Игорь Стравинский - Хроника моей жизни
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хроника моей жизни"
Описание и краткое содержание "Хроника моей жизни" читать бесплатно онлайн.
Новое издание книги крупнейшего композитора XX века И.Ф. Стравинского (первое издание на русском языке вышло в 1963 г.) снабжено комментариями ИЯ. Вершининой, которые уточняют и дополняют упоминаемые автором события его творческой жизни. Книга включает также хронологический перечень сочинений Стравинского до 1934 г, аннотированный указатель имен и альбом иллюстраций «Стравинский в портретах и карикатурах современников» (Пикассо, Кокто, Ларионов, Шагал, Модильяни и др.). Адресовано профессиональным музыкантам и всем интересующимся историей музыки XX века.
IV. «Неаполитана». 28 февраля; V. «Галоп». 21 февраля. Посвящение: «Госпоже Э. Эрразуриц». 1-е исполнение: 22 апреля 1918 г, Лозанна, Зал консерватории, исполнители Н. Росси и Э. Ансерме. 1-е издание: Ad. Henn, 1917 г — 154, 155, 193,201,214, 286.
ПЕСНЯ ВОЛЖСКИХ БУРЛАКОВ. Обработка русской народной песни «Эй, ухнем» для духовых и ударных инструментов. 8 апреля 1917 г., Рим. 1-е исполнение: 9 апреля 1917 г., Рим, «Театро Костанци», дирижер Э. Ансерме. 1-е издание: Chester, 1917 г. (партитура и оркестровые голоса) — 157, 256, 337,
«ПЕСНЬ СОЛОВЬЯ». Симфоническая поэма на материале II и III действий оперы «Соловей». Начало декабря
1916 г. — 4 апреля 1917 г. Морж. 1-е исполнение (концертное): 6 декабря 1919 г., Женева, дирижер Э. Ансерме. Премьера балета «Песнь Соловья»: 2 февраля 1920 г., Париж, «Гранд-Опера», хореограф Л. Мясин, художник А. Матисс, дирижер Э. Ансерме. 1-е издание: Российское музыкальное издательство, 1917 г (партитура, оркестровые голоса, клавир) — 155, 156, 170, 187, 188, 193–194, 202, 274, 283, 332, 371.
ЭТЮД ДЛЯ ПИАНОЛЫ. Лето 1917 г., Морж — 10 сентября 1917 г., Дьяблере. Посвящение: «Госпоже Э. Эр-разуриц». 1-е исполнение: 13 октября 1921 г., Лондон, Эолиан-холл. Не издан— 161, 162.
«ТРИ ИСТОРИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» для голоса и фортепиано. Слова народные. 1915–1917 г.г., Морж. I. «Тилим-бом». 22 мая 1917 г.; II. «Гуси-лебеди». 21 июня
1917 г; III. «Медведь», сказка с песенкой. 30 декабря
1915 г. Посвящение: «Для моего младшего мальчика [Святослава]». 1-е исполнение не установлено. 1-е издание: Chester, 1920 г — 154, 170, 256.
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ МИКУШКЕ» для голоса и фортепиано на слова И. Стравинского во французском переводе Ш.Ф. Рамю. 10 декабря 1917 г., Морж. Посвящение: «Моей дочурке [старшей дочери Людмиле)». 1-е исполнение: 9 декабря 1971 г., Москва, Всесоюзный Дом композиторов, Концерт памяти И.Ф. Стравинского, солистка Л. Давыдова, партия фортепиано — А. Любимов. 1-е издание: приложение к книге «I. Stravinsky. Expositions and Developments» (London, 1962) — 170.
1918–1920РЕГТАЙМ для одиннадцати инструментов. Осень 1917 г.
— 10 ноября 1918 г. Посвящение: «Госпоже Э. Эрра-зуриц». 1-е исполнение: 27 апреля 1920 г., Лондон, Эолиан-холл, дирижер А. Блисс. 1-е издание: Издательство «La Sirene», Париж, 1919 г. — 184, 191,193, 200, 251,274, 283.
«СКАЗКА О БЕГЛОМ СОЛДАТЕ И ЧЁРТЕ, ЧИТАЕМАЯ, ИГРАЕМАЯ И ТАНЦУЕМАЯ» в двух частях. Либретто на французском языке Ш.Ф. Рамю по мотивам русских народных сказок из собрания А.Н. Афанасьева. 1918 г., Морж. Посвящение: «Вернеру Рейнхарту». 1-е исполнение: 28 сентября 1918 г., Лозанна, Муниципальный театр, постановка Ж. и Л. Питоевых, художник Р. Обержонуа, дирижер Э. Ансерме. 1-е издание: Chester, 1924 г. (партитура, оркестровые голоса, клавир)— 14, 134, 166, 177, 180, 182–183, 184, 186–188, 197–199, 200–202, 241–244, 254, 307, 331, 342, 358.
ТРИ ПЬЕСЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА СОЛО. 1918 г., Морж.
I. 19 октября; II. 24 октября; III. 15 ноября. Посвящение: «Вернеру Рейнхарту». 1-е исполнение: 8 ноября
1919 г., Лозанна, Зал консерватории, исполнитель Э. Аллегра. 1-е издание: Chester, 1920 г. — 183, 193, 197,394.
ЧЕТЫРЕ РУССКИЕ ПЕСНИ для голоса (сопрано) и фортепиано на русские народные тексты из собраний И. Сахарова, П. Киреевского и Т. Рождественского — М. Успенского (см.: Вокальная музыка I, комментарий на с. 195). Декабрь 1918 г. — октябрь 1919 г., Морж. 1. «Селезень», хороводная. 28 октября 1918 г.;
II. «Запевная». 16 февраля 1919 г; III, «Подблюдная». 23 октября 1919 г.; IV. «Сектантская». 1 марта 1919 г. Посвящение: «Посвящается г-же Майе и г-ну Беле Строцци-Печич». 1-е исполнение: 1 февраля 1920 г., Париж, зал «Гаво», солистка Кубицкая. 1-е издание: Chester, 1920 г. — 186, 201.
СЮИТА ИЗ БАЛЕТА «ЖАР-ПТИЦА» (второй вариант) для симфонического оркестра (двойного состава): I. Вступление. Заколдованный сад Кащея и пляс Жар-птицы; II. Хоровод царевен; III. Поганый пляс Каше-ева царства; IV. Колыбельная Жар-птицы; V. Финал: Вариации на тему русской народной песни «У ворот сосна раскачалася». Зима 1918 — весна 1919 гг., Морж. 1-е издание: Schott, 1920 г. — 185, 200, 256,
300,332,371.
СЮИТА ИЗ «СКАЗКИ О СОЛДАТЕ» для кларнета, скрипки и фортепиано. I. Марш Солдата; 11. Скрипка Сол-дата; III. Маленький концерт; IV. Танго, Вальс, Per-тайм; V. Танец Черта. 1918–1919 г,г. I-е исполнение: 8 ноября 1919 г., Лозанна, Зал консерватории, исполнители: Э. Аллегра (кларнет), X. Порта (скрипка), X. Итурби (фортепиано). 1-е издание: Chester, 1920 г.
— 193,283,334.
PIANO-RAG-MUSIC для фортепиано. Завершена 28 июня
1919 г. в Морже. Посвящение: «Посвящается Артуру Рубинштейну». 1-е исполнение: 8 ноября 1919 г., Лозанна, Зал консерватории, солист X. Итурби. /-е издание: Chester, 1920 г. — 191, 193, 251, 394.
«ПУЛЬЧИНЕЛЛА». Балет с пением в одном действии на темы Перголези. 25 сентября 1919 г. — 11 апреля
1920 г., Морж. 1-е исполнениеЛЪ мая 1920 г, Париж, «Гранд-Опера», хореограф Л. Мясин, художник П. Пикассо, дирижер Э. Ансерме. 1-е издание: Chester, 1920 г. (партитура и клавир) — 190. 191, 195, 204,
251, 274, 283, 307, 330, 333, 335, 358, 374, 395.
КОНЧЕРТИНО для струнного квартета. Завершено 24 сентября 1920 г. в Гарше. Посвящение: «Посвящается Флонзалей-квартету». 1-е исполнение: 23 ноября
1920 г. Нью-Йорк, Флонзалей-квартет. 1-е издание: Wilhelm Hansen (Копенгаген), 1923 г. — 207, 246.
СИМФОНИИ ДУХОВЫХ. Лето 1920 г., Карантек — 20 ноября 1920 г., Гарш. Посвящение: «Памяти Клода Ашиля Дебюсси». 1-е исполнение: Юиюня 1921 г,
Лондон, Куинс-холл, дирижер С. Кусевицкий. 1-е издание: Российское музыкальное издательство, 1926 г. (партитура, оркестровые голоса) — 208,209,210,216, 225, 228–229, 237, 247, 256, 370, 386, 387.
«TOMBEAU DE CLAUDE DEBUSSY» («Гробница Клода Дебюсси»), Траурный хорал для фортепиано (фортепианная версия финала Симфоний духовых). Декабрь
1920 г. 1-е издание: «Revue musicale», Париж, декабрь
1920 г (специальный номер журнала, посвященный памяти К. Дебюсси) — 225.
1921–1923«ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ». Восемь очень легких пьес на пяти нотах для фортепиано. I. Andantino; II. Allegro;
III. Allegretto; IV. Larghetto; V. Moderato; VI. Lento; VII. Vivo; VIII. Pesante. Зима 1920–1921 г.г., Гарш. 1-е издание: Chester, 1922 г — 210–211, 226.
ТРИ ФРАГМЕНТА ИЗ «ПЕТРУШКИ» для фортепиано.
I. «Русская»; II. «У Петрушки»; III. «Масленица». Лето 1921 г, Англе. Посвящение: «Артуру Рубинштейну». 1-е исполнение:26 декабря 1922 г, Париж, исполнитель Ж* Вьенер. 1-е издание: Российское музыкальное издательство, 1922 г. — 222, 232.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ. БАЛЕТ «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА», И ДЕЙСТВИЕ, ВАРИАЦИЯ АВРОРЫ (№ 15) и АНТРАКТ (№ 18). Инструментовка И. Стравинского по авторскому клавиру. Сентябрь — октябрь 1921 г. 1-е исполнение (в составе спектакля «Спящая красавица»): 2 ноября 1921 г., Лондон, театр «Альгамбра», хореография М. Петипа, восстановленная Н. Сергеевым, с добавленными номерами, поставленными Б. Нижинской, декорации и костюмы Л. Бакста, дирижеры Г. Фительберг и Ю. Гуссенс. 1-е издание номеров, инструментованных Стравинским: Boosey & Hawkes, 1979 г. — 218, 222, 229–230.
ТРАНСКРИПЦИИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО РОЯЛЯ «ПЛЕЙЕЛА»: «Пульчинелла», «Весна священная», Piano-Rag-Music, Регтайм для одиннадцати инструментов. Зима 1921 г., Париж — 233,251.
«МАВРА». Опера-буфф в одном действии. Либретто Б. Кохно по мотивам поэмы Пушкина «Домик в Коломне». Действующие лица: Параша (сопрано), Соседка (меццо-сопрано), Мать (контральто), Гусар (Мавра) (тенор). Конец июля 1921 г., Англе — 7 марта 1922 г., Биарриц. Посвящение «Памяти Пушкина, Глинки и Чайковского». 7-е исполнение (концертное): 29 мая 1922 г. (в фортепианном сопровождении автора), Париж, Зал гостиницы «Континенталь», антреприза Дягилева. Сценическая премьера: 3 июня 1922 г., Париж, «Гранд-Опера», антреприза Дягилева, постановка Б. Нижинской, художник Л. Сюрваж, дирижер Г. Фительберг. 1-е издание: Российское музыкальное издательство, 1925 г. (партитура, оркестровые голоса, авторский клавир) —221, 222, 232, 233, 234, 235, 236–237, 246. 247, 252, 253, 256, 286, 303, 308, 372, 374, 386.
АРИЯ ПАРАШИ из оперы «Мавра» для сопрано и фортепиано. 1921–1922 г.г. Издано Российским музыкальным издательством — 374.
СЮИТА ИЗ БАЛЕТА «ПУЛЬЧИНЕЛЛА» для малого симфонического оркестра. I. Синфония; II. Серената;
III. [1] Скерцино, [2] Allegro, [3] Andantino;
IV. Тарантелла; V. Токката; VI. Гавот; VII. Менуэт и Финал. Около 1922 г. 1-е исполнение: декабрь 1922 г, Париж, дирижер Э. Ансерме. 1-е издание: Российское музыкальное издательство, 1924 г. (партитура)— 246, 256,332,377.
«СВАДЕБКА». Русские хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П. Киреевского в двух частях. Для солистов, хора, четырех роялей и шести групп ударных инструментов. Часть I: I-я картина «Коса»; 2-я картина «У жениха»; 3-я картина «Проводы невесты». Часть II: «Красный стол». Осень 1914 г., Кларан — 4 апреля 1917 г., Гарш (1-я версия для солистов, хора и симфонического оркестра). 1919 г. (2-я версия, оркестрованы 1-я и 2-я картины). 1921 г., Гарш — бапреля 1923 г, Монако (окончательная редакция). Посвящение: «Сергею Дягилеву». 1-е исполнение: 13 июня 1923 г., Париж, «Театр де ла Гэте-Лирик», хореограф Б. Нижинская, художник Н. Гончарова, дирижер Э. Ансерме. 1-е издание: Chester, 1922 (клавир)— 134,136, 139,143–145, 148, 156, 161, 167, 238–243, 245, 251, 253, 254, 256, 261, 307, 308, 310, 319, 328, 333, 336, 365, 369, 380.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хроника моей жизни"
Книги похожие на "Хроника моей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Стравинский - Хроника моей жизни"
Отзывы читателей о книге "Хроника моей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.