» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 107
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеТерралаб

Обзор Buffalo TeraStation Pro Rackmount TS-RVHL/R6 Автор: Евгений Крестников

Колумнисты

Кафедра Ваннаха: Хард в наследство Автор: Михаил Ваннах

Дмитрий Шабанов: Трудности профориентации Автор: Дмитрий Шабанов

Василий Щепетнёв: Шестнадцатое царство Автор: Василий Щепетнев

Дмитрий Вибе: Местный пух Автор: Дмитрий Вибе

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Идеальный мобильный звук. Часть первая Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Чудо интерактивной книги Автор: Сергей Голубицкий






Я убеждён, что главное в образовании — не диплом, не статус, позволяющий занимать какую-то должность, не конкретный набор знаний. Главное — плохо формализуемая переплавка человека. Наверное, её ключевая часть — опыт увенчавшихся успехом усилий. Вначале было страшно подступиться, потом не получалось, но после того, как пришлось упереться рогом, всё начало складываться и получилось наилучшим образом... Социальный институт, который даёт людям опыт таких переживаний, значительно улучшает человеческий материал. С этим опытом оказывается связано и какое-то специфичное изменение шкалы ценностей, и какие-то особые отношения, возникающие с однокурсниками.

Мне кажется, что сильнее всего меняет студентов их участие в научной работе. Мои студенты рассказывают, как удивляются их одноклассники из других вузов, узнавая, что «наши» делают дипломы и пишут статьи, делая то, что до них ещё никто не делал (да ещё и не платят при этом своим руководителям). Надо же — в других местах такое в диковинку!

Кстати, понимание, что им нужно узнавать что-то действительно новое, действует на многих студентов прямо-таки магнетически. Вы знаете, я выложил для абитуриентов на своём сайте агитку, во многом пересекающуюся с этой колонкой. Там не удержался, похвастался тем, сколько студентов, работающих со мной, доводит свои результаты до публикаций. Сколько из них останется в науке — более сложный вопрос, но, думаю, не так и мало.

Приличный вуз не открывает прямой путь к успеху в науке, бизнесе и самореализации, но, по-моему, даёт шанс на такой успех. Воспользуются им не все. Пройдёт время, и на какой-нибудь встрече выпускников станет понятно, что успех тех, кто добился больше других, был задан не столько семейными связями или везением, сколько готовностью прилагать усилия для достижения своей цели. Может, в «элитных» и «блатных» вузах иначе, точно не знаю; у нас — так.

Теперь — болезненное. Какая реакция была у комментаторов на сайте КТ в связи с моим признанием, что я — преподаватель в вузе? «Тянет взятки из студентов, рассказывая бесполезные сказки полувековой давности».

...Ехал я лет десять назад в купе. Разговорился с соседками. У одной племянник собирался поступать на биологический факультет Харьковского университета. Другая отговаривает: «Вы что! Там взяточник на взяточнике...» Я поинтересовался, откуда такая уверенность. «Ну, может, там и есть ещё какая-нибудь старая большевичка, современница мамонтов, которая не берёт взятки, но вот все мужики с мобильниками живут там поборами со студентов». Разговор прервался (мне звонили на мобильный) и продолжился вопросом соседки: «Вот вы где работаете?» «Я работаю на Харьковском биофаке и, представьте, не беру взятки». Она покраснела, извинилась... и не поверила.

Увы, вузы находятся не на необитаемом острове. Повадки нашей элиты развращают все сферы общества. Но всё же я по своему опыту знаю, что есть вузы, где нечестность в систему так и не вошла. Видимо, правду говорят, что во многих иных местах ситуация иная и без взяток и подношений отучиться невозможно. Что же делать? Категорический совет: поступать только туда, где можно учиться честно, и всячески противостоять искушению решить свои проблемы за взятки; сталкиваясь с вымогательством — воевать.

Не знаю, насколько мой совет применим. Возможно, есть востребованные «элитой» отрасли, где схвачено уже всё. В биологии и других естественных науках пока не так: где-то образование деградировало, а где-то ещё держится на плаву. Узнавайте, выбирайте!

У нас не рай, но всё-таки аномалии отторгаются, а не вошли в систему. И студенты могут добиться правды в конфликте с преподавателем и не попасть под санкции. Впрочем, чтобы победить в таком противостоянии, студент должен делать всё по правилам. Жалобы двоечника спишут на попытку прикрыть своё безделие, к жалобе нескольких отличников отнесутся со всей серьёзностью.

А официальная борьба с коррупцией? Прокатывающиеся по вузам волны чиновничьих инициатив вызывают лишь иронию и печаль. Никакие шифрования работ и перекрёстные выставления оценок не помешают тому, кто решит брать взятки, но зато осложняют жизнь всем остальным. Коррупция сокращается, а не разрастается там, где брать стыдно, а не там, где запрещено.

Я в двух своих общих курсах уже много лет стараюсь напрягать студентов постоянным тестированием в ходе семестра, а с прошлого года я стал выкладывать все результаты на свой сайт. Увы, пока не показываю, как принимаю хвосты, оставшиеся после семестра. Конечно, незаслуженные тройки там появляются, но (зуб даю!) нет незаслуженных пятёрок. И даже тройки появляются там не из-за взяток. По правилам, которые никто в здравом уме не назовёт мудрыми, факультет не может повыгонять всех двоечников: придётся сокращать штаты преподавателей. Мы отчисляем безнадёжных студентов, но тех, кого можно как-то дотянуть, удерживаем на плаву всеми полуправдами. Увы, от этого проигрывают все. Знал бы двоечник, что если не напряжётся — вылетит, может, сильнее изменил бы себя учёбой. Отчислили за хвост — потерял время; приложил усилия — восстановился, продолжил учиться. А сильным студентам «богадельня» вредит тем, что снижает общий уровень требований.

Не иронизируйте: я чувствую, что работаю на острове, где ещё занимаются образованием, а не только имитацией. Сократится площадь этого острова или расширится?


К оглавлению

Василий Щепетнёв: Шестнадцатое царство

Василий Щепетнев

Опубликовано 08 февраля 2012 года

Легенда о золотом веке создается преимущественно тогда, когда век присутствующий представляется особенно неприглядным. И подвигают на создание легенды даже не глад, мор и нашествие враждебных полчищ. Тут не до легенд — все силы, физические и духовные, отбирает забота о насущном дне. Скорее тому причина — спёртая, удушливая атмосфера, когда, кажется, что угодно бы отдал, лишь бы потянуло свежестью.

Работать, просто активно передвигаться в такой атмосфере тяжело, и так открытым ртом воздух ловишь. Вот и вспоминаешь сказку ли, быль ли о золотом веке. Когда и травка была зеленее, и небо выше, и души чище. Последнее манит особенно, поскольку духовная составляющая человека, как её не мордуй или, напротив, не закармливай, своего требует. Возвышенного.

Вот и к исходу восьмидесятых годов прошлого столетия родилась легенда о России, Которую Мы Потеряли. О России, где ум, честь и совесть воплощались не в абстрактной Партии С Самой Большой Буквы, а в конкретных людях. Торговцах с нерушимым купеческим словом. В министрах, которые при малейшем намёке на некомпетентность тут же подавали в отставку. В генералах, которые с солдатами из одного котелка щи хлебали (не забывая внести свою долю) и вместе же в атаки ходили. В расторопных, тороватых мужиках, которые и Россию, и всю Европу кормили вкусно и дёшево. В мастеровых, которым что блоху подковать, что дворец построить. А какие тогда были люди науки, литературы, искусства! Гении!

Легенда прижилась, более того — овладела умами. И потому, что рассказывали её люди талантливые. И потому, что свидетелей, современников золотого века не осталось. А пуще – из-за потребности перемен. Есть такое свойство у человека: надоедает однообразие, приедается. Вчера щи, сегодня щи, третью неделю щи – взвоешь, даже если в щах и жиринки плавают, и даже кусочки мяса по воскресеньям. А уж если щи пустые во все дни года… Или в квартире: поменяет хозяйка занавески на окнах, мебель переставит – и как-то веселее.

Легенда — она и есть легенда. Тешит душу, тем и хороша. Однако случилось так, что люди поверили, что можно повернуть время вспять и сделать легенду былью. Собственно, никто этого прямо и не обещал. Говорили больше обиняками, подпускали метафоры, взывали к гордости: ну неужто мы не переплюнем ту же Европу? Мы ведь её почему не переплюнули доселе? Потому, что с настоящей линии сбились. А вернемся на неё — дела сами пойдут семимильными шагами.

Заколосятся поля, и крестьяне-середняки соберут урожай сам-сто. Тучные говяды будут бродить по заливным лугам, а пастухи в тени дерев, играя на свирелях, услаждать слух сельской интеллигенции – учителей, врачей, духовенства. Семейные доктора станут сопровождать нас от рождения до глубокой-глубокой старости – кто ж при хорошей жизни станет спешить на тот свет?

В гимназиях начнут учить так, что поступить в Оксфорд сможет каждый сын отечества, да только к чему? Напротив, в наш губернский университет потянутся немцы, голландцы и японцы. Заводы и фабрики расцветут невероятно, выпуская лучшие в мире товары для граждан Великой Страны. Наука, освобождённая от оков марксистско-ленинского мировоззрения, проникнет в глубины природы настолько, что создание микровселенной методом инженера Алексеева станет предметом курсовой работы студента-третьекурсника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 107"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 107", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.