» » » » Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000


Авторские права

Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Содержательное единство 1994-2000
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Содержательное единство 1994-2000"

Описание и краткое содержание "Содержательное единство 1994-2000" читать бесплатно онлайн.








Три отрубленные головы (убитого брата Лабазанова, друга Лабазанова и боевика оппозиции) были выложены в центре города в июне месяце. Одновременно они были показаны по телевидению, а их снимки обошли все газетные полосы.

В нашем докладе это фото приводится потому, что оно, во-первых, имеет очевидное символическое значение (достаточно вспомнить фильм Абуладзе "Покаяние" и связи Дудаева с Гамсахурдиа). Во-вторых, уже сама манифестация подобного рода означает объявление войны на уничтожение, и здесь приходится отказаться от каких бы то ни было иллюзий и мифотворчества. Ни одна из сторон в конфликте не ведет себя филантропически. Ни та, ни другая. Не говоря уже о том, что способ и содержание этой публичной демонстрации адресует к весьма специфическому "культу головы" в военной родоплеменной ритуалистике, а сам подобный симптом всегда, как правило, связан с деградацией парадигмы центральной власти.

Элементы внутрикавказского размежевания и объединения

Совершенно не случайна, в противоположность действиям в поддержку Дудаева, реакция официальных представителей оставшейся части республик северо-кавказского анклава. Главы всех черкесских республик (Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии), а также первые лица Северной Осетии и Ставропольского и Краснодарского краев – поставили свои подписи под опубликованным 29 ноября "Обращением президента РФ к участникам вооруженного конфликта в Чеченской Республике" с требованием прекратить огонь.

Подобная расстановка действующих субъектов относительно сторон конфликта, а именно: резкое отмежевание черкесских республик и диаспоры, наследование Дудаевым охраны Гамсахурдиа, осторожное, но твердое противодействие Абдулатипова (Дагестан) и четко определенная поддержка азербайджанских "серых волков" – имеет корни, во-первых, в истории внутрикавказских блоков с участием Чечни, а во-вторых (и в качестве следствия первого) – в противоборстве различных общекавказских объединительных тенденций.

Начнем с того, что с середины прошлого века, в период русско-кавказских войн, чечено-дагестанский антирусский фронт и абхазо-черкесский фронт действовали в единой связке и взаимо-соотнесенности. Это положило начало устойчивому союзу чеченского и черкесского народов и идеологии их "братства". Причем в том военном союзе представителем Чечни выступал ведущий все движение тарикат Накшбандийа.

Этот союз продолжался в предреволюционные и революционные годы. Мы имеем здесь в виду известное тесное сотрудничество абхазских и чеченских революционных групп (причем абхазы тогда были ориентированы на младотурков). За это время в массовом сознании укрепилось и обосновалось понятие об этническом братстве двух ветвей кавказских народов (адыго-черкесской и вайнахской) в общем антиимперском ключе. Само сотрудничество революционных групп тоже несло в себе этот антиимперский код. В таком виде эти народы вошли в советское государство и в течение десятилетий сохраняли те же взаимоотношения особого союзничества, что специально выразилось в многолетних совместных историко-этнических и культурологических исследованиях институтов (в частности, Чечни и Абхазии). Поэтому в момент распада Союза адыги и чеченцы вполне естественным образом вошли в единую антиимперскую общность – Конфедерацию горских народов Кавказа, где первым главой оказался черкес, а вторым – чеченец.

По той же причине старейшие общины чеченцев, выселенные и выехавшие из региона в период кавказских войн конца прошлого века, ассоциируют себя с шамилевским движением, родственным черкесскому (не говоря уже о Дагестане), и не могут отказаться от этой вековой традиции и своей пережитой истории – общего с черкесами и адыгами выселения – не разрушив свои общины.

Это один тип общности и один тип внутрикавказского единства.

Но поскольку, как уже было сказано вначале, за советский период чеченский народ сумел сформировать новый радикальный вирд тариката Кадирийа (что в целом на экс-советской территории вообще не имеет аналогов), причем изначально враждебный старому шамилевскому тарикату, а также современный чеченский ислам, который, как требующий новых завоеваний, силен мощью именно этого молодого авангардного вирда, то интересы этого "лица" чеченского народа диктуют отказ от союзников враждебного тариката и создание совершенно другой общности- исламской. И именно к ней по властному происхождению принадлежит Д.Дудаев.

Опять-таки, чечено-черкесская общность существует только в сознании первой (западной) генерации выселенных. А, например, для казахстанских чеченцев ее не существует.

Таким образом, Дудаев с самого начала оказался на распутье: исторические связи народа требовали адыго-черкесского блока, а собственный базис и чеченский мусульманский авангард – исламской идеологии, продолжения дела Шамиля (от которого, по идеологии Кадирийа, отреклись, сдавшись русским, Шамиль и его проклинаемый ныне орден). В результате, повинуясь первой закономерности, Чечня вошла в великочеркесскую в своей основе Конфедерацию народов Кавказа и послала добровольцев в Абхазию, а следуя второму требованию, начала в ней борьбу за доминирование и одновременно развернула пропаганду и деятельность по созданию альтернативного союза (причем в связке с представителем враждебного абхазам грузинского мингрельского клана, Звиадом Гамсахурдиа). Что сразу настроило черкесов-адыгов резко отрицательно против данной чеченской линии, о чем они не раз высказывались.

Эти трения происходили с начала 1992 года. Когда Дудаев и Гамсахурдиа совместно призвали к строительству союза кавказских независимых государств, то одна из черкесских республик – Кабардино-Балкария – немедленно выразила протест, объявив о намерении остаться в составе Российской Федерации. В апреле 1992 года в Грозном велись переговоры с делегацией мусульманских деятелей Азербайджана и обсуждалась возможность создания широкого панкавказского союза. Важно то, что идеология встречи и деятельности определялась как "священная война ислама против ведущейся христианской агрессии России на Кавказе", а цель – как изгнание агрессора. (Заметим, кстати, что эта идеология объективно совпадает с интересами Великобритании и США на Кавказе в связи с участием "Бритиш петролеум" и американских нефтяных корпораций в разработке каспийских шельфовых месторождений. Но об этом – чуть позже).

В сентябре в Грозном прошел круглый стол, посвященный обсуждению альтернативного Конфедерации объединения – "Единого кавказского дома", где присутствовали в числе участников З.Гамсахурдиа, председатель Национального Совета Азербайджана и муфтий Азербайджана, а в числе гостей – делегация из Литвы. По сути итоговых документов этой встречи, Конфедерация должна была быть трансформирована и расширена. После этого осенью Дудаев безуспешно попытался собрать в Грозном руководителей республик региона по вопросу о создании общекавказского государства (они его призыв проигнорировали).

Кстати, хотелось бы вновь указать на то, что, по чеченской тейповой расстановке, произведенной департаментом Дудаева по делам архивов Чечни, в Грозном объявлено, что главы оппозиции не относятся к тейпам "чистых" чеченцев, поскольку У.Автурханов имеет кабардинские корни, С.Хаджиев – аварские, а Р.Хасбулатов не скрывает свое черкесское происхождение. Что касается отношения к этому Хасбулатова, то он в период активного подъема Конфедерации и великочеркесского движения, еще в декабре 1991 года, высказался в защиту адыгского шапсугского народа. После того, как на съезде шапсугского народа именно представители Чечни потребовали создания "Великой Шапсугии от Сочи до Анапы", Хасбулатов письменно обращался в администрацию Краснодарского края с просьбой о содействии.

Что же представляет собой черкесский культурологический образ Северного Кавказа, и чем отличаются от радикально-исламского чеченского варианта "Великая Черкесия", "Великая Адыгея" и т.д.?

Современная политическая культурология и политическое мифотворчество на Кавказе

Определенным образом развернутая и предъявленная великоадыгская идея для России опасна не менее, чем политическая вражда радикального ислама. Опасна потому, что она работает с самой концепцией происхождения русского народа, его сути, его ядра и, если так можно выразиться, его личного состава.

В самый разгар военных действий в Чечне (на второй месяц крупномасштабных акций и предпринимаемых оппозицией штурмов Грозного), в октябре и ноябре, в российских СМИ разворачивается тема "Русские и Кавказ" (Черноморская Русь – сказка и быль. "Наука и религия", #10, 1994г.), которая начинается с уже традиционных отсылок к пушкинскому "Золотому петушку". И в них "вражья сила" – шемаханская царица – прямо ассоциируется с до сего дня существующим в Азербайджане городом Шемаха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Содержательное единство 1994-2000"

Книги похожие на "Содержательное единство 1994-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000"

Отзывы читателей о книге "Содержательное единство 1994-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.