Владимир Чекмарев - "ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Описание и краткое содержание ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."" читать бесплатно онлайн.
27 марта 1898 года.
Корабль Соединенных Штатов (USS) "Орегон".
Дневник кочегара 2-й смены 1-го котельного отделения
Джорджа У. Робинсона
Пока все протекает гладко, море спокойное, как стекло. Идем со скоростью 10 узлов. При таком режиме не требуется работа вентиляторов для подачи воздуха в котельное отделение. Командир Кларк устравивает бесконечные учения по тушению пожаров, считая, что это идет на пользу всему экипажу. Сегодня, в первый раз довелось увидеть созвездие "Южный Крест".
31 марта 1898 года.
Корабль Соединенных Штатов (USS) "Орегон".
Дневник кочегара 2-й смены 1-го котельного отделения
Джорджа У. Робинсона
Пересекли экватор в 9 часов 15 минут утра 82,16 градусов восточной долготы. Жизнь прекрасна. Командир устроил Праздник Нептуна. Все, пересекающие экватор впервые, прошли "посвящение". Вначале был "медосмотр" - каждого осматривал стоматолог, постукивая по челюстям кулаком, "проверяя" таким образом, нет ли у нас цинги, и сможем ли мы съесть твердые сухари, не потеряв своих зубов. Затем он же давал каждому "волшебную таблетку" из муки, сиропа, горчицы, красного перца и какой-то клейкой смолы. Потом "Нептун" дал нам свое благословение, его "жена" одарила нас "поцелуями" ( по сути достаточно больно укусила, почти до крови). Помощники парикмахера - "ассасины" хватали нас по одному и "избивали" полупустыми мешками, наполненными угольной пылью и песком. Затем другие участники действа, заставляли нас "мыть" белые борта надстройки "мыльной пеной" из смолы, нефти и сахарной патоки, и еще какой-то жуткой дряни. Потом над нами изголялся парикмахер, сбривая с голов все подряд. Наконец, те же "ассасины" швыряли нас в бак с водой, затавляя принимать бесплатную ванну. После этого "веселья", каждый из нас получал свидетельство о пересечении экватора. Не избежал "бесплатной" ванны и наш командир Кларк.
Двенадцатое письмо адмирала Серверы. Апрель 1898 года.
"Мои опасения осуществились. Столкновение неизбежно, a "Cristobal Colon" еще не получил своих больших орудий. "Carlos V" еще не сдан в казну и его 4-дюймовые орудия еще не установлены. "Pelayo" не готов вследствие отсутствия на нем бруствера и кажется его второстепенной артиллерии. "Vitoria" стоит без пушек, а про "Numancia" лучше и не говорить.
Во всяком случае я рад, что приходит конец. Страна не в состоянии далее выдерживать такого положения, и как бы оно не устроилось, все будет лучше, лишь бы только не пришлось оплакивать еще большего бедствия, каковое может случиться от посылки в бой нескольких полувооруженных судов при полном отсутствии средств и при всякого рода затруднениях".
2 апреля 1898 года. Кальяо.
Корабль Соединенных Штатов (USS) "Орегон".
Дневник кочегара 2-й смены 1-го котельного отделения
Джорджа У. Робинсона
Как только мы стали на якорь, командир отправил в порт лодку, для получения известий и новостей от консула. Все вздохнули с облегчением - война еще не объявлена. Ночью видны огни Кальяо. В дневное время мы грузим уголь с барж. Наш командир Кларк сказал, что мы должны быть особенно бдительны в стране, где все говорят по-испански. Круглосуточно несется усиленная вооруженная вахта на верхней палубе. С огорчением узнали, что "Мариетта" (Marietta), загрузив уголь, ушла из Кальяо незадолго до нашего прихода - 31 марта. Надеемся, что встретимся с ней в Вальпарасио. Свободного времени из-за погрузки угля практически нет. Наша шлюпка была направлена на берег за свежими продуктами, и вернулась со сладким картофелем и несколькими видами фруктов. Доктор приказал выкинуть все фрукты за борт, но картофель включил в наше меню. Мы голодаем десять дней, так как потратили деньги на некачественные продукты, поверив на слово, нечистоплотным на руку владельцам магазинов в Сан-Франциско! Мясные консервы непригодны в пищу, так как мясо пробыло в маринаде столько, что кости рассыпаются как труха, если их сжать пальцами. Кофе расфасовано в банки по 5 фунтов, но отвратительное и непригодное к употреблению. Галеты вполне хорошие, равно как и фасоль с рисом. Но больше в нашем рационе ничего и нет! За 4200 миль пути мы сожгли 1000 тонн угля, и за этот труд нас не пускают на берег, кормят отвратительно, и платят угольную надбавку всего по 17 центов за тонну.
3 апреля 1898 года. Кальяо.
Корабль Соединенных Штатов (USS) "Орегон".
Дневник кочегара 2-й смены 1-го котельного отделения
Джорджа У. Робинсона
Нам разрешено было на короткое время сходить на берег, для того чтобы хоть как-то улучшить наше меню. Мы купили несколько местных кур по 6 центов за штуку, но они оказались непригодными в пищу из-за жуткого рыбного вкуса - их кормили рыбой! Даже куриные яйца были рыбного вкуса! В конце концов, заказали говядину, которую до полудня доставили на борт "Орегона", жесткая и жилистая, но для нас, изголодавшихся по мясу - в самый раз! Перуанцев еще вчера хватил удар, когда они узнали, что заказанную баржу с углем, нужно еще и буксировать к броненосцу. Они пытались уговорить нас поближе к берегу, но наш командир категорически отказался, и мы по-прежнему стоим в трех милях от берега. Всю ночь вокруг "Орегона" курсируют два наших паровых катера, вооруженные однофунтовыми пушками, на каждом из которых по десять матросов с винтовками. Любым лодкам запрещено приближаться к нашему кораблю - мы не хотим повторить судьбу "Виксбурга"!
Письмо помощника механика Корабля Соединенных Штатов (USS) "Орегон"
Джозефа Мэйсона Ривза (Joseph Mason Reeves)
Кальяо, Перу. 4 апреля 1898 года. Понедельник. Утро.
" Дорогая мама!
Всего 16 дней назад мы покинули Сан-Франциско, и только сейчас пошел первый час, с момента нашего выхода, как остановлены паровые машины "Орегона". Через несколько дней мы запустим их снова, и снова они будут без устали и безостановочно работать несколько недель. Здесь в Кальяо нас ждут 1300 тонн угля, которые были приобретены незадолго до нашего прихода. 800 тонн были загружены на баржи, которые уже пришвартованы к нашему кораблю. Мы начали погрузку угля менее чем через два часа после постановки на якорь, и будем заниматься этим день и ночь, день и ночь, пока не погрузим весь уголь на борт.
Путешествие "вниз" было долгим, но я думаю, что мы еще дольше будем все так же идти одни. Нашей основной задачей в настоящее время является погрузка угля с максимальной скоростью. За три дня мы сможем погрузить лишь 900 тонн. Старший механик запросил 8 дней на ремонт машин, но я не уверен, что ему дадут столько времени, так как наша задача, как можно быстрее пройти вокруг мыса Горн - война с Испанией может начаться в любой момент. Командир "Перувиан Мэн" (Peruvian man) сообщил, что испанский миноносец покинул Монтевидео и направляется к проливу Смита возле мыса Горн, где попытается нас атаковать.
Понедельник. Ночь.
Бог мой, как достала эта работа! Я стоял на вахте с полуночи до 4 часов утра, потом до 7 часов утра, позавтракал, и с 8 часов утра до 20 часов 30 минут занимался ремонтом машин, кроме пары часов перерыва на обед в полдень.
Мы собираемся закончить погрузку угля в среду ночью. Командир хочет ускорить погрузку угля и грузить его ночью, но механик разобрал механизмы, и раньше выйти мы все равно не сможем. Я снова буду работать с 4 утра весь день без остановки, а возможно и всю ночь, но мне кажется, что до четверга мы не уйдем.
Наш командир, Кларк, отличный офицер. Я общался с ним однажды вечером, он приятный собеседник и хороший офицер. Он не хочет, чтобы наш "Орегон" стал вторым "Виксбургом", и уверен, что сумеет этого добиться. Наши отношения с Испанией, очень напряженные, а здесь в Перу очень много испанцев. Сегодня днем, командир получил сообщения от пяти или шести различных источников, о том, что испанцы намереваются взорвать наш "Орегон" здесь в Кальяо или в Вальпараисо. Командир удвоил численность вахты на верхней палубе, всем роздано оружие с двойным или даже тройным комплектом боезапаса. По ночам вокруг нашего "Орегона" непрерывно патрулируют наши паровые катера с вооруженными командами на борту. Курсантам, которые командуют катерами, дано приказание без предупреждения открывать огонь по любому подозрительному объекту, который попытается приблизиться к нашему "Орегону". Это очень здорово. У всех приподнятое настроение, и желание поскорее вступить в бой с испанцами.
Наша канлодка "Мариетта" была здесь несколько дней назад, она ушла в Вальпараисо. Ее задача - заказывать для нас уголь. Кроме того, ведутся переговоры о покупке крейсера у Чили, и в случае удачи, часть ее экипажа сразу же перейдет на купленный крейсер. Мне очень хочется, чтобы мы успели поучаствовать в этой войне. Будет очень обидно, если мы достигнем Гаваны, уже после того, как наши флот и войска ее захватят. Наше правительство пока тянет время, стараясь, чтобы мы успели прибыть на будущий театр войны. Предполагаю, что весь наш флот уже курсирует к югу от Ки-Уэста.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Книги похожие на ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Чекмарев - "ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Отзывы читателей о книге ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."", комментарии и мнения людей о произведении.