» » » » Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа


Авторские права

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МЫСЛЬ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Павел Флоренский Философия культа
Издательство:
МЫСЛЬ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"

Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.



(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).






479

В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре стоит слово «в ином», вероятно, ошибка слуха. По смыслу должно быть «в одном».— 244.

480

граничное понятие (нем.).— 245.

481

Ср.: Мф. 5, 245.

482

В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре: «наступает», вероятно, ошибка слуха.— 248.

483

Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 2. Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб., 1856. Пгава 38. С. 78.—248.

484

Последование святаго крещения и миропомазания//Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 29.—248.

485

В неделю Пятидесятницы на повечерии канон Святому Духу, глас 1. Песнь 6-я, 2-й тропарь // Пентикосгарион, сиречь Пятдесятница (Триодь Цветная]. М., 1905. Л. 265.— 248.

486

Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 2. Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб., 1856. Глава 41. С. 85.-248.

487

Молитва на облачение епитрахили. Чин священныя и божественныя литургии // Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 76.—249.

488

Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 2. Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб., 1856. С. 22—23. В данном случае Флоренский или неправильно понял текст блаженного Симеона Солунского, или неточно выразился. Во всяком случае у блаженного Симеона Солунского этого не говорится. Ср. блаженный Симеон Солунский: «Ибо вместо возложения рук от апостолов предано это <миро) тем, которые крещаются во Христа; а возложение рук и призывание благодати предоставлено рукополагаемым в священный сан» (там же. С. 78—79). «А архиереи и священники — одни только—посвящаются чрез рукоположение» (там же. С. 89). «Латиняне вводят нечто новое, при рукоположениях помазуясь, по (ветхому) закону, миром и рукополагаясь не у престола» (там же. С. 90—91). «Рукополагаемые же справедливо не помазываются чувственным (видимым) образом, так как они и не совершают ничего вещественного, но все духовное и потому, что они приблизились к истинному миру—Иисусу Христу, Которого имя— миро излиянное» (там же. С. 29).—249.

489

Ср.: Проф. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 3. М., 1994. С. 50: «За обедом, который император <Константин> дал отцам Собора, он сказал им: «Вы—епископы внутренних дел Церкви, я — поставленный от Бога епископ внешних дел»».—250.

490

Ср.: Евр. 11, 1.—250.

491

Из библиографических выписок Флоренского.

Русская идеология самодержавия н вообще онтология жизни

«В. Малипин. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев: Типография КиевоПечерской Успенской Лавры. 1901. VIII + 768-1-145 стр.».

«Василий божественный» (тропарь трем святителям, 30 янв<аря» <«Василий, божественный ум...» (стихира на стиховне малой вечерни // Миниа. Месяц ианнуарий. Киев, 1911. Л. 354. Ср.: «Василиа, Царствия тезоименнаго...» (стихира на литии)//Там же. Л. 356 об.>

«1807. Торжествующий Петроград в день рождения ее императорского высочества великой княжны Елисаветы Александровны. Тут такая строфа:

Вся Россия осветилась, В ней царевна вновь родилась, В ней родилось божество!

Все ликует, все играет, И Петрополь представляет Один храм, один алтарь!

(«Русский библиофил», 1916, II, стр. 24 и 26)».

«Была нашим богом»—письмо Булгакова к сыну 1804 г. (см. в материалах по именак Екатерина).

Из од, распевавших Екатерине Великой тверскими семинаристами:

Живи, о мудрая богиня (1787 г.) (Вл. Колосов. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889 г., стр. 228 [МДА 44, 380]).

Где красны пажити и златы

Одну являет тишину!

Еще на вас, еще блистает

Российские богини зрак... (id., стр. 230)

(Из печатных брошюр, изданных семинарией по этому поводу в 1775 и 1787 годах).

Стихи всероссийскому божеству, благотворительнице вселенной, на мир с Оттоманскою Портою. А. Перепечкипа. СПб., 1791 — in 40 (Сопикое, 11428. 2-е изд., п. 4, стр. 322).

«...возглаголи в сердце его (Царя) благая о Церкви Твоей Святей и о всех людех твоих». Эти слова из литургии Вас<илия> Вел<икого> по пресуществлении Даров говорил царелюбивый (№) Филарет Амфитеатров, митрополит Киевский. (Архи<епископ> Сергий. Преосвященный Антоний, архиепископ Каз<анский>. Т. 2. Казань, 1845, стр. 418.) NB. Вообще о царелюбии его.—250.

492

Молитва на облачение подризника. Чин священныя и божественныя литургии//Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 75.—251.

493

Символ веры Православной Церкви // Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 1893. С. 4. Ср.: Ин. 1, 3.—251.

494

Скрижаль. М., 1656. С. 126—127 (глава 38). Данную выписку Флоренский в черновике озаглавил: «Тело—как одежда».—251.

495

Иосифа Флавия Древности иудейские. С латинского на российский язык преложенные придворным священником Михайлом Самуйловым. 3-е тиснение. Ч. I. СПб., 1795. С. 133.— 252.

496

Тождественную выписку Флоренский в черновике озаглавил: «Одежда—образ космоса».—252.

497

Молитва на освящение всякия вещи//Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 240.—252.

498

Вероятно, Флоренский интерпретирует следующее место из творений святого Кирилла: «После того, как приобщишься Тела Христова, приступи и к чаше с Кровию не с распростертыми руками, но в согбенном положении с поклонением и чествованием, говоря: «Аминь»,— освятись, причащаясь и Крови Христовой. И пока еще на губах твоих остается влажность, прикасаясь руками, освяти и очи, и чело, и прочие орудия чувств» (Слово 5-е тайноводственное, гл. 22//Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Сергиев Посад. 1893. С. 301).—253.

499

Деян. 19, 11, 12.— 253.

500

В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре оставлено чистое место для одного-двух слов. К данному месту имеется выписка Флоренского с указанием литературы.

Одежды

Евр<ейская> Энц<иклопсдия>. Т. 2, стлб. 410 «Анатомия». Представление о тканевидном строении зародыша, вообще тела <1 нрзб.> Отсюда одежда — ткань. Ср. представления о теле как об одежде души. Ср. в «Фэдоне» <1 нрзб.>гипотезу.—254.

501

В пяток Ваий на повечерии, канон, глас 1. Песнь 6, тропарь 3-й//Триодион, сиесть Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. Л. 374.— 254.

502

В пяток Ваий на повечерии, канон, глас 1. Песнь 9. И ныне, Богородичен//1км же. II. 375 об.—254.

503

1 Кор. 3, 10—15. Ср.: Священник Павел Флоренский. Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 222—230.—255.

504

Мф. 22, 1 — 14.—255.

505

Иерейский молитвослов. М., 1907. II. 174 об.—255.

506

Там же. Л. 259 об.—255.

507

Название тождественной выписки в подготовительных материалах —«Одеяние добродетелей».—255.

508

Гал. 3, 27.—255.

509

В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре оставлено место для одного-двух слов.— 255.

510

Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 157.—256.

511

Там же. Л. 139—139 об.—25

512

Триодион, сиесть Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. Л. 361 об.—256.

513

Требник митрополита Петра Могилы. Ч. 2. Киев, 1646. С. 191 — 193, 193—197, 197—198, 179—186, 158—168, 169—178, 52—69, 70—72, 73—82.—256.

514

Там же. С. 82—125. См. также: Требник: В 2 ч. Ч. 2. М., 1915. Л. 81—142.—256.

515

Чин освящения храма, от архиереа творимаго//Требник: В 2 ч. Ч. 2. М., 1915. Л. 50—81.— 256.

516

В рукописи Огневой и в машинописном экземпляре оставлено чистое место для вписки двух слов. См.: Чин благословити новый корабль, или лодию; Чин благословения воднаго судна ратнаго, на сопротивныя отпущаемаго, единаго или многих // Требник митрополита Петра Могилы. Ч. 2. Киев, 1646. С. 215—216, 238—245. Ныне эти чины опубликованы в особом издании: Воинский требник. М., 1999. Л. 47— 59 об.—258.

517

См. вновь составленный Чин освящения колесницы//Воинский требник. М., 1999. Л. 38—46.—25S.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"

Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Флоренский

Павел Флоренский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"

Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.