» » » Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация


Авторские права

Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация

Здесь можно скачать бесплатно "Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация
Рейтинг:
Название:
Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация
Автор:
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2005
ISBN:
5-8459-0859-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Описание и краткое содержание "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" читать бесплатно онлайн.



Эта книга поможет новичку стать профессионалом, так как в ней представлен сконцентрированный лучший опыт программистов на С++, обобщенный двумя экспертами мирового класса.

Начинающий программист найдет в ней простые и понятные рекомендации для ежедневного использования, подкрепленные примерами их конкретного применения на практике.

Опытные программисты найдут в ней советы и новые рекомендации, которые можно сразу же принять на вооружение. Программисты-профессионалы могут использовать эту книгу как основу для разработки собственных стандартов кодирования, как для себя лично, так и для группы, которой они руководят.

Конечно, книга рассчитана в первую очередь на профессиональных программистов с глубокими знаниями языка, однако она будет полезна любому, кто захочет углубить свои знания в данной области.






Главная причина отказа от перегрузки операторов operator&&, operator|| и operator, (запятая) состоит в том, что вы не имеете возможности реализовать полную семантику встроенных операторов в этих трех случаях, а программисты обычно ожидают ее выполнения. В частности, встроенные версии выполняют вычисление слева направо, а для операторов && и || используются сокращенные вычисления.

Встроенные версии && и || сначала вычисляют левую часть выражения, и если она полностью определяет результат (false для &&, true для ||), то вычислять правое выражение незачем — и оно гарантированно не будет вычисляться. Таким образом мы используем эту возможность, позволяя корректности правого выражения зависеть от успешного вычисления левого:

Employee* е = TryToGetEmployee();

if (е && e->Manager())

 // ...

Корректность этого кода обусловлена тем, что e->Manager() не будет вычисляться, если e имеет нулевое значение. Это совершенно обычно и корректно — до тех пор, пока не используется перегруженный оператор operator&&, поскольку в таком случае выражение, включающее &&, будет следовать правилам функции:

• вызовы функций всегда вычисляют все аргументы до выполнения кода функции;

• порядок вычисления аргументов функций не определен (см. также рекомендацию 31). Давайте рассмотрим модернизированную версию приведенного ранее фрагмента, которая

использует интеллектуальные указатели:

some_smart_ptr<Employee> е = TryToGetEmployee();

if (е && e->Manager())

 // ...

Пусть в этом коде используется перегруженный оператор operator&& (предоставленный автором some_smart_ptr или Employee). Тогда мы получаем код, который для читателя выглядит совершенно корректно, но потенциально может вызвать e->Manager() при нулевом значении e.

Некоторый иной код может не привести к аварийному завершению программы, но стать некорректным по другой причине — из-за зависимости от порядка вычислений двух выражений. Результат может оказаться плачевным. Например:

if (DisplayPrompt() && GetLine()) // ...

Если оператор operator&& переопределен пользователем, то неизвестно, какая из функций — DisplayPrompt или GetLine — будет вызвана первой. Программа в результате может ожидать ввода пользователя до того, как будет выведено соответствующее поясняющее приглашение.

Конечно, такой код может заработать при использовании вашего конкретного компилятора и настроек сборки. Но это — очень ненадежно. Компиляторы могут выбрать любой порядок вычислений (и так они и поступают), который сочтут нужным для данного конкретного вызова, принимая во внимание такие факторы, как размер генерируемого кода, доступные регистры, сложность выражений и другие. Так что один и тот же вызов может проявлять себя по-разному в зависимости от версии компилятора, настроек компиляции и даже инструкций, окружающих данный вызов.

Та же ненадежность наблюдается и в случае оператора-запятой. Так же, как и операторы && и ||, встроенный оператор-запятая гарантирует, что выражения будут вычислены слева направо (в отличие от && и ||, здесь всегда вычисляются оба выражения). Пользовательский оператор-запятая не может гарантировать вычислений слева направо, что обычно приводит к удивительным результатам. Например, если в следующем коде используется пользовательский оператор-запятая, то неизвестно, получит ли функция g аргумент 0 или 1:

int i = 0;

f(i++), g(i); //См. также рекомендацию 31

Примеры

Пример. Инициализация библиотеки при помощи перегруженного оператора operator, для последовательности инициализаций. Некоторая библиотека пытается упростить добавление нескольких значений в контейнер за один раз путем перегрузки оператора-запятой. Например, для добавления в vector<string> letters:

set_cont(letters) += "a", "b";

Все в порядке, пока в один прекрасный день пользователь не напишет:

set_cont(letters) += getstr(), getstr();

// порядок не определен при использовании

// перегруженного оператора ","

Если функция getstr получает, например, ввод пользователя и он введет строки "с" и "d" в указанном порядке, то в действительности строки могут оказаться внесены в любом порядке. Это может оказаться сюрпризом, поскольку при использовании встроенного оператора operator, такой проблемы не возникает:

string s; s = getstr(), getstr(); // порядок строго определен

// при использовании

// встроенного оператора ","

Исключения

Исключение — специализированные библиотеки шаблонов для научных вычислений, которые в соответствии с дизайном переопределяют все операторы.

Ссылки

[Dewhurst03] §14 • [Meyers96] §7, §25 • [Murray93] §2.4.3 • [Stroustrup00] §6.2.2

31. Не пишите код, который зависит от порядка вычислений аргументов функции

Резюме

Порядок вычисления аргументов функции не определен, поэтому никогда не полагайтесь на то, что аргументы будут вычисляться в той или иной очередности.

Обсуждение

На начальных этапах развития языка C регистры процессора были драгоценным ресурсом и компиляторы решали трудные задачи эффективного их использования в сложных выражениях высокоуровневых языков. Для того чтобы позволить компилятору генерировать более быстрый код, создатели C дали распределителю регистров дополнительную степень свободы. При вызове функции порядок вычисления ее аргументов оставался неопределенным. Эта аргументация, вероятно, существенно менее важна в настоящее время, но главное, что порядок вычисления аргументов функций в C++ не определен и варьируется от компилятора к компилятору (см. также рекомендацию 30).

В связи с этим необдуманные действия программиста могут привести к большим неприятностям. Рассмотрим следующий код:

void Transmogrify(int, int);


int count = 5;

Transmogrify(++count, ++count); // Порядок вычислений

                                // неизвестен

Все, что мы можем сказать определенного, — это то, что при входе в тело функции Transmogrify значение переменной count будет равно 7 — но мы не можем сказать, какой аргумент будет равен 6, а какой — 7. Эта неопределенность остается и в гораздо менее очевидных случаях, таких как функции, модифицирующие свои аргументы (или некоторое глобальное состояние) в качестве побочного действия:

int Bump(int& x) { return ++x; }

Transmogrify(Bump(count), Bump(count)); // Результат

                                        // неизвестен

Согласно рекомендации 10, следует в первую очередь избегать глобальных и совместно используемых переменных. Но даже если вы благополучно устраните их, некоторый другой код может этого не сделать. Например, некоторые стандартные функции имеют побочные действия (например, strtok, а также разные перегруженные операторы operator<<, принимающие в качестве аргумента ostream).

Рецепт очень прост — использовать именованные объекты для того, чтобы обеспечить порядок вычислений (см. рекомендацию 13):

int bumped = ++count;

Transmogrify(bumped, ++count); // все в порядке

Ссылки

[Alexandrescu00c] • [Cline99] §31.03-05 • [Dewhurst03] §14-15 • [Meyers96] §9-10 • [Stroustrup00] §6.2.2, §14.4.1 • [Sutter00] §16 • [Sutter02] §20-21

Проектирование классов и наследование

Наиболее важный аспект разработки программного обеспечения — ясно понимать, что именно вы пытаетесь построить.

— Бьярн Страуструп (Bjarne Stroustrup)

Какого вида классы предпочитает разрабатывать и строить ваша команда? Почему?

Интересно, что большинство рекомендаций данного раздела вызваны в первую очередь вопросами зависимостей. Например, наследование — вторая по силе взаимосвязь, которую можно выразить в C++ (первая — отношение дружбы), и такую сильную связь надо использовать очень осторожно и продуманно.

В этом разделе мы сконцентрируем внимание на ключевых вопросах проектирования классов — как сделать это правильно, как не допустить ошибку, избежать ловушек, и в особенности — как управлять зависимостями.

В следующем разделе мы обратимся к Большой Четверке специальных функций — конструктору по умолчанию, копирующему конструктору, копирующему присваиванию и деструктору.

В этом разделе мы считаем самой важной рекомендацию 33 — "Предпочитайте минимальные классы монолитным".

32. Ясно представляйте, какой вид класса вы создаете

Резюме

Существует большое количество различных видов классов, и следует знать, какой именно класс вы создаете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Книги похожие на "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герб Саттер

Герб Саттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Отзывы читателей о книге "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.