Александр Панченко - Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект"
Описание и краткое содержание "Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект" читать бесплатно онлайн.
Монография представляет собой первое систематическое исследование культурной традиции двух массовых религиозных движений XVIII — начала XX в.: христовщины (известной также как «секта хлыстов», «люди божьи» и т. п.) и скопчества («секта скопцов»), Фольклор, ритуалы и идеология христовщины и скопчества рассматриваются в широком контексте простонародной религиозной культуры XVII — XX вв.
1146
В А: от ненависти.
1147
Реконструирую по А: А один соцкай взял да сноп повалил на землю и ткнул у него палкой и говорит хозяин что это за сноп такой большой.
1148
Реконструирую по А.
1149
Запрет на совместное радение мужчин и женщин был, по-видимому, одним из пунктов проповеди Селиванова и впоследствии соблюдался в некоторых скопческих общинах. Так, о нем пишет В. С. Толстой (Толстой В. С. О великороссийских безпоповских расколах в Закавказье. С. 58-59).
1150
Напомню, что скопческие легенды называли Мартынушку «графом Чернышевым» или «генералом Дашковым».
1151
Под лепостью в скопческой традиции понимаются плотские (и, прежде всего, сексуальные) вожделения.
1152
Это, по-видимому, иносказательное сообщение о том, что Шилов, по инициативе или приказанию Селиванова, стал одним из первых скопческих «мастеров»-оскопителей.
1153
Здесь имеется в виду обряд, зафиксированный В. С. Толстым у закавказских скопцов: «Вообще скопцы молятся, делая крестное знамение обеими руками в одно время, касаясь вместе лба, пояса и в одно время правою рукою правого плеча и левою левого, и потом перенося правую руку на левое плечо, а левую на правое» (Толстой В. С. О великороссийских безпоповских расколах в Закавказье. С. 56-57). Очевидно, что этот обычай был одним из ритуальных нововведений Селиванова. Впоследствии он стал одной из отличительных черт скопческой ритуалистики.
1154
Реконструировано по А: сын.
1155
т. е. не принадлежавшей к христовщине.
1156
В Н и других ранних редакциях: волхвою. В А: Валфою.
1157
Реконструирую по А. Ср. также в других редакциях.
1158
Смысл этого рассказа не совсем понятен. Ясно, по крайней мере, что исторически он недостоверен, так как Селиванова отправили в Сибирь уже после казни Пугачева.
1159
Веретье — в говорах центральных великорусских губерний «ряднина, сшитая в три-четыре полотнища, для сушки зернового хлеба, для подстилки в телегу под хлеб и покрышки его» (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.; М., 1909 (репр. Изд. 1994 г.). Т. I. С. 180).
1160
т. е. приняли оскопление.
1161
Цитата из Ин. 1: 5.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект"
Книги похожие на "Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Панченко - Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект"
Отзывы читателей о книге "Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект", комментарии и мнения людей о произведении.