» » » » Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона


Авторские права

Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона

Здесь можно купить и скачать "Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство Альпина Паблишер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона
Рейтинг:
Название:
От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-1734-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона"

Описание и краткое содержание "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальное исследование мира мобильной индустрии, превращенное его автором Эльдаром Муртазиным, ведущим аналитиком Mobile Research Group и главным российским специалистом по мобильным телефонам, в захватывающий бизнес-триллер. Гигантские компании — Nokia, Motorola, Samsung бросают на мобильный фронт колоссальные силы, создают альянсы, охотятся за лучшими специалистами, шпионят друг за другом. Разработки ведутся в обстановке строжайшей секретности. Цель — выпустить на рынок новую, уникальную модель раньше конкурентов или даже полностью изменить наше представление о мобильном телефоне, как это недавно удалось Apple со своим iPhone.

Эта книга предназначена для тех, кто видит в мобильном телефоне не просто средство связи, а чудо инженерной мысли, смелое воплощение дизайнерских фантазий, символ нашей эпохи.






С чего берет свой отсчет история дизайна от Nokia или Vertu? Официальной датой рождения Vertu — пусть и чисто технической — считается октябрь 1998 года. К этому моменту все идеи уже сформировались и остро встал вопрос наличия ресурсов для их реализации. История Vertu, равно как и Nokia началась в 1986 году, когда порог калифорнийского дизайн-центра DesignWorksUSA перешагнул новый сотрудник, выпускник Art Center College of Design в Пассадене Франк Нуово. (Кстати, основателем DesignWorksUSA был Чарльз Пелли (Charles Pelly) — дизайнер с мировым именем, выходец из того же колледжа искусств.) Офис компании располагался в небольшом городке Агура-Хиллз. Близость к Лос-Анджелесу с его «фабрикой звезд» накладывала свой отпечаток на мировосприятие всех молодых обитателей городка, а не только эстетов-дизайнеров.

Первый после окончания колледжа заказ не заставил себя долго ждать. Клиентура компании был весьма разнообразной, и Франку пришлось приложить руку и к разработкам медицинского оборудования, и к дизайну мебели, и ко многому другому. Работа ладилась, вскоре Нуово стал получать более серьезные заказы. Он, в частности, занимался улучшением эргономики консолей для служб управления воздушным движением, позднее перешел к проектированию приборных панелей для автомобилей. Рождество 1989 года Франка застало за рабочим столом — он как раз корпел над одним из вариантов приборной доски. Вдруг раздался телефонный звонок. Звонили из фирмы Nokia. «У меня не было ни малейшего представления, кто они, откуда взялись, — вспоминал Нуово. — Я думал, что это какие-то японцы. О мобильных телефонах я тогда знал только то, что это огромные аппараты, еле-еле умещавшиеся в сумках. Я тогда работал на автопром, и эти телефоны не выходили у меня из головы ни днем ни ночью. Поэтому, когда меня спросили, не хочу ли я разработать оригинальный дизайн автомобильного телефона, я сразу ответил: „Конечно, почему нет?“».

«It was Christmas, everyone was gone, and a company named Nokia called. I had no idea where they were from. I guess I assumed Japan. At that time, big bag phones, the kind you'd carry in a suitcase, were all we had. But I had been working on dashboards, and they were always on my mind. So when they asked me to design a car phone I said sure, why not?»

Так в DesignWorksUSA образовалось новое направление, которое возглавил Франк Нуово. К этому моменту его команда уже вовсю использовала компьютеры в промышленном дизайне, успешно комбинировала старые методы работы с инновациями. В 1990 году на рынке мобильных телефонов сложилась удивительная ситуация: «балом правила» компания Motorola, занимавшая примерно треть рынка — по сравнению с ней или с другим мощным игроком, фирмой Ericsson, новичок — компания Nokia — выглядел по меньшей мере несерьезным. Разработка дизайна телефонов внутри компании страдала рядом недостатков. В конце концов, руководство Nokia приняло кардинальное решение — заказать дизайн на стороне. В то время еще не существовало устоявшихся критериев промышленного дизайна для мобильных телефонов. Например, в Motorola весьма ответственно подходили к созданию новых форм-факторов, но сам облик ее аппаратов оставался по-прежнему весьма утилитарным, компания просто не вкладывалась в новые разработки. Достаточно сказать, что телефоны того времени в основном были одного цвета — черного.

Франк Нуово, был человеком с собственными взглядами на промышленный дизайн, для него не существовало понятия «как надо». В общем, это был нужный человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте. 1990-е годы стали для Nokia временем глобальных перемен. В 1990 году было принято решение сделать ставку на новый стандарт связи — GSM. Конкурирующие компании, гранды телефонной индустрии, смотрели на этот стандарт сквозь пальцы, их основные продажи приходились на продукты для иных сетей связи. Одним из конкурентных преимуществ, как считали в компании Nokia, должен был стать дизайн телефонов. Внутри компании в 1989 году развернулась горячая дискуссия по поводу того, чем же ее аппараты отличаются от продукции конкурентов. Ответ был очевиден: они не хуже, но и не лучше других. Увеличение же продаж могли принести продукты, не аналогичные тем, что уже есть на рынке, а лучшие по характеристикам и дизайну. Привлечение же внешней дизайнерской компании было своего рода экспериментом, который, как показала жизнь, удался на все сто процентов.

Для Нуово задача сделать телефоны от Nokia привлекательными, оказалась по плечу. Работая в 1990–1991 годах над моделью Nokia 101, своим первым проектом для этой фирмы, дизайнер предложил несколько новых концепций. Во-первых, во главу угла был поставлен дизайн аппарата, и только потом началась работа над его клавиатурой. Его форма должна была быть одинаково удобной как мужчинам, так и женщинам, людям с большими пальцами, и с маленькими. Принципиальное отличие от других телефонов состояло в том, что клавишу меню расположили непосредственно под экраном, ниже располагались клавиши вызова и отбоя. Цифровая клавиатура находилась на привычном месте. (Позднее подобное расположение кнопок станет стандартным для всех производителей.) Во-вторых, Нуово решил сделать аппарат, по внешнему виду отличающейся от других телефонов. В частности, отверстия для микрофона и динамика Нуово предложил сделать овальными, а не привычными круглыми. Это несколько удорожило стоимость производства, но ему удалось убедить остальных работавших над Nokia 101, что затраты на новый дизайн себя оправдают. В итоге этот аппарат стал своеобразным «переходным мостиком» от «кирпичей» других компаний к чему-то новому, появились округлые формы, но в то же время чувствовалась преемственность с предыдущими моделями компании. В Nokia смотрели на этот аппарат как на идеальный с точки зрения дизайна, они мечтали именно о таком телефоне.

Модель Nokia 101 получилась удачной, и за ней последовали другие проекты: Nokia 121, Nokia 6080. К 1994 году Франк Нуово занял кресло директора DesignWorksUSA и стал заниматься только Nokia. К тому времени у него сложились прекрасные взаимоотношения с «командой» Nokia, и то, что произошло в компании в том же 1994 году, не стало для него неожиданностью. Президент Nokia Йорма Оллила (Yorma Ollila) принял решение полностью изменить курс: продать все нетелекоммуникационные активы компании и сосредоточиться на выпуске телефонов и оборудования. Решение это было вполне осознанным — у компании появился шанс стать мировым лидером в области GSM-оборудования, именно на этом направлении и нужно было сконцентрировать все усилия. Возникла необходимость организации собственного дизайн-бюро, в которое желательно было пригласить людей, уже знакомых с «внутренней кухней» Nokia. Помимо Франка Нуово, было еще несколько претендентов, но они не имели такого плодотворного опыта работы с компанией, как он. Поэтому шансы Нуово возглавить новый центр были самыми большими. Компания решила разместить дизайн-центр в Сало, небольшом городке в сотне километров от Хельсинки. Но для Нуово переезд из солнечной Калифорнии в «страну заснеженных озер» был просто немыслим, поэтому он постарался убедить компанию в том, что дизайн-бюро нужно открывать именно в Калифорнии. Одним из доводов, оказавших решающее влияние на финскую сторону, был следующий: организация работы «с нуля» в Сало потребует неизвестно сколько времени, а у Nokia его нет. Да и дизайнеры, которые отлично зарекомендовали себя во время предыдущей совместной работы с Nokia, вряд ли готовы бросить все и перебраться в Сало.

В итоге в 1995 году Nokia создает свой первый дизайн-центр. Он располагается в Калифорнии, его директором становится Франк Нуово, человек, оказавшийся в нужном месте в нужное время и имевший собственный взгляд на то, каким должен быть мобильный телефон.

Работа в Nokia — новые продукты и идеи

Лейтмотивом всей работы дизайн-центра Nokia в Калифорнии становится личность Франка Нуово. Он — главный идейный вдохновитель новых проектов и в то же время авторитарный руководитель, жестко насаждающий свои «правила игры». Нуово увлекался дорогими автомобилями, его интересовали и другие предметы роскоши: например, перьевые авторучки и часы. Как дизайнер, Нуово ценил эстетику подобных вещей, пытался найти в них элементы, которые можно было бы использовать в своих разработках.

Прекрасно понимая, что фокусник, раскрывший секрет своего фокуса, не продержится на сцене и дня, Нуово настоял на том, чтобы работа его дизайн-центра была максимально скрыта от посторонних глаз. На здании бюро не было никаких вывесок, посетители, пришедшие сюда в первый раз, искали его по приметам и осторожно интересовались у охранника, по адресу ли они пришли. Лишних людей в работе над проектами не было, ситуация, когда кто-то из дизайнеров показал хотя бы своим близким рисунок будущего телефона полностью исключалась. В конце рабочего дня все эскизы убирались со столов. Именно Нуово с его представлениями о безопасности сформировал крайне жесткий стандарт сокрытия информации внутри компании. Пока он находился у руля дизайн-бюро Nokia, не было ни одной утечки информации о новых продуктах компании. Не берусь сказать, следует ли это приписать только авторитету Нуово или же тогдашней неразвитости Интернета. Но факт остается фактом: в те времена люди с удивлением узнавали о выходе в свет нового продукта только в момент его анонса. И в этом была своя магия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона"

Книги похожие на "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльдар Муртазин

Эльдар Муртазин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона"

Отзывы читателей о книге "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.