» » » » Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России


Авторские права

Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России
Рейтинг:
Название:
Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Описание и краткое содержание "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" читать бесплатно онлайн.



Сборник "Радикальный ислам: взгляд из Индии и России" включает результаты исследований, проведенных аналитиками российского Международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр" (Центр Кургиняна) и индийского исследовательского центра Observer Research Foundation. Авторы рассматривают в широком политическом, экономическом и философском контексте исторические и социальные аспекты появления и развития радикальных тенденций в исламе. Предметом изучения является также деятельность радикальных исламистских группировок. Особое внимание уделяется их участию в террористических акциях, направленных против конкретных государств Южной Азии. Исследуется степень угрозы овладения радикальными исламистскими террористическими группировками оружием массового поражения.






Сходных с аль-Кардави взглядов на цели ислама в Европе придерживаются руководители «Союза исламских общин Франции», один из которых, а именно Ахмед Джабаллах, заявил, что исламское движение во Франции должно пройти две стадии: «Первая – демократическая, вторая – выведение исламского общества на орбиту»18.

Хасан ат-Тураби и Рашид аль-Ганнуши также неоднократно высказывались в пользу необходимости изолировать европейские мусульманские группы от основного населения европейских стран. Для осуществления своих целей они стали активно проповедовать радикальные доктрины – например «такфир» (обвинение мусульман в неверии).

Более того, в 1990 году на встрече «Союза исламских общин Франции» Рашид аль-Ганнуши назвал Францию «Дар аль-Ислам», то есть землей, где должен господствовать ислам, а мусульмане должны быть хозяевами19. Не адаптирующимися гостями, а хозяевами!

Цели «Братьев-мусульман» нашли непосредственное отражение в политике организации. Федерация исламских общин Европы в качестве одного из приоритетов выделила необходимость сохранения исламскими общинами их мусульманской сути и в 1997 г. создала Европейский совет по исследованиям и фетвам. Совет возглавил шейх Юсуф аль-Кардави.

Основная задача Совета – регулирование взаимоотношений мусульман с европейцами в соответствии с нормами шариата. Таким образом, новый орган стал первым крупным шагом к реализации идей по введению исламского закона в рамках мусульманских общин Европы.

Внимание экспертов привлекли высказывания, появившиеся в печатном органе мюнхенского центра «Братьев-мусульман», – журнале «Аль-Ислам». В выпуске за февраль 2002 г. говорилось: «В долгосрочной перспективе мусульман не может удовлетворять принятие немецкого семейного, имущественного и судебного законодательства… Мусульмане должны стремиться к соглашению с германским государством об отдельной юрисдикции»20.

Западные исследователи отмечают, что «умеренные» исламисты готовятся к следующему шагу: фактическому созданию исламских анклавов на территориях европейских государств («внетер-риториальные исламские государства», о которых пишет израильский специалист по исламу Ройвен Паз)21.

Таким образом, существуют факты, свидетельствующие о нежелании «Братьев-мусульман» принять концепцию светского государства. Как минимум, в задачи «Братьев-мусульман» не входит интеграция мусульман в европейское общество. А как максимум, они разделяют радикальную доктрину одного из главных мыслителей «Братства» Сейида Кутба, считавшего, что западный мир относится к «джахилийи» (доисламский, «варварский» период в арабской истории).

Значительную роль «Братьев-мусульман» в радикализации европейской мусульманской общины отмечают такие специалисты по исламу, как исследователь из Гарвардского университета Лоренцо Видино и Бассам Тиби. Л.Видино указывает, что члены организации, «используя умеренную риторику и хорошо владея немецким, голландским и французским, завоевали признание со стороны как европейских правительств, так и СМИ. Политики всего политического спектра прибегают к ним, как только возникает любой вопрос, касающийся мусульман, или, в более узком смысле, как только им становятся нужны голоса быстро растущей мусульманской общины»22.

При этом, как отмечает исследователь, умеренная риторика «Братьев-мусульман» не более чем прикрытие их радикальной деятельности. «По телевизору их представители говорят о межконфессиональном диалоге и об интеграции, в то время как их мечети проповедуют ненависть и предупреждают прихожан о зле западного общества»23.

Европейские политики – бьет тревогу Л.Видино – не замечают, что рост авторитета «Братьев-мусульман» создает нечто вроде «самовоспроизводящегося цикла радикализации, поскольку чем выше политическая легитимность "Мусульманского братства", тем больше у него и его групп появляется возможностей влиять на различные европейские мусульманские общины с целью их радикализации»14.

Исследователи, изучающие деятельность «Братьев-мусульман», дают разные объяснения тому, почему деятельность этой радикальной организации не встречает каких-либо существенных препон со стороны европейских властей. Так, Б.Тиби считает, что европейцы боятся обвинений в расизме. «Обвинение в расизме – очень действенное оружие в Германии. Исламисты об этом знают. Если они упрекают кого-то в создании "враждебного образа ислама", то европейская сторона тут же отступает.»15.

Но объяснить факты сотрудничества европейских элит с исламистскими силами только страхом перед обвинениями в ксенофобии, а также либеральным европейским законодательством сложно. Тем более что главный тезис защитников «умеренных» исламистов – о помощи «умеренных» исламистов в борьбе с «радикалами» – не выдерживает критики.

Расследования, проведенные в США и европейских странах после событий 11 сентября, выявили тесную связь между «Братьями-мусульманами» и самыми разными радикальными организациями. Эмигрировав в Европу, «Братья» фактически стали опекунами крайних радикальных исламистских организаций, в том числе и тех организаций, которые в условиях репрессий со стороны светских правительств мусульманских стран вынуждены были уйти в подполье.

Так, еще в 1996 г. итальянские спецслужбы проследили связи банка «Ат-Таква» с рядом палестинских террористических групп. Один из основателей этого банка – Галиб Химмат, глава созданного Саидом Рамаданом «Исламского общества Германии». Г.Химмат помогал Юсефу Наде, одному из финансовых руководителей «Братьев-мусульман», руководить «Ат-Таквой» и сетью компаний, штаб-квартиры которых располагались в Швейцарии, Лихтенштейне и на Багамах16.

В ноябре 2001 года Минфин США установил, что банк «Ат-Таква» оказывал финансовую поддержку «Братьям-мусульманам», ХАМАСу, алжирскому «Исламскому фронту спасения», тунисской партии «Ан-Нахда» и «Аль-Каиде»17.

В связях с банком «Ат-Таква» подозревался внук Саида Рамадана, известный философ Тарик Рамадан. Имя Рамадана фигурировало в докладе испанского судьи Бальтасара Гарсона, занимавшегося раскрытием сети «Аль-Каиды» на территории Испании28.

После скандала вокруг «Ат-Таквы» Галиб Химмат оставил пост главы «Исламского общества Германии». Сменивший его египтянин Ибрагим ал-Зайат обвиняется немецкими спецслужбами в сотрудничестве с целым рядом радикальных исламистских организаций. Известно, что он связан с саудовской Всемирной ассамблеей мусульманской молодежи. Ибрагим ал-Зайат сотрудничает с радикальной турецкой организацией «Милли герюш» («Национальное видение»). Ал-Зайат женат на сестре президента «Милли герюш» Мехмета Сабри Эрбакана, племянника бывшего турецкого премьер-министра Неджметтина Эрбакана. Конституционный суд Турции расценил целый ряд высказываний и действий Н.Эр-бакана и членов его партии «Рефах» как противоречащие светскому государственному устройству страны и 16 января 1998 года принял решение о роспуске «Рефах».

По мнению Удо Ульфкотте, немецкого журналиста и политолога, целью семей Эрбакана и ал-Зайата является радикализация турецкой и арабской общин в Германии29.

Руководитель «Центрального совета мусульман в Германии» Надим Ильяс неоднократно направлял молодежь на обучение в Исламский университет в Медине, созданный в 1961 г. «Братьями-мусульманами». Так в 2002 году член «Аль-Каиды» Кристиано Ганзарский, задержанный за участие в подготовке теракта в синагоге Туниса, признался, что в Исламский университет в Медине, где он был завербован, его направил Надим Ильяс30.

Несмотря на многочисленные доказательства радикальных связей «Братьев-мусульман» и их совсем не дружелюбных намерений по отношению к принимающим странам, «Братство» продолжает оставаться одним из постоянных партнеров европейских правительств. Самых ярых сторонников стратегия сотрудничества с «умеренными» исламистами нашла в Великобритании. Лояльное отношение английских властей к радикальным организациям не новость. До террористического акта 11 сентября 2001 года в Лондоне находились штаб-квартиры практически всех мировых радикальных организаций. Многие эксперты и политики обвиняли спецслужбы Великобритании в том, что они заключили своеобразный пакт с исламистами, суть которого заключалась в том, что в обмен на информацию и тесное сотрудничество британские власти предоставляли экстремистам убежище и возможность открыто проповедовать свои взгляды.

В январе 1997 года член английского парламента от партии тори Найджел Уотерсон предложил законопроект, запрещающий иностранным террористам заниматься своей деятельностью на британской территории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Книги похожие на "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Отзывы читателей о книге "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.