока я жив». Преподобный дал им также испить воды, приятной на вкус. Обо всем этом, приводя в свидетели Бога, эти братья рассказали нам уже после кончины преподобного. А другие монахи рассказывали, что соленую морскую воду преподобный превращал в пресную и пил сам, а затем давал пить и им.

Однажды, во время сбора урожая, пришли к преподобному два монаха. Побеседовав с ними, Максим дал им сухарь и сказал:«Скорее идите в монастырь Дорофея, чтобы в дороге вам не подвергнуться опасности от непогоды». Надо сказать, что погода в это время была ясная, и совсем не было туч. Однако, прежде чем они дошли до монастыря Дорофея, подул сильный ветер, засверкали молнии, раздался гром, и полил такой сильный дождь с градом, что побил весь урожай. Неубранный виноград весь погиб, ибо урожай этот»собрал»град. Увидев это, те двое монахов воскликнули:«Господи, помилуй!«и рассказали всем о пророчестве преподобного.

Как–то раз пришел к нему один ученый книжник из Константинополя. Как только преподобный увидел его, то узнал о его лукавых помыслах и начал увещевать его:«Разве ты видел подвиги и борения святых и благодать, данную им Богом, что хулишь их, говоря, что святые мало подвизались, а те, кто пишут их жития, оказывают им милость и добавляют много ложного, которого они не совершали; а данную им благодать чудотворений почитаешь ложной? Престань от этих сатанинских помыслов и не гневи Бога, чтобы Он попалил тебя огнем, ибо святые, посвятив себя полностью Богу, посредством своих помыслов и дел угодили Ему. Скажи мне, кто сможет описать жизнь святых такой, какая она была, кто знает ее в деталях? Потому и пишут лишь о малом из многочисленных свидетельств их святости, и ты должен знать, что благодать Святаго Духа, данная святым, не только та, о которой узнают люди, но гораздо более богата и непостижима. Она превосходит всякий ум и помышление. Если ты хочешь быть поистине мудрым, оставь еллинские глупости и успокойся, как говорит Давид, чтобы познать Бога. С помощью этого знания и духовного безмолвия ты станешь своим Богу, насколько это возможно, и тогда познаешь благодать Святаго Духа, непостижимые чудеса Божий и будешь обвинять себя, узнав, в какой тьме ты раньше находился. Без света невозможно познать тьму. Выйди на свет безмолвия и молитвы, и убежит от тебя первая тьма, ты увидишь благодать и силу святых, которой возжелаешь сам». Услышав это, книжник испугался, ибо преподобный открыл его потаенные мысли, и, получив большую пользу от этих слов, отстал от своих хульных помыслов, начав отныне исправлять и других премудрым учением святого.

«Да и я сам, — говорит писатель сего жития, — Бог мне свидетель, не буду скрывать того, что видел у преподобного, ибо был с ним знаком и имел общение. Однажды я с одним монахом вышел из Ватопедского монастыря и пошел к преподобному. Не найдя его в каливе, я опечалился и стал оглядываться вокруг. Обойдя каливу сзади и поднявшись чуть выше, я посмотрел на дорогу Илии. И вдруг увидел его в ложбине Агелариу, на расстоянии около двух миль. Путь до этого места был труднопроходимым и каменистым, ровной дороги не было совсем. Но — о чудо! — я вдруг увидел, как святой поднялся высоко над землей и, как орел легкокрылый, полетел над лесом и скалами, приближаясь ко мне. Увидев его, летящим таким образом, я испугался и воскликнул:«Велик Ты еси, Господи!«От страха я подался чуть назад и во мгновение ока святой с пением опустился там где я только что стоял. Но что он пел, из–за чуда я не помню. Упав к его ногам, я обнял его. Он же спросил меня, сколько времени я провел в этом месте, а затем, взяв меня за руку, провел в каливу. После того как преподобный долго поучал и наставлял меня, он напоследок сказал:«Смотри, никому не говори о том, что видел, до тех пор, пока я жив. Знай же, что ты станешь игуменом, а потом митрополитом Ахридским и много пострадаешь. Однако ты терпи, подражая на древе повешенному Христу, ибо Он будет тебе Помощником в искушениях, которые случатся в свидетельство твоего подвига». Все это, согласно пророчеству святого, и исполнилось на мне.

Но я не могу умолчать и о другом, что сам видел. Некий монах из Лавры по имени Иаков пришел просить святого, чтобы тот написал ему письмо, с которым он мог бы собирать милостыню на выкуп своего брата из рабства. Выждав немного, преподобный сурово ответил ему:«Ступай, вынь шестьдесят золотых, что спрятал в стене башни, и отдай их для выкупа брата. Не будь корыстолюбив и лжив, чтобы не попасть и тебе в рабство». Услышав это, Иаков рассказал правду и попросил у преподобного прощение за свою дерзость.

В другой раз некий мирянин пришел к преподобному и со слезами говорил ему:«Помоги мне, святый Божий, ибо меня отлучил от Причастия один священник, который умер, теперь я, несчастный, не знаю, что и делать». Сжалившись над ним, святой отвечал:«Ступай к митрополиту Веррии, который был архиереем умершего священника, и он тебя разрешит по закону». И тут же преподобный сказал одному монаху, бывшему с ним:«Ступай и ты к отцу Иоанну, чтобы он разрешил и тебя, пока жив, ибо он отлучил тебя от Причастия с того времени, как ты обругал его и ударил». Удивившись, что преподобный рассказал ему о грехе, о котором он и сам не знал, монах и мирской пошли в Веррию и получили прощение.

Однажды митрополит Траянопольский и его диакон решили проверить преподобного, правда ли он прозорлив. По дороге епископ надел рясу диакона, а архиерейскую мантию отдал диакону. Архиерей под видом диакона первым подошел к святому и сказал:«Благослови, отче», после чего остался стоять перед каливой в ожидании приглашения зайти. Святой же ответил:«Ты архиерей, ты и благослови меня, и не обманывай, потому что я был наверху оврага, когда вы поменялись одеждой». С этими словами святой положил поклон, а архиерей, удивившись, благословил его и обнял.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый эклогион"

Книги похожие на "Новый эклогион" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никодим Святогорец

Никодим Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никодим Святогорец - Новый эклогион"

Отзывы читателей о книге "Новый эклогион", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.