» » » » Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня


Авторские права

Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня

Здесь можно скачать бесплатно "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Библиополис, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дервас Читти Град Пустыня
Издательство:
Библиополис
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 9785743502649
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дервас Читти Град Пустыня"

Описание и краткое содержание "Дервас Читти Град Пустыня" читать бесплатно онлайн.



Книга «Град Пустыня» (The Desert a City) написана доктором богословия, священником англиканской церкви отцом Дервасом Джеймсом Читги (19011971). Эта замечательная работа, увидевшая свет в 1966 году, является несколько переработанным лекционным курсом, прочитанным автором в 1959—60 гг. в Birkbeck College, и, говоря словами автора, представляет собою не более чем вводный очерк по истории трех первых веков египетского и палестинского монашества (отсылающий читателя к более серьезным исследованиям и оригинальным работам, указанным в примечаниях), который мог бы стать для будущих исследователей своего рода отправной точкой или ориентиром. Этот, давно ставший классическим, труд по истории древнего христианского монашества, в котором богатство материала и строгость его подачи сочетаются с необычной живостью изложения, не утратил своего значения и поныне.






В 453 году Ювеналий вернулся в Палестину с императорским войском. Феодосии, похоже, пытался оказать ему вооруженное сопротивление, однако потерпел поражение в своего рода решительном сражении при Неаполе (Neapolis), впрочем, писателиантихалкидониты придерживаются другой точки зрения и пишут о том, что ромейские воины и самаряне резали не оказывавших им сопротивления монахов.[626] Ювеналий вновь стал правящим архиереем, Феодосии же бежал в Египет, причем за голову его была обещана награда,[627] Роман был арестован и сослан в Антиохию.[628] Прочие самозваные епископы подверглись изгнанию.[629] Вероятно, исключение было сделано только для Петра Иверийца, однако он почел за лучшее уйти в Eraпет.[630] Епископыхалкидониты вновь заняли свои кафедры, а Евфимий после двух лет, проведенных в пустыне Рува, вернулся в свою лавру.[631]

Тем не менее, императрица и подавляющее большинство монахов оставались непреклонными. Вместе с тем, следует заметить, что события 455 года в Риме и в Африке, а также мольбы родственников породили в душе Евдокии известные сомненья.[632] Однако она никогда не забывала о своем царственном достоинстве и потому не могла обратиться так, как это делают обычные люди. Она отправила хорепископа Анастасия еще одного ученика Пассариона[633] спросить совета у Симеона Столпника, столп которого стоял к западу от Алеппо.

Вероятно, Феодосии както прослышал об этом. Во всяком случае, вскоре после этого он отправился из Сирии в Египет: одни говорят, для того чтобы не дать Симеону Столпнику подпасть под влияние Феодорита, другие чтобы уврачевать спор между антиохийскими антихалкидонитами. Он переоделся в солдата, однако был узнан и схвачен у ворот этого города и препровожден в монастырь святого Дия в Константинополе.[634]

Симеон направил Евдокии письменный ответ, в котором недвусмысленно выразил свое отношение к Феодосию и выразил радость по поводу того, что императрица наконецто увидела свет, а также удивление, вызванное тем, что она не стала черпать воду из ближайшего источника, но стала искать ее вдалеке: «Рядом с тобою находится богоносный Евфимий. Следуй его наставлениям и советам и спасешься».

В трех милях южнее лавры святого Евфимия находится грандиозный массив, известный ныне как Джебель Мунтар, самая высокая точка в пустыне за Иерусалимом, с которой открывается прекрасный вид на сам Иерусалим; на горизонте виднеется Вифлеем, просматривается вся длина Мертвого моря, пустыня, лежащая меж ним и Иудейскими холмами, восточная стена Моавских гор, уходящая далеко на север долина Иордана и находящаяся в ней лавра святого Евфимия. Именно здесь, как и подобает императрице, Евдокия построила для себя башню и послала Анастасия и Коему, хранителя Креста, на поиски Евфимия. Но птичка уже улетела. Узнав о намерениях царицы, Евфимий вновь ушел в пустыню Рува. Взяв на подмогу Феоктиста, они (Анастасий и Косма) нашли старца и с превеликим трудом уговорили его подняться на Башню с тем чтобы попросить Евдокию оставить общение с Диоскором и присоединиться к Ювеналию. После этого Евдокия вернулась в Иерусалим и вошла в церковное общение с патриархом, приведя вместе с собою множество мирян и монахов во главе с Елпидием. Тем не менее, Геронтий продолжал стоять на своем.[635] Когда его пригласили даже не на переговоры, а на встречу с Ювеналием, он ответствовал: «Бог запретил мне даже видеть этого Иуду предателя».[636]Ученик Елпидия Маркиан также оказался весьма непокорным и по этой причине отказался от управления киновией в Вифлееме.[637] Роман, все еще находившийся в Антиохии, отправил Евдокии письмо, в котором говорил о том, что Халкидон находится под Божьей анафемой.[638]

Ювеналий и Евдокия обратились к императору Mapкиану с прошением о помиловании как самого Романа, так и других изгнанников.[639] Похоже, они достигли своей цели (или же император умер прежде, чем их прошение возымело действие). В любом случае Роман вернулся задолго до смерти Ювеналия. Тем не менее, он предпочел не возвращаться в обитель Текоа, находившуюся в Иерусалимском диоцезе и, соответственно, подчинявшуюся непосредственно Ювеналию. Роман перебрался на вершину холма, находившегося к западу от Элеутерополя и принадлежавшего Евдокии, которая, несмотря на признание Халкидона, убедила его построить там большой прекрасный монастырь.[640]

Никто не знал, какую позицию займет новый император Лев.[641] В Египте противники Собора, составлявшие подавляющее большинство, решились посвятить в сан Тимофея «Кота», который стал преемником умершего в изгнании Диоскора. Из своего прибежища был вызван Петр Ивериец, который и должен был совершить это незаконное поставление (на нем кроме самого Петра, очевидно, присутствовал только один епископ). Через двадцать дней в Великую Пятницу 457 года епископхалкидонит Протерий был зверски убит.[642] Три года власти пытались придти к какомулибо компромиссу, после чего в 460 году отправили Тимофея в изгнание,[643] поставив на его место очень мягкого халкидонита, носившего то же имя[644]' (по всей видимости, это был монахтавеннисиот из Канопского монастыря, куда он и отправился через четырнадцать лет после того, как Тимофей «Кот» вернулся из ссылки).[645] Судя по всему, тавеннисиотский монастырь, находившийся к воетоку от города, принял сторону халкидонитов,[646] в то время как монашескую оппозицию собору возглавлял монастырь «Девятого Мильного Камня», находившийся по другую сторону от Александрии и управлявшийся Лонгином.[647]

Если в Египте общая неопределенность приводила даже к убийствам, то в Палестине установилась атмосфера, способствовавшая миру и согласию. Когда (речь идет именно об этом времени) два нитрийских монаха пришли в Иудейскую пустыню, они не столько бежали от антихалкидонитов, сколько искали мира и покоя. Мы можем попутно заметить, что они не были египтянами: Мартирий происходил из Каппадокии, а Илия из Аравии. И тот, и другой впоследствии стали патриархами Иерусалимскими. Вероятно, жизнь в лавре святого Евфимия отличалась большей строгостью, нежели в тогдашней Нитрии; во всяком случае, в скором времени Илия поселился несколько южнее Иерихона, а Мартирий удалился в находившуюся на вершине холма пещеру в полутора милях от лавры святого Евфимия в направлении Иерусалима.[648]

Подобно Герасиму, они начали свой монашеский подвиг еще до прихода в Палестину. Надо отметить, что после Халкидона в Иерусалиме появилось немало стремившихся к монашеской жизни молодых людей, оставивших впоследствии заметный след в истории. Имеет смысл кратко ознакомиться с готовыми принять их обителями. На Елеонской горе Геронтий, стоявший во главе монастырей Мелании, находился в оппозиции Халкидону.[649] Ниже по склону, в районе Гефсимании другая знатная уроженка Рима Флавия основала церковь и обитель мученика Юлиана, в которую в 454—5 гг. пришел молодой каппадокийский монах Феогний.[650] Гдето между этой обителью и воеточными вратами города стояла и знаменитая богадельня Пассариона.[651] Гостиницы же появлялись, главным обра30м, на пришедшем в запустение малолюдном западном гребне, заселение которого поощрялось властями.[652] Мы уже слышали о здешнем поселении Петра Иверийца, которое, судя по всему, находилось неподалеку от современной англиканской Christ Church.[653] Внутри и вкруг Башни Давида «верные» Церкви Воскресения устраивались самостоятельно и не имели специальной организации.[654] Еще дальше на юг, на нынешней территории Армянской Патриархии, там, где сейчас стоит церковь святого Мины, вероятно, находилась церковь и обитель, основанная другой знатной римлянкой, подругой императрицы Вассой, настоятелем которой был поставлен ученик Евфимия Андрей Мелитенский.[655] В ограде самого Святого Сиона главою киновии Пассариона был Елпидий.[656] Там же находился еще один монастырь, основанный не позже 466 года Евсторгием.[657]

К Лонгину, старому каппадокийцу, жившему в Башне Давидовой, еще до кончины императора Маркиана[658] пришел молодой соотечественник из Могариссоса (Mogarissos), небольшого селения, находившегося в одной из долин, прославившихся впоследствии своими пещерными храмами.[659] Этот молодой человек, звавшийся Феодосией, с детства был певчим (ψάλτης) и хорошо знал Писание и богослужебный устав Церкви.[660] Он внял древнему зову Святой Земли: «…Пойди из земли твоей … в землю, которую Я укажу тебе». По пути в Иерусалим он посетил Симеона Столпника.[661] Через какоето время Феодосии решил оставить Иерусалим и уйти в пустыню. Он ушел от Лонгина и вошел в число 'spudaei', приписанных к основанному еще одной знатной римлянкой Икелией (Icelia) в Кафизме, что на Вифлеемской дороге, монастырю, находившемуся гдето возле Колодца Волхвов (Колодца Мудрецов) и современного монастыря Илии Пророка.[662] Именно Икелия принесла из Рима в Палестину обычай праздновать Сретенье (Feast of Presentation) со свечами.[663] После ее смерти Феодосии был назначен экономом монастыря. Когда умер настоятель, Феодосия хотели сделать его преемником, однако он бежал в пустыню[664] и стал учиться пустынному жительству у двух давних учеников Евфимия, живших к северовостоку от Вифлеема,[665] после чего в 479 году поселился на вершине холма, где и поныне находится его обитель.[666]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дервас Читти Град Пустыня"

Книги похожие на "Дервас Читти Град Пустыня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дервас Читти

Дервас Читти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня"

Отзывы читателей о книге "Дервас Читти Град Пустыня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.