Газета Завтра Газета - Газета Завтра 357 (40 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 357 (40 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 357 (40 2000)" читать бесплатно онлайн.
"Генофонд" подрастал свирепым и хищным. Иногда они подходили к матерям и бабкам — хорошо упакованные, длинноногие, холеные, с жесткой улыбочкой уголком рта. Стрельнут сотню-другую, а то и полностью карман опустошат на какие-нибудь "шузы" и гордо удаляются. Бабок своих генофонд стыдился,— мол, уж мы-то пойдем другим путем, будем, как эти, в "мерсах", чьим телкам корзины с фиалками на дом возят... Тоже всех потрясем. А не выйдет — держитесь, приватизаторы! Выпустят джинна из бутылки — мало не покажется. "Что же делать?— размышляла я над извечным нашим вопросом, сидя на перевернутом ведре в забитой людьми электричке.— Социальная революция? Место одних вампиров займут другие — вампиризм заразен. Вон как они сбрасывают овечьи шкурки, наши избранники, едва отведав власти".
Но нельзя и покорно подставлять упырям шею — свою еще куда ни шло, но вот ближних и дальних... В христианстве вообще нет "дальних" — кто нуждается в твоей помощи, тот и "ближний". Все вокруг воем воют, олигархи грызутся из-за остатков "всенародного достояния" уже в открытую, поговаривают об Антихристе, когда придется православным "в горы бежать", а в горах — чеченцы. Вспоминались грозные слова из Евангельского "Откровения": "Выйди от нее (Вавилонской блудницы.— Ю.И. ), народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее". "И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, ибо их товаров уже никто не покупает. Товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и ТЕЛ И ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ...ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введны в заблуждение все народы. И в нем (в Вавилоне.— Ю.И. ) найдена кровь пророков и святых и ВСЕХ УБИТЫХ НА ЗЕМЛЕ".
"Терпи и спасай себя"?.. Но перспектива обеспечить персональную шлюпку на гибнущем "Титанике" не только не вдохновляла, но и представлялась кощунственной. Я все более приходила к убеждению, что "спасаться" означает именно "спасать", что во взаимном спасении — суть новозаветной заповеди Любви. "Несите тяготы друг друга, и так исполните закон Христов". Здесь и расшифровка повеления: "Иди за Мной". Только сам Спаситель — свершение в вечности, а мы — Его воины во времени. От Православия ли идея "приватного спасения"? Даже отцы-пустынники спасались огненной молитвой за ВЕСЬ погибающий мир. И уж никак не от Православия злорадное: "Пусть пьют мою кровь — зато в аду будут гореть". Разве их, "касты проклятой" (сталинское определение номенклатуры), обезумевших бывших наших братьев и товарищей, не жаль?
Итак, "спасай", и одновременно "выйди",— размышляла я.— Как это совместить? Где он, заветный золотой ключик спасения для всех "наших"? Я не смогла бы четко сформулировать это понятие: "наши". Во всяком случае, не местожительство, не национальность или вероисповедание, не социальное положение все определяют, а некий внутренний вектор в человеке,направленный не к себе (вампиры), не от себя (пофигисты), не на самоуничтожение (доноры-мазохисты), а куда-то во всеохватные нездешние сферы, выраженные на грешной земле одной понятной на всех языках фразой: "С ним можно пойти в разведку". Такой сопричастен Небу и лежа в грязи. Именно он, а не добропорядочные сердобольные прохожие, при криках "Пожар!" выскочит из своей лужи, бросится в огонь — спасать. И неважно, звать его Иваном, Султаном или Джоном, который вдруг из своих комфортных Штатов сбежит врачом в африканский лепрозорий. Или, нажив миллионы баксов, экспроприирует сам себя, отдаст все за "святую свободу". "Наши", которые рано или поздно всегда понимают, что они "от Неба", а не от жадной похотливой обезьяны. Которым завещал сам Спаситель в молитве "Отче наш" просить о Царстве. О том, чтобы Царство пришло на землю: "Да будет Воля Твоя на земле, как на небе". Значит, неправда, что здесь оно невозможно — именно на земле начинается оно для тех, кто его призывает. "Отец НАШ", а не "мой"!— учил Сын обращаться к Небу.
"Хлеб наш насущный дай нам на сегодняшний день". То есть самое необходимое для осуществления ПРИЗВАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ — какие замечательные, исполненные глубинного смысла слова! То, ради чего ты из небытия ПРИЗВАН на землю. "И остави нам долги наши, как и мы оставляем нашим должникам". Это не просто узко понимаемое прощение обид. Наши ДОЛГИ перед Небом — дарованные нам свыше таланты, здоровье, личное время, сама жизнь. А наши "должники" — те, кому мы этими талантами послужили. Но поскольку богочеловечество ("наши") должно быть едино и представлять собой живое целое, то и жить и развиваться оно должно по принципу взаимного прощения "долгов", получая друг от друга все необходимое для жизни, а от Целого — саму Жизнь. Так сердце должно капиллярам, легким, печени, селезенке и прочим органам, но расплачивается с ними не купюрами, а лишь добросовестной, при необходимости — и самоотверженной работой на всех. Не в этом ли сугубо практический смысл заповеди: "Возлюби ближнего, как самого себя"? Потому что чье-то страдание, голод, невозможность осуществить свое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ в общем животворении, в сложном организме Целого, означают угрозу гибели и для тебя самого. А поскольку мы "по образу и подобию", то есть "сотворцы Творцу", то и призваны "творить жизнь" в земном масштабе. Но всякое "жизнетворение" предполагает взаимосогласованность, взаимовостребованность и взаимопомощь всех составляющих живое Целое. Иначе — раздрай, хаос и умирание. Всякие там бородавки, тромбы, не говоря уже о чудовищно разросшихся опухолях, отбирают постепенно соки у жизненно важных органов и заставляют их служить своей алчности и распутству, порождая все новые метастазы. Величайшая трагедия и причина многих наших несчастий (почитателей "лежащего во зле мира", вполне довольных "пиром во время чумы", я не имею в виду),— не столько в каких-то вражеских кознях (хотя безусловно, не без них), сколько именно в нашей разобщенности, взаимной невостребованности и в потугах самоутвердиться вне Целого, а то и против него. Не могут существовать сами по себе ни сердце, ни печень, ни даже голова, как бы умна и совершенна она ни была. Это относится и к отдельным нациям. На языке верующих такое "супротивное" самоутверждение называется "самостью", то есть пребыванием вне замысла Творца о едином богочеловечестве.
Так в прокуренном тамбуре подмосковной электрички, среди чьих-то тюков и устало переминающихся ног рождался проект Изании — союза тех, кто "через головы олигархов и правительств" протягивают друг другу руки в твердой решимости жить по Закону Неба, Закону Жизни, которым восхищался Кант и о котором писал Пушкин, обращаясь к земным владыкам: "Но вечный выше вас Закон". Исповедники Закона Неба — независимо от местожительства, национальности, вероисповедания и социальной принадлежности. Там нет ни границ, "ни еллина, ни иудея", ни бомжей и олигархов, ни партийных и беспартийных. Люди взаимно освободятся от унизительной суеты и бытовухи, помогая друг другу "раскрутиться" в духовно-творческом потенциале, в призвании. В "образе и замысле Творца" — для верующих.
На первом этапе ("Хлеб насущный") это будет система автономного жизнеобеспечения, где пойдут в ход все резервы: пустующие земельные участки, неотремонтированные квартиры, дома, транспорт, бытовая техника, простаивающие золотые головы и руки, убиваемое ныне бесценное время жизни. Свои врачи и клиники, строители и жилые дома, свои учителя, детские сады и группы продленного дня. Свои банки — вроде касс взаимопомощи. Свои столовые, куда "наши" земледельцы будут поставлять напрямую продукты на нашем транспорте безо всяких "накруток", тромбов и опухолей. Каждый будет делать работу, которую умеет и любит, получая соответственно от других недостающее.
На втором этапе ("Долги наши"), когда появятся материальные средства, мы примем самое активное участие в возрождении страны, в научных, медицинских, культурных, духовных и идеологических программах. Наши "капиталисты" будут тратить деньги не на "дурь" вроде роскошных вилл, пиров, шиншилл с бриллиантами и прочих Лас-Вегасов. Они будут спешить "отдать долги" Небу, превращая личное время в вечность, где никто не банкротится, а дела и рукописи "не горят".
Третий этап — духовно-нравственное восхождение ("Избави от лукавого"). Да, мы хотим "творить жизнь", но нет ничего страшнее бессмертного зла. История знавала и немало случаев страстного единения масс, начиная с дерзкой попытки всем скопом взобраться на Небо (Вавилонская башня) и кончая всевозможными религиозными, национальными и классовыми войнами. Массовое самоутверждение вне Замысла, даже с самыми "благими порывами" — всего лишь идолопоклонство. Наш "единый могучий", великое противостояние царству Мамоны, тоже не устоял, когда мы бросились догонять "коллективную Америку", от которой семьдесят лет уносили ноги. Лукавый — разбойник на большой дороге, смертельноголосое пение: "Ешь, не умрешь, но будешь, как Бог", рекламные дивы, что "защекочут до икоты и на дно уволокут". И если мы, сотворцы Творцу, будем, обеспечивая друг друга хлебом насущным, взаимно освобождаться от рабства у суеты и Мамоны, если мы будем помогать каждому изанину исполнить свой ДОЛГ, свое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, то мы неминуемо будем обязаны вступить в схватку с "лукавым" и отвергнуть его правила игры. "Врачу, исцелися сам". Мы не будем наивно требовать от простых смертных монашеского подвига, но нельзя питать грех — все эти обжираловки, непотребные тусовки, алко-, нарко- и порнобизнесы...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 357 (40 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 357 (40 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 357 (40 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 357 (40 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.