» » » » Игорь Стравинский - Хроника моей жизни


Авторские права

Игорь Стравинский - Хроника моей жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Стравинский - Хроника моей жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательский дом «Композитор», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хроника моей жизни
Издательство:
Издательский дом «Композитор»
Год:
2005
ISBN:
5-85285-724-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника моей жизни"

Описание и краткое содержание "Хроника моей жизни" читать бесплатно онлайн.



Новое издание книги крупнейшего композитора XX века И.Ф. Стравинского (первое издание на русском языке вышло в 1963 г.) снабжено комментариями ИЯ. Вершининой, которые уточняют и дополняют упоминаемые автором события его творческой жизни. Книга включает также хронологический перечень сочинений Стравинского до 1934 г, аннотированный указатель имен и альбом иллюстраций «Стравинский в портретах и карикатурах современников» (Пикассо, Кокто, Ларионов, Шагал, Модильяни и др.). Адресовано профессиональным музыкантам и всем интересующимся историей музыки XX века.






Шухаев Василий Иванович (1887–1973), художник, сценограф. В 1930-х г. п работал в Париже — фронтиспис.

Эберг Эрнест Александрович (7-1925), до декабря 1925 г. директор Российского музыкального издательства

С.А. и Н.К. Кусевицких — 280, 286.

Эккерман (Eckerman) Иоган Петер (1792–1854), друг и личный секретарь И.В. Гёте, составитель книги «Разговоры с Гёте» — 165.

Энджел (Engel) Карл, руководитель музыкального отдела Библиотеки Конгресса в Вашингтоне — 331.

Энди (Indy) Венсан д(1851–1931), французский композитор, органист, дирижер. Один из основателей Национального музыкального общества в Париже — 46,47.

Эрразуриц (Errazuriz) Эухения де (ум. в 1951 г.), меценатка, родом из Чили — 152, 169, 412, 413.

Эссерт Берта Самойловна (1845–1917), няня в семье Стравинских — 160, 171.

Южаков Сергей Николаевич (1849–1910), публицист — 53.

Юргенсон Борис Петрович (1868–1935) и Григорий Петрович (1872–1936), совладельцы нотного издательства «Юргенсон» — 403, 404, 405, 406, 407, 408.

Яковлева-Шапорина Любовь Васильевна (1879–1967), художница, режиссёр, переводчица «Хроники моей жизни» И.Ф. Стравинского— 13.

Янакопулос (Janacopoulos) Вера (Г?оргиевна) (1892–1955), амер. певица, гречанка по происхождению—256,274, 283, 295,

Янович Екатерина Михаиловна, учительница музыки Стравинского с 1892 г, — 26.

Ярустовский Борис Михайлович (1911–1978), музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель, автор монографии «Игорь Стравинский» (1-е изд. М., 1963) —8.

Ястребцев Василий Васильевич (1866–1934), автор «Воспоминаний» о Н.А. Римском-Корсакове (в 2-х тт. Л., 1959-60) —59, 62.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Ансерме 1985 — Эрнест Ансерме. Беседы о музыке. Л., 1985.

Ансерме 1986 — Эрнест Ансерме. Статьи о музыке и воспоминания. М., 1986.

Асафьев 1930 — Б.В. Асафьев (Игорь Глебов). Русская музыка от начала XIX столетия. М; JL, 1930.

Асафьев 1974 — Б. Асафьев. О балете. Л, 1974.

Бенуа — Александр Бенуа. Мои воспоминания. М., 1980. Т. 2, кн. 5.

Борисоглебский — М. Борисоглебский. Материалы по истории русского балета. Л., 1939. Т.2.

Валери Поль — Поль Валери. Об искусстве. М., 1993.

Варунц — Виктор Варунц. Биографические очерки. Стра-винский-гимназист //«Музыкальная академия», 2002, № 3.

Вокальная музыка I — Игорь Стравинский. Вокальная музыка. Вып. I / Составление и комментарии И. Вершининой. М., 1982,

Волконский — Кн. Сергей Волконский. Отклики театра. Пг., 1914.

Гёте об искусстве — И.В. Гёте об искусстве. М., 1975.

Гозенпуд — А. Гозенпуд. Р. Вагнер и русская культура. Л., 1990.

Григорьев — С.Л. Григорьев. Балет Дягилева. М., 1993.

Дебюсси — К. Дебюсси. Избранные письма. Л… 1986.

Диалоги — Игорь Стравинский. Диалоги. Воспоминания. Размышления. Комментарии / Послесловие и общая ред. М.С. Друскина. Л., 1971.

Дневник — Сергей Прокофьев. Дневник. Париж, 2003. Ч. 2.

Дягилев 11 — Сергей Дягилев и русское искусство. М., 1982. Т. 2.

Интервью — И. Стравинский — публицист и собеседник / Составление, текстологическая редакция,

заключительная статья и указатели Виктора Варунца. М., 1988.

Квятковский — А.П. Квятковский. Словарь поэтических терминов. М., 1940.

Красовская — В.М. Красовская. Нижинский. J1., 1974.

Летопись — Н.А. Римский-Корсаков. Летопись моей музыкальной жизни. М., 1926.

Лифарь — Сергей Лифарь. Дягилев и с Дягилевым. М., 1992.

Мися Серт — Мизия Серт Мизия или «пожирательница гениев». М., 2001.

Мясин — Леонид Мясин. Моя жизнь в балете. М., 1997.

Б. Нижинская — Бронислава Нижинская. Ранние воспоминания. М., 1999. Ч. 1.

Р\ Нижинская — Ромола Нижинская. Вацлав Нижинский. М., 1996.

Переписка I, II, III— И.Ф. Стравинский. Переписка с русскими корреспондентами. Материалы к биографии. М., 1997, 2000, 2003. Т. 1, 2,3.

Прокофьев — С.С. Прокофьев. Материалы. Документы. Воспоминания. 2-е изд. М., 1961.

Римский-Корсаков — Н.А. Римский-Корсаков. Литературные произведения и переписка //Полное собрание сочинений. М., 1982. Т. 8.

РК — Расходная книга. // Здесь: Переписка I.

Савенко — С. Савенко. Мир Стравинского. М., 2001.

Статьи и воспоминания — И.Ф. Стравинский. Статьи. Воспоминания/Ред. — сост. Г.С. Алфеевская, И.Я. Вершинина. М., 1985,

Статьи и материалы — И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы / Сост. Л.С. Дьячкова. Под общей ред. Б.М. Ярустовского. М., 1973.

Урсин — М.В. Урсин. «Пульчинелла»: в диалоге с Перголези // И.Ф. Стравинский. Сб. ст. / Научные труды Московской консерватории. М., 1997. Сб. 18.

Фокин — М. Фокин. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи. Письма. JL; М., 1962.

Шёнберг — Виктор Варунц, А.Шёнберг — И.Стравинский: хроника одной вражды // Арнольд Шёнберг: вчера, сегодня, завтра. Сб. ст. / Научные труды Московской консерватории. М., 2002. Сб. 38.

Эккерман — И.П. Эккерман. Разговоры с Гёте. М.; JL, 1934.

Ястребцев — Николай Андреевич Римский-Корсаков. Воспоминания В.В. Ястребцева. JL, 1960. Т. 2.

Drummond—John Drummond. Speaking of Diaghilev. L., 1997.

Selected I, II — Stravinsky. Selected Correspondence. Vols I, II / Ed. by R. Craft. London; Boston, 1982.

Stravinsky in Pictures — Stravinsky in Pictures and Documents / Ed. by Vera Stravinsky and Robert Craft. New York, 1978.

Villard-Gilles — Jean Villard-Gilles. Souvenirs du Diable / Hommage a Ch.F. Ramuz. Lausanne, 1947.

Walsh — Stephen Walsh. Stravinsky. A Creating Spring: Russia and France, 1882–1934. New York, 1999.

Иллюстрации заимствованы из следующих изданий:

1. Robert Siohan. Stravinsky. Editions du Seuil. Paris 1956.

2. Michail Larionov. Diaghilev et le Ballets Russes. Paris 1970.

3 Stravinsky in Pictures and Documents. N.Y. © 1978 by Vera

Stravinsky Trapezoid, Inc., and Robert Craft.

4. Heinrich Lindlar. Lubbes Strawinsky Lexikon. © 1982 Gustav

Lubbe Verlag.

5. Strawinsky. Sein Nachlass. Sein Bild. © 1984 Kunstmuseum

Basel.

6. Dearest Bubushkin. Ed. by Robert Craft. London, Thames and

Hudson. © 1985 Robert Craft.

7. Igor Strawinsky. Fur Sie portratiert von Christoph Rueger. ©

VEB Deutscher Verlag fur Musik Leipzig 1988.


Примечания

2

Так называлась группа композиторов, в которую входили Балакирев, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков и Кюи.

[1]

 Несколько десятилетий спустя в известных «Диалогах» с Р. Крафтом Стравинский вновь вспоминает этот эпизод, излагая его более пространно: «Возвращаясь вечером с полей, крестьянки в Льзи [Лужского уезда Санкт-Петербургской губ, — И. В.] пели приятную спокойную песню, в течение всей жизни всплывавшую в моей памяти в ранние вечерние часы досуга. Они пели в октаву — конечно, без гармонизации, — и их высокие, резкие голоса напоминали жужжание миллиарда пчел. Ребенком я никогда не отличался особенно развитой памятью, но эта песня запечатлелась в моем сознании с первого раза» (Диалоги, с. 16–17). Далее Стравинский приводит запись этой мелодии.

[2]

 Федор Игнатьевич Стравинский (1843–1902), с 1876 г. солист Мариинского театра, прославившийся исполнением ведущих басовых партий в операх Чайковского, Римского-Корсакова, Серова и др.

[3]

 Согласно записям в так называемой Расходной книге, которая велась Ф.И. Стравинским, занйтия музыкой начались 25 сентября 1891 г., когда для сыновей Игоря и Гурия была приглашена учительница музыки Ольга Александровна Петрова (все записи в Расходной книге даны по старому стилю). 9 октября 1892 г. ее сменила Екатерина Михайловна Янович. Сколько времени продолжались ее уроки — установить не удается, поскольку записи в Расходной книге с августа 1893 г. по 1896 г. не сохранились. Во всяком случае, занятия с Петровой и Янович в памяти Стравинского не запечатлелись, и в «Диалогах» он называет своей первой учительницей музыки Александру Петровну Снеткову, которая появилась в доме Стравинских, по-видимому? в декабре 1896 г., когда будущему композитору было уже 14 лет (см.: РКУ с. 45). Ее уроки продолжались до 1899 г. включительно. В «Диалогах» Стравинский вспоминает, что она была рекомендована отцу профессором Петербургской консерватории, композитором и музыкальным критиком Николаем Феопемптовичем Соловьевым. В его опере «Корделия» (по Шекспиру) Федор Игнатьевич исполнял главную партию. Об уроках Снетковой Стравинский отзывался впоследствии весьма скептически: «.. не помню, чтобы я чему-нибудь научился у нее в области музыки» {Диалоги, с. 35).

[4]

 В «Диалогах» Стравинский утверждает ту же мысль: «…рояль сам по себе находится в центре моих жизненных интересов и служит точкой опоры во всех моих музыкальных открытиях. Каждая написанная мною нота испробована на рояле, каждый интервал исследуется отдельно, снова и снова выслушивается» (Диалоги, с. 90). Эту привычку Стравинский сохранил до последних дней своей творческой практики. Лилиан Либмен, секретарь композитора в поздний период его творчества и невольный свидетель его утренних композиторских штудий, вспоминает, что из-за закрытых дверей кабинета доносились «один и тот же звук или аккорд, взятые по нескольку раз (если ему нравилось звучание, то это могло продолжаться в течение нескольких минут) — редко какая-нибудь другая музыка, кроме этой» («Музыкальная академия», 1992, № 4. С. 170). Об этом же пишет в своих воспоминаниях и Сэмюэл Душкин — известный скрипач и друг Стравинского, который в 1930-е годы находился с ним в тесном творческом контакте: «Он часто сочиняет за роялем, глубоко сосредоточившись, мыча себе под нос и стараясь уловить те ноты и аккорды, которые как будто слышатся ему» (Статьи и воспоминания, с. 345). Сам Стравинский рассказывал Р. Крафту, что еще в юности за его привычку во время сочинения повторять много раз одну и ту же полюбившуюся ноту братья прозвали его «настройщиком».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника моей жизни"

Книги похожие на "Хроника моей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Стравинский

Игорь Стравинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Стравинский - Хроника моей жизни"

Отзывы читателей о книге "Хроника моей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.