» » » » Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации


Авторские права

Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2007. — 416 с., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации
Рейтинг:
Название:
Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации
Автор:
Издательство:
М.: Вече, 2007. — 416 с.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-9533-1768-9, 978-5-9533-1768-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"

Описание и краткое содержание "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать бесплатно онлайн.



Почему фараоны Древнего Египта считали себя богами? Что скрывается за верованиями египтян в загробную жизнь на небесах и в подземное царство мертвых? И какое отношение все это имеет к проблеме Атлантиды? Автор книги — один из самых популярных исследователей древних цивилизаций в мире — предлагает свой ключ к прочтению вечной тайны египетских пирамид, Великого Сфинкса и загадочного образа священной птицы Феникс; по его убеждению, эта тайна чрезвычайно важна для понимания грядущих судеб человечества. Недаром публикацию его книги порой сравнивают с самим фактом расшифровки египетских иероглифов два века назад.


Alan F. Alford.THE PHOENIX SOLUTION. SECRETS OF A LOST CIVILISATION© 1998 by Alan F. Alford





Шли века, и эти дефекты никто не замечал. Затем, полагает Мендельсон, произошло какое-то стихийное бедствие, возможно, необычайно мощная буря с сильными ливнями, что и спровоцировало обрушение, предопределенное скрытыми дефектами. Он также предположил, что обвал увлек за собой часть камней, использованных при первой надстройке пирамиды (еще остававшейся ступенчатой), так как эти камни в процессе работы из-за экономии материалов не были должным образом закреплены. За несколько минут пирамида могла превратиться в подобие башни, какой она предстает перед нами.

Теперь посмотрим, можно ли рассматривать данную пирамиду как «переходную», к чему склоняются египтологи. Действительно, есть ряд характерных родственных черт, позволяющих не без оснований говорить о том, что эта пирамида занимает среднее положение между ступенчатыми пирамидами и пирамидами Дахшура Сюда относятся: «надстройка» пирамиды с 92 до 105 м (как в Дахшуре), использование более крупных каменных блоков, туннель, идущий под углом 28°. (как в Красной пирамиде), наличие кронштейнов (как в обеих дахшурских пирамидах), «недоделанные» стены палаты (как в Изогнутой пирамиде). Вместе с тем при их сопоставлении выявляются и значительные несоответствия. Зодчие Снофру с самого начала использовали наклоненные внутрь блоки и соорудили очень надежный фундамент, строя пирамиду с наклоном в 54°. В Мейдуме же применялись менее надежные горизонтальные блоки, и под частью здания имелся песчаный «фундамент». Знаменитый профессор Штадельман считает, что Снофру достроил обе пирамиды в Дахшуре прежде, чем начал перестраивать мейдумскую. С другой стороны, может быть, в Мейдуме в дело вмешались какие-то менее компетентные строители. Разве обязательно полагать, что все памятники в Мейдуме строил Снофру? Разве не могли перестроить эту пирамиду гораздо позже периода его царствования?

У меня есть одна версия, удовлетворительно объясняющая эту строительную аномалию, а также и связь Снофру с далекими друг от друга Дашуром и Мейдумом. По-моему, Мейдум был родиной Снофру, а Дашур он основал, чтобы возвести свои пирамиды, уже став фараоном. Исходя из почитания Снофру в эпоху Древнего Царства и его культа как «доброго царя», вполне можно предположить, что его родной Мейдум объявили «священным местом» (как, например, Лумбини — «родину Будды»). Я думаю, первоначально мейдумская пирамида принадлежала кому-то из предков Снофру (причем она необязательно служила усыпальницей), а неудачная перестройка произошла, очевидно, ретроспективно, чтобы почтить память того, кто основал культ «истинных» пирамид в Д ахшуре. Это объясняет и отсутствие имени фараона, связанного с данной пирамидой, хотя известно, что имена фараонов имели для египтян чрезвычайно большое значение. Что до личности, ответственной за этот неудачный проект, то строители, похоже, пытались копировать Великую Пирамиду в Гизе, и в связи с этим приходит в голову имя Хеопса, хотя это строительство ассоциируется скорее со временем упадка пирамид при 5-й и 6-й династиях (илл. 8).

Правда, данный вполне логичный сценарий до известной степени подрывает ортодоксальную хронологию, поскольку отрицает идею причастности Снофру к строительству мейдумской пирамиды, а также концепцию о ее переходном характере. Она подрывает и идею о том, что мейдумская пирамида явилась прототипом «пирамидного комплекса», типичного для 4-й династии. Напротив, все эти характерные черты могли быть приданы мейдумской пирамиде ретроспективно, во время ее перестройки в гладкую пирамиду. Признание этого будет означать, что первый настоящий комплекс пирамид возник при Снофру в Дахшуре.

Один шаг от Саккары?

Идея о «принадлежности» мейдумской пирамиды предкам Снофру нарушает принятую египтологами хронологию, согласно которой она явилась переходным этапом между памятниками 3-й и 4-й династий. И все же, как увидим, идея о том, что мейдумская ступенчатая пирамида эволюционировала от сак-карской ступенчатой пирамиды — это просто наивная попытка связать несвязуемое ради обоснования предвзятой точки зрения. В следующей таблице сведены сходства и различия между этими двумя пирамидами.


Сравнение саккарской и мейдумской ступенчатых пирамид


Даже если считать, что «стандартный пирамидный комплекс» был сооружен в Мейдуме ретроспективно, это сопоставление превращает в карикатуру идею, будто мейдумская пирамида (да и любая «истинная» пирамида 4-й династии), могла эволюционировать от саккаарской пирамиды. Мы можем только заключить, что существовала чисто техническая общность между этими двумя пирамидами. Строители обеих использовали каменные блоки одинаковой величины и фундаменты для поддержки общей конструкции; оба сооружения оказались очень устойчивыми (мейдумской пирамиде повредила только позднейшая перестройка). Но на этом общие моменты заканчиваются, и мы не должны, обманываясь внешним сходством, прийти к ложному заключению, что обе пирамиды сооружались в рамках одной культуры, с одинаковыми целями.

По-моему, в религиозном смысле обе эти пирамиды особенно сильно различаются. Многочисленные, роскошные апартаменты в саккарской пирамиде контрастируют с безличной анонимностью внутреннего устройства мейдумской пирамиды. Назначение мейдумской пирамиды неизвестно, но там не обнаружено каких-то признаков захоронений, тогда как археологические раскопки в Саккаре выявили подземные коридоры общей протяженностью 5,7 км со многими свидетельствами того, что эта пирамида была местом многочисленных захоронений царских предков, и впоследствии ее стали связывать в основном с именем Джосера.

Не будет преувеличением утверждать, что саккарский пирамидный комплекс в Египте уникален и существенно отличается от обычных пирамидных комплексов Древнего Царства, например в Мейдуме. Более того, скорее мейдумские, а не саккарские религиозные представления отразились в лишенных украшений и надписей истинных пирамидах 4-й династии, а элементы саккарского культа возникают вновь позднее, в пирамидах 5-й династии, и то лишь в определенных орнаментальных аспектах, таких как звезды или «ложные двери». Правильнее говорить о саморазвитии культуры саккарских пирамид.

Египтологи не желают расстаться с идеей, что одна пирамида всегда строилась для одного фараона (хотя у Снофру имелось две), а потому считают, что комплекс ступенчатой пирамиды периодически расширялся в соответствии с жизненным циклом Джосера, ее единственного создателя. Но вполне реалистичным является предположение, что этот своеобразный комплекс был основан еще за несколько столетий до Ν-й династии и даже испытал влияние культуры 1-й и 2-й династий (когда строили мастабы для захоронений в Саккаре). Та же культура, возможно, ответственна за несколько неудачных попыток строительства ступенчатых пирамид в этом районе. Если эта ступенчатая пирамида восходит к самому началу древнеегипетской истории, то характер ее конструкции, должно быть, коренится в подобных ступенчатых пирамидах или зиккуратах Междуречья. Такие восточные влияния достаточно известны в древнеегипетской культуре, хотя их значение должным образом еще не понято. Строительство зиккуратов из саманных кирпичей могло бы вполне объяснить неопытность строителей Саккары в работе с камнем и их стремление сделать камень похожим на дерево и камыш — обычные стройматериалы в Древнем Шумере.

Возвращаясь в Дахшур

Египтологи готовы не замечать очевидных вещей в своей погоне за стройной теорией эволюции пирамид, а оттого они уподобляются тем недобросовестным журналистам, которые считают, что факты не должны «мешать» хорошему репортажу. Египтологи проигнорировали существенные различия между саккарской и мейдумской пирамидами, а, с другой стороны, совершенную по конструкции Изогнутую пирамиду объявили неудачной. Но фараон Снофру доставил им огромные затруднения, воздвигнув рядом две огромные пирамиды в Дахшуре (да к тому же ему приписывается еще и пирамида в Мейдуме), причем ни в одной нет следов захоронений. Пытаясь разрешить эту загадку, они шли по замкнутому кругу, считая последнюю из пирамид, Красную, усыпальницей Снофру, а Изогнутую — отвергнутой им из-за ее «непригодности». Отсутствие тела фараона в Красной пирамиде они объясняли действиями грабителей, а отсутствие саркофага просто игнорировали.

Недавно Штадельман выдвинул неудачную версию, будто последним сооружением Снофру была пирамида в Мейдуме. В таком случае он и должен был быть похоронен там, а не в Дахшуре. С другой стороны, М. Ленер заметил, что культ Снофру связан в основном не с Мейдумом и не с Красной пирамидой, а со значительно разрушенным «долинным храмом» Изогнутой пирамиды. Египтологи «запутались в трех пирамидах, пытаясь связать все это со своей теорией, вместо того чтобы поставить под вопрос искусственно принятое положение, что-де пирамиды были только усыпальницами, и ничем другим. Даже известный эксперт д-р Эдвардс утверждал: «бесспорны только два факта: что Снофру первоначально желал быть похороненным в Мейдуме, и он не стал бы начинать строить в конце жизни третью пирамиду, если бы не желал, чтобы эта пирамида, а не две ее предшественницы, стала бы его усыпальницей»».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"

Книги похожие на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Элфорд

Алан Элфорд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.