» » » » Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ


Авторские права

Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Триада, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ
Рейтинг:
Название:
ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ
Издательство:
Триада
Год:
2006
ISBN:
5–86181–350–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ"

Описание и краткое содержание "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателю книга по классификации характеров является уникальным в отечественной и мировой психологии практическим пособием, рассчитанным на читателя с любым уровнем подготовки.

Елена Левенталь закончила биологический факультет МГУ. С 1983 года вела частную психотерапевтическую практику в Москве, преподавала курс по психологии личности на Высших Режиссерских Курсах в 1988—1989 годах. После приезда в Нью–Йорк в 1989 году она вела группы по психологической поддержке для русскоязычных иммигрантов, организовала Центр для детей иммигрантов, работала психотерапевтом в программе по психологической адаптации русскоязычных иммигрантов, закончила Fordham University в Нью–Йорке по специальности психотерапия. Ее талант популяризатора связан с многолетней журналистской деятельностью.

С 1991 по 1998 год Елена Левенталь вела на Русском Радио популярную еженедельную передачу «Искусство быть счастливым», в 1993 году являлась автором и ведущим программы «Здоровье» на Русском телевидении в Нью–Йорке, участвовала как консультант по психологии в передачах радио «Свобода», «Голос Америки», русских радио–и телестанций. Статьи Елены Левенталь печатались в русских газетах Нью–Йорка.

В 2003 году в Нью–Йорке вышла ее книга «Ваш характер».

В настоящее время она готовит к печати три новые книги:

«Мы и характер ребенка»,

«Измененная личность. Характер и невроз»,

«Можно ли изменить свой характер?».






В одном случае растворение в своей любви к другим людям приводит к принятию роли дающего.

Однако в другом случае бесконечная зависимость от своих близких, постоянная потребность в их заботе и поддержке подталкивают астеника к принятию роли берущего, когда он взваливает на других весь груз своих нерешенных психологических проблем.

Человек фиксируется лишь на своих обидах, жалобах на мир, при этом не заботясь о том, что происходит с жизнью близких. Он разрушает идею о симметрии отношений, идею взаимной поддержки и заботы, стремится сосредоточить все внимание семьи лишь на себе.

Человек, сделавший себя сам. Среди астеников, сделавших удивительные прорывы в саморазвитии, можно встретить вчерашних невротиков, людей, еще недавно почти умиравших, не справлявшихся с жизнью, с трудом барахтавшихся в своих нерешенных психологических проблемах.

Однако они смогли реализовать свой восхитительный потенциал развития. «Легко помогать идущему». Они спасли себя и часто передают свое знание другим людям.

Астеник–иммигрант. Если циклотимик отправляется в новые края, не оглядываясь, полный надежд и радости, то астеник необычайно тяжело переживает разлуку с родными, друзьями, знакомой улицей и деревом под своим окном.

Циклотимика пьянит новизна и создает у него ощущение новой, начинающейся жизни. Астеника эта жизнь пугает, он часто впадает в уныние, и лишь долг и любовь к семье толкают его вперед на преодоление трудностей адаптационного периода.

В новой стране астеник никогда не кичится своими бывшими заслугами и регалиями. Он необычайно скромен. Он берется за любую работу. У него огромная мотивация на адаптацию в новой стране, и всю свою энергию он старается направить на помощь семье.

ОТНОШЕНИЕ К СТАРОСТИ

Отношение астеника к старости зависит от степени его самовоспитания и меры ментального здоровья.

Если он откажется от укрепления своей хрупкой нервной системы, то попадет под власть своего больного подсознания. Невыносимо грустно для него будет ощущение прошедшей жизни, мучительно воспоминание о нелепых и ненужных ошибках и горестно сознание так и не осуществившихся ожиданий. Кроме того, многочисленные не–врогенные нарушения физического здоровья отравляют его жизнь и тяжким грузом ложатся на плечи семьи.

Но если астенику удалось перепрограммировать свою психику, укрепить ее слабые стороны и освободиться от груза неврогенных нарушений, он будет вознагражден спокойной, счастливой старостью, похожей на чистый осенний день, наполненный светом и теплом. Он будет воспринимать прожитую жизнь как дар, и это наполнит его благодарностью.

КАК АСТЕНИКИ ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ К СЕБЕ

Астеники ясно осознают свой долг по отношению к окружающим, но у них есть долг и обязанности по отношению к своей личности. Они должны:

* Идентифицировать свой характер, его сильные и слабые стороны, стать на путь саморазвития, путь постоянных изменений. Изменения должны быть

не революционными, а скорее небольшими, даже крохотными.

* Избегать роли больного.

* Постоянно увеличивать самопринятие.

* Любить, уважать себя при любых условиях.

* Проявлять мужество, быть независимой личностью.

* Воспитывать в себе, по выражению йогов, «внутреннего свидетеля», т.е. возможность объективного наблюдения за самим собой, за своими мыслями, поведением, но не с целью самоунижения, а ради конструктивного анализа, необходимого для движения вперед.

* «Быть воином и стать на тропу войны» (К. Костанеда).

ОТНОШЕНИЕ К АСТЕНИКАМ

Когда мы видим проявления астеничности в искусстве, воплощающиеся в утонченном и ранимом восприятии действительности, мы принимаем их и считаем образцами человечности. Но, сталкиваясь с астеничностью в живых людях, мы часто испытываем раздражение или желание подчинить себе такого человека. В отношении астеника мы должны:

Принять его хрупкость и осознать его огромный потенциал развития.

Оказывать ему поддержку, больше хвалить, ведь доброе слово и любовь необходимы ему как воздух.

Создать щадящий образ жизни, обеспечить достаточное количество сна, регулярное питание, отсутствие перегрузок.

Мотивировать его на саморазвитие.

ГЛАВА 5

ИСТЕРОИДНЫЙ ХАРАКТЕР

Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее?..

А. Пушкин

Своеобразен вклад представителей данного типа характера в человеческую культуру. Они создали искусство лицедейства, в основном, именно их усилиями был создан театр. Не все актеры обладают данным типом характера. Но все истероиды мечтают быть актерами, чтобы приковывать к себе взгляды восхищенной толпы.

ДЕТСТВО

Истероидные черты проявляются в самом раннем детстве.

САМООЦЕНКА

Для ребенка–истероида присуща резко завышенная самооценка. Ему хочется постоянно быть в центре внимания семьи, окружающих, всего мира.

ОБЩЕНИЕ

Здоровый ребенок. Ребенок–астеник чувствителен к мнению окружающих, нуждается в их поддержке и одобрении в противовес разъедающей его заниженной самооценке. Он с благодарностью принимает положительные отзывы о себе, в то же время не доверяет им ни минуты. Ребенок с истероидными чертами нуждается во внимании окружающих для подкрепления своей завышенной само^ оценки.

Поведение любого ребенка управляется во многом принципом получения наслаждения. Для маленького ци–клотимика высшее наслаждение — быть с друзьями и вместе с ними радоваться жизни. Для эпилептоида принцип наслаждения ассоциируется с ощущением контроля над ситуацией и властью над другим существом. Малыш–шизоид наслаждается уходом в свой причудливый внутренний мир. Маленький астеник видит высшее наслаждение в тепле семейного очага и общении с семьей.

Для ребенка с истероидными чертами высшее наслаждение — быть в центре внимания. Его звездный час — приход гостей, когда он будет читать стихи, петь, танцевать, выслушивая восторги и похвалы. Ему не интересны игрушки, ему нужно живое внимание.

Невротизация. Истероидные черты обрекают ребенка на неизбежные конфликты со сверстниками в любом детском коллективе. Другие дети вовсе не хотят быть послушными зрителями непонятной для них пьесы, они не намерены подпитывать эгоцентризм своего нового приятеля.

Подобное безразличие и равнодушие бесконечно уязвляют истероидного ребенка, привыкшего в семье к аплодисментам и непрерывному потоку внимания.

Поэтому следующим этапом может быть отказ от общения с «грубыми детьми». Может возникнуть также обострение невротических реакций в виде безудержного фантазирования с целью произвести впечатление на своих новых слушателей.

В,К,, 5 лет, не выносит, если родители перестают обращать на него внимание и разговаривают друг с другом. Устраивает истерики, когда мать говорит по телефону или останавливается поговорить с подругой на улице, В игрушки играть не хочет, требует к себе постоянного внимания. Проявляет артистические способности.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Здоровый ребенок. Истероидный ребенок необычайно эмоционален. Он легко приходит в возбуждение, выражает радость, восторг, негодование. Однако выплески его эмоций далеко не спонтанны и всегда имеют своего адресата.

Невротизация.Его чрезмерная эмоциональность соединена с импульсивностью, при которой действие опережает мысль.

Если ребенку–истероиду не удается привлечь к себе благосклонные взоры или родители отказываются удовлетворить его требования, его эмоциональность выливается в аффект, истерики со слезами и криками, топаньем ногами и катанием по полу.

Эта огненная лава обрушивается на головы близких, и горе им, если они мгновенно пойдут на уступки. Истерика превращается в поведенческий шантаж, к которому ребенок будет прибегать каждый раз, когда ему что–то нужно.

Если семья часто пасует перед великим актером и манипулятором и отступает под натиском его истерик, то сверстники реагируют жестко и последовательно — они отторгают истероида от группы.

СКЛОННОСТЬ К ФАНТАЗИЯМ

Здоровый ребенок. Его фантазии всегда имеют эгоцентрическую направленность — желание показать себя в выгодном свете, привлечь внимание и благосклонность окружающих. В силу прирожденной эмпатии такой ребенок верно угадывает настроения окружающих.

Однако следствием является не столько интерес к людям и желание разделить их чувства, сколько потребность снискать похвалу и аплодисменты в этом маленьком театре, где он — единственный актер, а окружающие — зрители, вкусы и настроения которых он всегда верно угадывает.

Невротизация. При невротизации фантазии становятся все более вычурными, ребенок постоянно врет. Все более растет его отрыв от реальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ"

Книги похожие на "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Левенталь

Елена Левенталь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ"

Отзывы читателей о книге "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.