» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 863 (22 2010)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 863 (22 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 863 (22 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 863 (22 2010)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 863 (22 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 863 (22 2010)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 863 (22 2010)" читать бесплатно онлайн.








Записал Даниил ТОРОПОВ


1

Сергей Угольников АРХИ-ВЗДОХИ

Как показывает практика, чем меньше для публики новизны в слове "биеннале", тем неожиданнее другие интерпретации слов, относящихся к выставочным событиям. К примеру, прошедшая в ЦДХ очередная "Арх-Москва" всё меньше ассоциируется со словом архитектура, и всё больше — со словом "архаика". Дело не только в утомительных противостояниях "защитников Москвы" с её главным застройщиком — скорее в предсказуемости всего формата культурного мероприятия. Что в государстве сегодня главное на повестке дня? Олимпиада и реформа ЖКХ. Значит, на входе будут встречать спортивные площадки и многоэтажки. И если малобюджетные физкультурно-оздоровительные комплексы ещё как-то будят в памяти советский опыт "привязывания типовой застройки к местности", то со вторым пунктом — всё гораздо грустнее. Не потому, что предложение раскрашивать панельные постройки хрущёвско-брежневской поры, мягко говоря, не ново, а потому, что такая "оригинальность" свидетельствует о постепенном прощании с радужными планами "реформирования". Фасадик дорогим квартиросъёмщикам покрасили, "мишек в сосновом лесу" нарисовали? Так будьте любезны не ужасаться заоблачным счетам по квартплате, а гордиться своим высокохудожественным жилищем.


     Как был горд после посещения выставки губернатор нового "лучшего города Земли"! Пермь будем реконструировать. И плевать, что у новой "культурной столицы" трёхметровые валы мусора по берегам Камы. Сказано культурным языком: будем перестраивать. И модельеры попались как на подбор: они хоть и из Голландии, но выучка Нормана Фостера чувствуется за версту. Так впечатлявшие в работах мэтра маленькие пластмассовые человечки уже не только стоят вокруг макетов грядущих реконструкций, но и сидят на стульчиках, богато и гламурно. В порядке и другие атрибуты почерка британского гения: фаллические символы — должны торчать. И пускай злопыхатели клевещут, что нет в таких зданиях никакого своеобразия, но ведь любому понятно, что условия Перми —это практически Англия, с её климатом и индифферентным населением. Не зря же Гельмана привозили, огромную букву П для ребрендинга рисовали? Не пропадать же теперь таким усилиям...


     В совершенно неожиданном ракурсе предстали московские инициативы. Гигантизм всё тот же, и "японский опыт борьбы с пробками" — налицо, но исчез какой-то нерв. Архитекторы поняли, что произведённый ими ужас в ближайшие годы не построят, а на возведение неликвидных небоскрёбов — заказчики денег не дадут. Если уж девизом экспозиции избрали замшелый термин "Перестройка", то со строительством возникли явные проблемы. Осознание того, что придётся работать "в стол", несколько приблизило московских архитекторов к провинциальным, которые давно вынуждены работать именно так. Не лучше было бы их поменять местами, потому как творение томского архитектурного тандема Матюшкиных "Сибирская Валенсия" — гораздо оригинальнее, продуктив- нее и своеобразнее планов бесплодных столичных мастерских (иные из которых могут по глупости и воплотить). "Умные дома" в форме валенка —не только эстетически притягательны, но соответствуют пейзажу среднерусской возвышенности и вполне подходят для оживления местной промышленности.


     Из иностранных участников самыми интересными оказались работы немцев. Скучная, в общем, работа германских архитекторов была практически не представлена, но заменена технологичными достижениями в строительстве. Когда-то и отечественная инженерия могла похвастаться новшествами: расчётом розы ветров или там продувкой макетов в аэродинамической трубе. Сейчас эти времена стали практически былинными, и удивить заезжих гостей можно только танцующими волгоградскими мостами, опрометчиво не представленными на выставке. Сэкономили, наверное. Кстати, многое на выставке определялось экономией. Добрая половина площадей была занята производителями отделочных материалов и интерьера, и в этом есть сермяжная правда. То, что столько лет подвёрстывалось под слово архитектура, — обычный дизайн, со столь же традиционными, без затей, способами привлечения внимания. А у настоящих архитекто- ров теперь будет время подумать, не слишком ли быстро участие в биеннале отбросило их за борт современности, и не надо ли что-то в "архаике" поменять?




1

Фёдор Бирюков АПОСТРОФ

Эдуард ЛИМОНОВ. "А старый пират…" — М.: Ад Маргинем Пресс, 2010, 128 с.




     Эту книгу я не сразу приметил в магазине, она затерялась среди крупных ярких томов. Маленькая зелёная книжица… Мягкий переплёт, карманный формат. На обложке — чёрная вытянутая рука, унизанная диковинными побрякушками — золотыми кольцами, браслетами. Крючковатые пальцы пытаются дотянуться до чёрных же, с красивым наклоном, букв: Лимонов. Обветренная, просоленная морями и прожаренная солнцем рука старого пирата…


     Лимонов был поэтом всегда. И в пору хулиганского отрочества, и в годы "негодяйской" молодости, и позже, когда покорял одну за другой мировые столицы. Стихи — дорогие деликатесы, одной поэзией сыт не будешь. И Лимонов писал прозу — яростную, революционную, страстную, предельно честную. Будь то автобиографические романы, приводившие читателей одновременно в ужас и восторг, будь то публицистические "бомбы" — такие как "Дисциплинарный санаторий", "Другая Россия", "Ереси". Но за фигурой бескомпромиссного писателя-бунтаря всё это время неизменно маячил силуэт поэта — тоже ниспровергателя, но ницшеански отстранённого, обособленного.


     Стихи Лимонова полиритмичны. Иногда эстетские, по-моцартовски легкие. Часто — грубые до физиологичности, строчки рваные и резкие, как панк-рок. Бывает, слова кружатся в вальсе, бывает — бравурно маршируют имперскими легионами. Чтение не для уютных салонов, где на столиках в романтическом полумраке мерцают бокалы с вином. Лучше — в несущемся сквозь подземелье вагоне метро, когда пытаешься распознать в окружающих женщинах очередную шахидку. Или в окопе на передовой, на самом острие жизни.


     В горах дымы и перестрелка,


     Х`рваты начинают бой…


     Пошли, Аркан. В дорогу, Желко!


     Мне по пути опять с тобой…




     После тюрьмы поэт в Лимонове обрёл второе дыхание. Гулкую холодную бездну казематов с её метафизическими сквозняками и запредельной несвободой, лязг металлических засовов, мрачные тени узников прошлого, космическую тоску, ярость загнанного в угол волка — всё это превратил седовласый Лимонов в коловращение слов, свистопляску страстей — в абсолютную свободу, на которую только способно творчество.


     Понимал я, что прекрасна святость,


     И отказ от бременей и уз,


     Не пугала даже и проклятость


     Я в тюрьме аскезы понял вкус,


     Был я тверд и стоек, как Ян Гус…




     "Старым пиратом назвал меня Тьерри Мариньяк — приятель моих парижских лет, — говорит Лимонов. — Короче, перед вами новый сундук стихов "оголтелого человека", как характеризовал меня недавно один критик".


     Открывая сундук, будьте готовы к приключениям. Вы можете вдруг очутиться на берегах древнего Нила, в бункере Гитлера или же среди руин современных мегаполисов…


     В разбитых куполах гиперторгцентро будут летать птицы.


     В стенах парламентов мира будут зиять дыры.


     На наш седьмой съезд соберутся полевые командиры,


     Обветрены, загорелы, изможденыи усталы будут их лица…




     Между задумчивым Сталиным и одержимым Фаустом резвятся белокурые детишки — мальчик и девочка, Богдан и Саша — "цветики России". А где-то неподалёку ожидают возвращения своего героя страстные и непостоянные красавицы… В знойном Афганистане "читает Киплинга Джон", агент ЦРУ. Пару тысячелетий в сторону, и вот мы встречаем греческих богов — бородатых и загорелых. Они вернутся уже в постапокалиптическом послезавтра — "жестоки, сиятельны, надменны и страшны".


     В парадоксальном лимоновском мире пересекаются пространства, времена, души меняют телесные оболочки. Но неизменной остаётся духовная Родина — Россия — под трехцветьем имперского флага.


     Звенит золотое над чёрным


     И чёрное свежей землёй


     Наваливается упорно


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 863 (22 2010)"

Книги похожие на "Газета Завтра 863 (22 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 863 (22 2010)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 863 (22 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.