Газета Завтра Газета - Газета Завтра 362 (45 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 362 (45 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 362 (45 2000)" читать бесплатно онлайн.
После того, как Пузанов сообщил, что руководство тоже не получает зарплаты, толпа качнулась к заводоуправлению — там сплошным рядом красовались начальственные авто — "мерседесы" и "БМВ". Крыть было нечем, едва удалось уговорить рабочих не крушить дорогую технику.
Спустя несколько дней делегация от "МИГа" приняла участие в митинге КПРФ у Дома правительства. Примерно в это же время генеральный Никитин нашел время встретиться с рабочими и в очередной раз пообещал дать денег. В октябре выплатили зарплату за... июль, и на этом успокоились.
Самое досадное, что при примаковском кабинете "МИГ" действительно начал выкарабкиваться из той дыры, куда его опустили "реформаторы". К середине 1999 года были покрыты все долги по зарплате, благо рубль обесценился в четыре раза. Правительство реструктурировало долги предприятия, которые составляли около 400 миллионов долларов. Начали потихоньку через Интерпол возвращаться из-за границы деньги, уведенные прежним руководством "МИГа". А главное — и Минобороны, и ряд зарубежных заказчиков подтвердили готовность покупать у "МИГа" технику.
К концу прошлого года руководство “МИГа” резко изменило приоритеты, начав ориентироваться на нового вице-премьера по ВПК И.Клебанова. По мнению Никитина и его нового патрона, пришло время собирать плоды с посадок, сделанных предыдущим правительством. В результате была проведена смена руководства, прежде всего в области финансов и маркетинга, на "своих людей". Корпорацию покинули ведущие конструкторы, вслед которым Клебанов бросил прямо в телекамеру:"Они еще будут проситься назад".
Но вышло иначе. Требований Минобороны ослабленная в кадровом и технологическом отношении корпорация просто не смогла выполнить. Колоссальным фиаско закончился подъем в воздух прототипа самолета пятого поколения — "проект1.44". По итогам испытаний было объявлено, что военные гарантированно не будут приобретать эту машину, как, впрочем, и запущенный несколько ранее учебный самолет МиГ-АТ. Чтобы "сгладить" впечатление, был инспирирован ряд "базарных" склок, и отношения с военными разладились раз и навсегда.
Гражданская программа по сборке Ту-334 тоже не заладилась. Согласно постановлению правительства, первая серийная "миговская" машина должна быть готова в будущем году, но Луховицкий завод, на котором планировалось произвести конечную сборку, на сегодня для этого не готов. И средств нет.
В начале года стало ясно (а сейчас это видно даже самым отъявленным оптимистам), что контракт с Ираном на поставку технологии и комплектующих для Ту-334 общим объемом в 1,2 миллиарда долларов выполнен не будет. Не ладится что-то с Малайзией. Осенью должен быть заключен контракт на поставку Индии МиГ-29К — нетрудно догадаться, что хотя осень уже давно в разгаре, индийский проект так же далек от реализации, как и иранский.
Остается загадкой и судьба кредита в 15 миллионов долларов, предоставленных "МИГу" в начале года Внешторгбанком. Хорошо, если его просто "проели" на зарплату. Но ведь зарплаты-то нет...
Зато Гусинский улетел из страны все еще очень богатым человеком.
1 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=1; bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"[?]y=""; y+=" "; y+="
"; y+=" 27 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
28
Теперь грузовики Hyundai 29 стали доступней.
Виктор Горяинов АЛМАЗНЫЙ ПЕРЕДЕЛ (К чему он приведет на просторах Архангельской области)
КАК И В ДРУГИХ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЯХ российской экономики, борьба за очередной передел собственности обострилась в алмазно-бриллиантовом комплексе страны. Главным объектом этой борьбы стали месторождения алмазов в Архангельской области. Согласно имеющимся на сегодня данным геологической разведки, архангельская алмазоносная провинция, уступая по запасам руды месторождениям Западной Якутии, тем не менее является крупнейшей в Европе. Добыча алмазов здесь может начаться уже в ближайшие годы и продолжаться в течение пятидесяти лет, обеспечивая рынок драгоценными камнями на сумму в 300 — 400 миллионов долларов в год. Следует отметить, что процент архангельских алмазов, пригодных для переработки их в бриллианты, примерно вдвое выше, чем сибирских, что повышает инвестиционную привлекательность Ломоносовского и других здешних месторождений.
Хозяином Ломоносовского месторождения сегодня является ОАО "Севералмаз", главными акционерами которого до недавнего времени были: Комитет по управлению Госимуществом Архангельской области (25,6 процента акций), российская алмазодобывающая компания "АЛРОСА" (12 процентов) и по 27 процентов принадлежало мировому лидеру алмазного бизнеса корпорации "Де Бирс" и ЗАО "Согласие", связанной или, как теперь говорят, афилированной с управлением делами президента РФ, а по слухам — и с "семьей". Что само по себе вносит в расклад дополнительный элемент интриги.
До недавнего времени считалось, что "Де Брис" вступила в этот проект для того, чтобы "притормаживать" добычу архангельских алмазов с целью регулирования цен на мировом алмазном рынке. Тем неожиданней оказалось решение, принятое руководством "Де Бирс" в мае этого года, — об отказе участвовать в проекте, мотивированное ссылками вполне стандартными: на чрезмерную высоту стартовых затрат и отдаленность перспектив проекта, на несовершенство российских законов, тяжесть налогового бремени (45 процентов выручки). При этом свой пакет акций руководство "Де Бирс" решило продать не кому-нибудь, а своему давнему партнеру по алмазному бизнесу — российской компании "АЛРОСА".
Это, с точки зрения российских интересов, логично и выгодно уже потому, что "АЛРОСА", добывая 98 процентов российских алмазов (или более двадцати процентов мировой добычи), имеет богатый опыт работы на российском Севере, громадный кадровый, научно-технический потенциал, а также финансовые возможности, чтобы освоить архангельский Север с наибольшим эффектом как для самого региона, так и для страны в целом. Более того, в Архангельской области "АЛРОСА" уже создала солидные заделы; провела значительный объем разведочных работ, подготовку технико-экономических обоснований и проектов, полным ходом строит коммуникации, на одном из здешних предприятий ВПК запустила мощность по переработке сырых алмазов в бриллианты. В общем, все говорит о том, что "АЛРОСА" приходит сюда всерьез и надолго. Как хозяин. Как гарант соблюдения государственных интересов. Как локомотив, способный вытянуть изрядный сектор.
А теперь о главном. О давних настойчивых, тайных и явных устремлениях и попытках влиятельных лиц из деловых, финансовых, чиновничьих кругов и властных структур задвинуть названный локомотив в дальний тупик, быстро растащить его по частям и по-тихому сбыть своим людям по цене, как водится, металлолома.
На чем основано опасение? На всей истории АБК — алмазно-бриллиантового комплекса России в последние годы, на ситуациях, которые то и дело вокруг него и в нем создаются, на интригах, уже разобранных в СМИ, казалось бы, по косточкам, но все еще хранящих тайны, до конца не раскрытые.
Вспомним хотя бы нашумевшую историю с вывозом из России в США драгоценностей на сумму в 190 миллионов долларов — своего рода подъемных для проходимцев из фирмы "Голден Ада". По этому делу уже который месяц в Москве идет суд — причем, закрытый — и никак не может справиться с задачей: если добро на вывоз такой партии драгоценностей тогда, в 1992 году, могли дать лишь два высших должностных лица в стране (а кто эти лица, также известно), то кто из них должен предстать перед судом? Но даже если кто-то обошел и этих двоих, и закон, то таких, обошедших, тоже можно по пальцам сосчитать.
Недавно, как бы дополняя нашумевшие мемуары известного автора — своего отца, Татьяна Дьяченко опубликовала в СМИ материалы, в которых с теплотой рассказала о таких близких ей по душевному складу людях, как Чубайс, Волошин, Абрамович, Мамут. И хоть бы слово — об ангелах-хранителях еще тех лет, когда слово "семья" не приобрело на Руси своего нынешнего смысла и значения.
Е.Гликштейн, к примеру, более известный как Бычков, попал в ельцинскую орбиту во времена еще свердловские. Позже — при том, что за ним тянулся шлейф скандальных разоблачений, связанных с финансами, — он возглавил не что-нибудь, а Гохран, а в 1992 году президент Ельцин лично выдвинул его на пост председателя Роскомдрагмета.
По логике, если орган государственный, то и возглавлять его должен человек, хоть в какой-то мере государственный. Но, как гайдаровский Кабинет министров, чубайсовский Госкомимущества, козыревский МИД, так и Роскомдрагмет, а особо его глава Бычков, несколько лет целенаправленно вели работу антигосударственную. Создание и щедрая подпитка за государственный счет фирмы "Голден Ада" — лишь один мелкий сюжет деяний Бычкова.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 362 (45 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 362 (45 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 362 (45 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 362 (45 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.