» » » » Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня


Авторские права

Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня

Здесь можно скачать бесплатно "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Библиополис, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дервас Читти Град Пустыня
Издательство:
Библиополис
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 9785743502649
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дервас Читти Град Пустыня"

Описание и краткое содержание "Дервас Читти Град Пустыня" читать бесплатно онлайн.



Книга «Град Пустыня» (The Desert a City) написана доктором богословия, священником англиканской церкви отцом Дервасом Джеймсом Читги (19011971). Эта замечательная работа, увидевшая свет в 1966 году, является несколько переработанным лекционным курсом, прочитанным автором в 1959—60 гг. в Birkbeck College, и, говоря словами автора, представляет собою не более чем вводный очерк по истории трех первых веков египетского и палестинского монашества (отсылающий читателя к более серьезным исследованиям и оригинальным работам, указанным в примечаниях), который мог бы стать для будущих исследователей своего рода отправной точкой или ориентиром. Этот, давно ставший классическим, труд по истории древнего христианского монашества, в котором богатство материала и строгость его подачи сочетаются с необычной живостью изложения, не утратил своего значения и поныне.






«Идем с нами в купальню!» Мумия отвечала им: «Не могу, на мне лежит какойто незнакомец». Старец, как ни в чем ни бывало, принялся отвешивать мумии тумаки, приговаривая при этом: «Вставай и ступай во мрак, ежели только сможешь!» Не ожидавшие этого бесы бежали с криком: «Ты посрамил нас!»[248]

Однажды Макарий отправился из Скита в Нитрию. Шедший впереди ученик встретил языческого жреца и вскричал: «Эй, бес, куда это ты?» Язычник так огрел монаха своим посохом, что тот повалился наземь. Он продолжил свой путь и вскоре встретился с Макарием, который сказал ему лишь: «Помоги тебе Бог, усталый странник». Язычник изумленно спросил: «Что заставило тебя обратиться ко мне с такими словами? Неужели ты увидел во мне чтото хорошее?» «Я вижу, что ты изнемог от своих трудов, ответил старец. А ведомо ли тебе то, что все эти труды напрасны?» Жрец отвечал ему: «Своим приветствием ты поразил меня до глубины сердца, и я сразу понял, что ты Божий человек. Только что я встретил другого плохого монаха, который оскорбил меня, после чего я сразил его своим посохом». Припав к ногам Макария, жрец обратился к нему с мольбой: «Я не дам тебе уйти до той поры, пока ты не пострижешь меня в монахи».[249]

Говоря об отношениях с язычниками, нельзя не вспомнить историю, рассказанную аввой Олимпием о пришедшем в Скит языческом жреце, который поселился в его келье. Видя монашеский образ жизни, он обратился к хозяину кельи с вопросом: «Видя вашу строгую жизнь, ваш Бог, наверное, открывает вам очень многое?» Услышав отрицательный ответ, жрец задал еще один вопрос: «Мы служим своему богу иначе, и он не утаивает от нас ничего, открывая нам тайну за тайной. Неужто вы со своими тяжкими трудами, бдениями, безмолвием и аскезой вовсе не сподобляетесь видений? Если это так, значит, в ваших сердцах живут злые мысли, отделяющие вас от вашего Бога, и потому Он не открывает вам Своих тайн». Когда Олимпий поведал об этом старцам, те изумились и сказали в ответ: «Так оно и есть. Нечистые мысли отделяют человека от Бога».[250] Здесь обращает на себя внимание стремление язычников к видениям, которые никогда понастоящему не привлекали христиан, а также смирение монаха, готового учиться даже у язычника.

Первоначальная обитель Макария, как полагают, находилась гдето в районе сохранившегося монастыря ДеирэльБарамус (монастыря «римских братьев»), расположенного у западного края долины.[251] Когда число насельников умножилось, он, вероятно, перешел на более высокое место, находившееся за невысоким кряжем у воеточного ее края, возле монастыря, носящего ныне его имя.[252] Кассиан застал в Скиту уже четыре общины или «Экклесии»,[253] третья из которых представлена ныне монастырями близнецами аввы Псоя и Сирским, а четвертая — обитель Иоанна Колова находится в запустении уже несколько столетий (местоположение ее известно).[254]

* * *

Продолжив свое путешествие вниз по Нилу после визита к Антонию, Закхей и Феодор прибыли в Александрию во время возвращения Афанасия из второй его ссылки, когда первого октября 346 года знать и народ, если верить написанному, проходили сотню миль только для того, чтобы встретить своего епископа.[255] Его возвращение вызвало небывалый прилив религиозного энтузиазма и умножение числа пустынников.[256] Вне всяких сомнений, это относится, в первую очередь, к ближайшим к Александрии Нитрии и Скитской пустыни. Впрочем, это явление затронуло всю долину Нила (мы можем попутно заметить, что в этом же году великий затворник Иоанн Никопольский, вероятно, поселился в своей пещерной келье).[257] Этому способетвовала продолжавшаяся проповедь Афанасия. Около 352 года его услышал только что крещеный семнадцатилетний Аммон.[258] Отосланный от некоего заподозренного в ереси фиваидского монаха, за которым он вознамерился было последовать, Аммон был отправлен в Пбоу на тавеннисиотской лодке вместе с Феофилом и Копром, которые везли Афанасию послания Феодора.

Умножение монашествующих, бурный экономический рост и процветание обители (которая теперь столь разительно отличалась от пустынных селений тридцатилетней давности) оказались непосильным испытанием для Орсисия, который не успело пройти и пяти лет — стол кнулся с открытым непослушанием одного из монастырей общежития, после чего передал бразды правления Феодору, пусть тот и называл себя всего лишь помощником Орсисия. Под его энергичным и исполненным всяческого сочувствия руководством порядок вскоре был восстановлен. Мятежный монастырь вернулся в общежитие.[259] При Феодоре в общину вошли еще две обители, находившиеся возле Гермополя Магна (Ашмунейн), примерно в ста милях ниже по Нилу. Появились также монастырь в находившемся возле Фив Гермонте, а также женская обитель Бехне (Vichne) в миле от Пбоу.[260] В «Послании Аммона» представлена живая картина жизни общины, в которой он провел три года (впрочем, не следует забывать, что здесь представлены воспоминания впечатлительного юноши, записанные им через сорок лет). Феодор, узнав в Аммоне будущего служителя церкви, стал обучать его монашеской жизни[261] (Аммон изучал саидский язык в Пбоу),[262] однако, когда через три года юношу нашел друг его семьи, который хотел отвести его к скорбящей матери, которая также приняла христианство, Феодор не стал возражать против этого. При этом он (Феодор) дал ему совет после свидания с родителями отправиться на Нитрийскую гору.[263]

Через пять месяцев после прибытия туда Аммона, 17 января 356 года,[264] Антоний умер на своей Внутренней Горе, завещав свои милоти: одну — Афанасию, а другую Серапиону Тмуисскому.[265] Через месяц после его кончины Афанасий был изгнан.[266] Драконтий Даманхурский был сослан в крепость Табубастум (Thabubastum — в «Истории ариан» Афанасия говорится о том, что его «заточили в пустынные места около Клисмы») к северу от Соленых озер (где его посетил Иларион),[267] было отправлено в изгнание и множество других монахов и епископов. За Афанасием была устроена настоящая погоня, однако поймать его так и не удалось. В течение какогото времени он скрывался в доме прекрасной девственницы в самой Александрии; она очень переживала во время обыска ее дома, однако «птичка улетела» и на сей раз.[268] В 360 году власти решили, что он находится в Фиваиде, и в Пбоу прибыл вооруженный отряд во главе со стратегом Артемием, занявшимся его поисками.[269]

Монахи отвечали ему с достоинством, Артемий же вел себя достаточно сдержанно. Когда поиски не дали результата, стратег пригласил монахов помолиться за него, однако они, заметив среди его людей арианского епископа, покинули Синаксис, оставив его молиться в одиночестве. Разморенный полуденным зноем он заснул и проснулся в ужасе с кровотечением из носа, говоря, что только по милости Божией избежал смерти. Через два года он был умерщвлен в Антиохии Юлианом. Несмотря на то, что Артемий обычно ассоциируется с арианством, он почитается Православною Церковью как великомученик.[270]В то время, когда Артемий прибыл в Пбоу, Феодор посещал монастыри Гермополя.[271] Весной 363 года он вновь отправился в Гермополь, чтобы встретить Афанасия, который с разрешения Юлиана вновь появился в Александрии, чтобы тут же удалиться в Фиваиду.[272] Торжественная и воеторженная его встреча весною описана в Vita Prima Пахомия столь живо, словно автор жития был ее свидетелем. Феодор должен был вернуться на Пасху в Пбоу, однако оставил тавеннисиотскую лодку для нужд Афанасия.[273]Этому противоречит записанный Аммоном собственный рассказ блаженного папы о том, как в июне в Антиноэ (напротив Гермополя) он нашел прибежище на том же тавеннисиотском судне, а присутствовавшие на нем Феодор и авва Паммон Антинойский сначала обменивались непонятными улыбками, а затем объяснили озадаченному Афанасию, что Юлиана уже нет в живых.[274]

Феодор скорбно наблюдал за разрастанием земель и увеличением числа лодок, принадлежавших обители.[275] Он стал уговаривать авву Орсисия вновь вернуться к управлению монастырем.[276] По ночам же Феодор уходил к находившимся на горе могилам, до которых нужно было идти около трех миль. Некто (возможно, автор Vita Prima) незаметно последовал за ним и услышал молитвы Феодора у могилы его возлюбленного учителя.[277] Его молитвы были услышаны и вскоре после Пасхи 27 апреля 368 года Феодор отошел ко Господу.[278] Орсисий вновь вернулся к управлению обителью и «правил братьями по мере сил; был он очень добрым и любил спасать души братьев. Ибо Бог дал ему силу, открыв ему толкование Писаний. И управлял он братьями долгое время в мире».[279] Vita Prima заканчивается утешительным письмом Афанасия, направленным Орсисию.[280]

* * *

Ученик и преемник Антония на Внешней Горе Писпир Аммон (Ammonas), возможно, прибыл туда, прожив четырнадцать лет в Скитской пустыне;[281] впрочем, это имя в ту пору было весьма распространенным, и потому сказанное не более чем предположение. Впоследствии он стал епископом,[282] сменил же его в Писпире, согласно Historia Monachorum, Питирион.[283] Однако Руфин, посетивший Писпир после 373 года, упоминает только Поэмена и Иосифа.[284] В Apophthegmata епископ Аммон предстает очень притягательной фигурой. До нас дошло немало его посланий, сохранившихся на сирийском[285] и уже не столь полно — на греческом,[286] но только не на коптском. Они отличаются от «Посланий преподобного Антония», с которыми их издавна ассоциировали, активным привлечением апокалиптических апокрифов, которые вообще не упоминаются у Антония, и своеобразным развитием учения о стяжании Святаго Духа, которое, возможно, имеет связь с мессалианством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дервас Читти Град Пустыня"

Книги похожие на "Дервас Читти Град Пустыня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дервас Читти

Дервас Читти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня"

Отзывы читателей о книге "Дервас Читти Град Пустыня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.