Генри Клауд - Я не виноват!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Я не виноват!"
Описание и краткое содержание "Я не виноват!" читать бесплатно онлайн.
Сколько раз вам доводилось произносить слова «Я не виноват!»? А слышать их? Порой вы действительно не виноваты. Но постоянное отрицание своей вины может превратиться в опасную ловушку, помешать вам жить такой жизнью, какой вы хотите жить. Книга поможет перенести внимание с неконтролируемых процессов на контролируемые. Тогда–то у вас и начнется настоящая жизнь!
Сколько раз в день вам доводится слышать эту фразу? А произносить ее? Самое обычное оправдание. Порой так оно и есть — вы не виноваты. Но авторы показывают, что эта фраза может заманить вас в ловушку, помешать жить такой жизнью, какой вы хотите жить. Подчиненный винит начальника в том, что вынужден заниматься работой, которую ненавидит. Подросток винит Макдональдс в том, что его фигура… Да, что там! Нет больше никакой фигуры! И вот человеку уже кажется, что никакими усилиями он не может сделать свою жизнь лучше.
Но если посмотреть внимательнее, то мы увидим, как превратить зло в благо. И для этого пригодятся восемь принципов, которые помогут принимать верные решения и получить, наконец–то от отношений с людьми да и жизни в целом то, что вы хотите.
Так что, если вам кажется, что с вами обходятся не по справедливости люди, что природа вас обделила нужными вам данными, что обстоятельства всегда против вас, — это не беда. Книга поможет вам перенести внимание с тех процессов, которые вы не можете контролировать, на процессы, контролировать которые в вашей власти. И тогда начнется жизнь!
Книга посвящается тем, кто пока еще блуждает в мире обвинений и оправданий, но хочет стать хозяином своей жизни. Я желаю вам обрести победу в этой нелегкой борьбе. Пусть ваши мечты осуществятся. Да благословит вас Господь!
Дальше дела пошли еще хуже. Провайдер обещал нам, что все наши данные будет восстановлены, когда заработают серверы. Но произошел, в общем–то, фантастический случай: они смогли восстановить данные всех других абонентов, кроме моих. Все мои данные — расписания, архивы переписка с организациями, с которыми я работал, контактная информация и прочее — все было утрачено безвозвратно, окончательно и бесповоротно. Я не мог поверить своим ушам.
К своему большому счастью, я обнаружил, что у меня самого есть полная копия всех данных с моего компьютера, который автоматически осуществлял еженедельное резервирование текущей базы. В итоге все мои утраты свелись к потере информации за полтора дня, которые прошли между последним копированием и аварией. Наконец–то мы смогли приступить к работе. Нам пришлось извиниться перед всеми, кто пострадал из–за нашего невольного простоя, и продолжать свое дело. Надо сказать, что к этому моменту я уже совершенно потерял доверие к провайдеру. Была не только допущена остановка всей системы, но она стояла неделю! И еще они потеряли все мои файлы. Я по–прежнему подумывал, чтобы директор компании–посредника нашел для нас новый выход в Интернет.
Но неожиданно мое отношение ко всем этим людям и событиям изменилось. По электронной почте я получил сообщение от президента фирмы–провайдера, которое было разослано всем абонентам. Я не буду приводить текст письма полностью. Остановлюсь только на самых существенных моментах. Президент писал:
• Мы допустили серьезные просчеты и совершили ряд ошибок. В итоге произошла авария, а мы оказались к ней не готовы.
• Мы очень сожалеем о тех неудобствах, которые вам причинили.
• Мы выражаем благодарность за ваши звонки, в которых вы выразили свои претензии и пожелания по поводу нашего обслуживания.
• Мы вели дневник событий, чтобы сделать выводы на будущее.
• Мы предлагаем вам ознакомиться с этими выводами.
• Мы приводим перечень действий, которые мы предприняли, чтобы устранить дефекты системы и исправить свои ошибки.
• Мы предлагаем вам оценить то, что было сделано.
• Вот список тех изменений, которые мы вносим в работу сейчас.
• Ознакомьтесь, пожалуйста, с планом будущих мероприятий, которые направлены на то, чтобы защитить вас, наших клиентов, от непредвиденных аварий.
• Мы с признательностью встретим любые критические замечания, пожелания и предложения по поводу этого плана. Конструктивные идеи будут взяты на вооружение.
• Мы с пониманием отнесемся к вашему желанию перейти к другим провайдерам. Мы предлагаем свою помощь, чтобы обеспечить наиболее безболезненный переход.
Когда я прочитал письмо, мое отношение сразу поменялось. Это писал победитель, а не проигравший. Я почувствовал, что до тех пор, пока он руководит фирмой–провайдером, я в надежных руках. И причиной моей уверенности было не то, что фирма оказалась безупречной. Мое отношение изменилось потому, что ее руководитель оказался способным правильно подойти к провалу. Он признал просчеты в работе и взял на себя ответственность за них. Он предпринял все, чтобы научиться и сделать выводы из неприятного опыта. Он сумел использовать этот опыт, чтобы компания сделала еще один шаг по направлению к преуспеванию. Такой подход к неудаче дал мне основания доверять возглавляемой им организации. Никуда не денешься — ошибаются все. Но я предпочитаю людей, которые умеют использовать свои ошибки во благо. А вот люди, которые не признают собственных ошибок, меня не привлекают.
Вы, наверное, не раз встречались с людьми и организациями, которые в кризисной ситуации начинают оправдываться, сваливать вину на других и открещиваться от всякой ответственности. «Это не наша вина! Мы не отвечаем за перепады напряжения. Это поставщики оборудования виноваты — их серверы всегда ведут себя непредсказуемо. Да и с системой Windows вечно случается что–то непредвиденное, вам лучше ее переустановить! Обратитесь к производителю оборудования или поставщику программного обеспечения — это не наша проблема!» Подобные оправдания и перебрасывание ответственности нередко можно встретить у работников службы технической поддержки в разных компаниях. Они держат круговую оборону и не допускают признания своей ошибки. «Мы ответственности не несем. Это не наша вина. Обратитесь по другому адресу».
Но в этот раз мне попался настоящий победитель. Я тут же написал ответ президенту компании и выразил свою благодарность за то, что он повел себя решительно и взял ответственность на себя. Я объяснил, что именно эти действия сняли наше недоверие, и мы будем рады продолжить работу с ними.
Я настоятельно рекомендую вам искать тех, кто умеет признавать свои поражения. Советую иметь дела с этими людьми и учиться у них. Представьте себе, сколько энергии вы затрачиваете на то, чтобы защитить себя от возможной неудачи. Вообразите, сколько сил у вас уходит, чтобы оправдать себя, когда вы терпите поражение. Подумайте, с каким напором вы казните себя за это! А ведь все эти титанические усилия можно направить на то, чтобы преодолеть неудачу и приобрести полезный опыт.
Шаг четвертый: учитесь на ошибках — своих и чужих
История с Интернет–провайдером служит прекрасной иллюстраций по извлечению пользы из неудачного опыта. Подобно медикам, которые делают вскрытие, чтобы понять причины смерти, мы обязаны вскрывать и анатомировать наши поражения. Когда что–то происходит совсем не так, как вы хотели, не топчите себя коваными сапогами и не ешьте поедом! Воспользуйтесь этим случаем, чтобы приобрести мудрость. Посмотрите на неудачу как на урок, за который вы заплатили своими силами, временем, а может быть, и деньгами. Вы много вложили — так пусть товар будет соответствовать цене.
Итак, что вы можете вынести из вашего опыта? Вот перечень вопросов, который вам поможет сделать выводы:
• Что вы сделали неверно?
• Что вы сделали правильно?
• Что вы упустили по ходу дела?
• Какие решения оказались ошибочными?
• Почему вы их приняли? Какие слабые стороны вашего характера и поведения способствовали этим ошибкам?
• Что вам следует учесть, чтобы в следующий раз не совершить подобной ошибки?
• Что было для вас поддержкой?
• Какие ресурсы вы недоучли? Что необходимо для достижения цели? Время? Навыки? Материальные затраты? Дружеское сочувствие? Взгляд со стороны? Учителя, советники, консультанты, инструкторы?
• Не заметили ли вы, что в этот раз повторилась какая–то старая схема?
• Какие новые знания о себе и о других людях вы получили благодаря поражению?
Я много выступаю с лекциями, провожу семинары, консультирую по вопросам брака и подготовки к нему. Передо мною вереницей проходят истории из жизни множества людей. И вот что я постоянно наблюдаю: есть люди, которые, однажды потерпев фиаско в отношениях, затем бесконечно повторяют свой печальный опыт. Они ничему не учатся. Они, словно заколдованные, двигаются по раз и навсегда заданному пути, не задумываясь о том, что привело их к последнему краху. Но есть и другие люди. Они переживают крах, обдумывают ситуацию, определяют свою долю ответственности за разрушение отношений и обращаются за помощью к специалистам. Они учатся на своем нелегком опыте и работают над теми проблемами, которые вскрылись при неудаче. И вот они снова готовы двигаться дальше, к новым возможностям и новым отношениям. Они учатся на каждой своей ошибке, и им нет нужды раз за разом повторять одно и то же.
Мы считаем, что движение от ошибки к новой ошибке — это норма жизни. Ошибки — всего лишь вехи на бесконечном пути обучения. Вспомните себя в первом классе. Вы учились читать, писать, складывать и вычитать. Помните, сколько ошибок вы делали поначалу? А теперь представьте, что бы стало, если бы вы не обращали внимания на свои ошибки. И учитель, поглядев на них сквозь пальцы, двигался бы дальше по программе. Вы бы повторяли одни и те же ошибки, и никогда не смогли бы дойти до уровня второго класса. А теперь представьте, что с такими знаниями вы окончили школу. Тогда и с работой, и с деньгами вам пришлось бы очень и очень туго. Какой же вывод следует из рассуждений на общеобразовательные темы? Пока мы не научимся что–то делать правильно, мы будем повторять одну и ту же ошибку. Но если неудача нас чему–то научит, то мы исправим то, что было не так, и двинемся дальше, к следующему уровню знаний и — к следующим ошибкам. Вывод, естественно, касается не только и не столько школьной программы, где он более–менее очевиден. Он относится к различным сферам жизни — отношениям, карьере, здоровью, семье и так далее.
Шаг пятый: простите себя
В мире действует один непреложный закон, о котором неоднократно говорится в Библии: осуждение никогда и никому не идет во благо. Обвинительный приговор только ухудшает дело. Как этот закон соотносится с вашими ошибками? Пока вы испытываете чувство вины и осуждаете себя за неудачу, вы ничего не можете исправить. В лучшем случае приговор, который вы сами себе вынесли, оставляет все на своих местах, в худшем — существенно усиливает неблагополучие. Вы думаете, что станете лучше, если чувствуете себя виноватым или злитесь на себя? Конечно, никто не запрещает вам стыдиться, бояться или испытывать другие негативные чувства. Но с этим непосильным грузом вы ни на миллиметр не сдвинетесь с места. Только милость Господа и незаслуженная, безусловная благодать — дары, которые Бог посылает через Своих людей — дадут вам возможность продвижения к высотам. Вы сокрушены провалом — но вас принимают таким, какой вы есть, вместе с вашей неудачей. Милость вырывает из вашего сердца жало самоосуждения и очищает душу, отравленную ядом этого страшного греха. Вы освобождаетесь от вины, страха и стыда. Теперь вы можете объективно смотреть на проблему и спокойно искать ее решение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Я не виноват!"
Книги похожие на "Я не виноват!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генри Клауд - Я не виноват!"
Отзывы читателей о книге "Я не виноват!", комментарии и мнения людей о произведении.