Газета Завтра Газета - Газета Завтра 354 (37 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 354 (37 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 354 (37 2000)" читать бесплатно онлайн.
Самоликвидация Молдавской ССР, закрепленная в принятых ее парламентом документах, фактически восстанавливающая государственно-территориальное положение, существовавшее до 2 августа 1940 года, явилась правовой основой воссоздания приднестровской государственности и создания Приднестровской Молдавской республики.
И тому имелись не только чисто юридические предпосылки. На территории Приднестровья проживало на тот момент более 650 000 русских, составлявших более чем 60% населения. В республике было выработано особое национальное единство украинцев, русских, молдаван, греков, болгар и еще почти полутора десятков народов, проживавших здесь, основанное на интернационализме и культурной диффузии. Поэтому оголтелая "румынизация" Молдовы, приход к власти крайних националистов привела к полному отторжению населением республики государственного курса официального Кишинева.
Почти сразу после объявления Приднестровьем своей независимости Молдова развязала военную агрессию против ПМР. В ходе продолжавшихся почти пять месяцев боевых действий погибло более полутора тысяч граждан Приднестровья. Было разрушено десятки сел, воздушным бомбардировкам подверглись жилые районы Тирасполя и Бендер. Экономический ущерб исчислялся сотнями миллионов долларов.
Но Приднестровье смогло выстоять и победить в этой войне. Широкое международное осуждение заставило Молдову свернуть боевые действия и отступить.
Впервые в истории СНГ под патронажем России были сформированы и введены на линию раздела миротворческие силы.
И почти сразу начались переговоры о дальнейшем статусе Приднестровья. Было принято в общей сложности более 20 различных резолюций, постановлений и меморандумов, определяющих статус Приднестровья и намечающих его будущие взаимоотношения с Молдовой. Сегодня основополагающим документом является меморандум "Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем", подписанный 28 июля 1996 года при посредничестве России, Украины и ОБСЕ. В нем Приднестровье, выражая добрую волю, согласилось на перспективу построения общего с Молдовой государства и возможного вхождения в него в качестве "государственно-территориального образования в форме республики".
Казалось бы, это открыло перед Молдовой простор для начала равного партнерского диалога и урегулирования отношений. Но не тут-то было. Почти сразу Молдова начала кампанию усиленного давления на Приднестровье, толкуя этот меморандум как заблагорассудится. Фактически была организована блокада Приднестровья.
Все эти действия с завидным постоянством игнорировались российским МИДом, который словно бы не замечал нарушений принятых договоренностей.
А недавно в его недрах была создана некая "концепция безопасности", которая базировалась на идее создания "буферной зоны" на юго-западном направлении. И в качестве этого "буфера" между Россией и НАТО стала совершенно неожиданно рассматриваться Молдова.
Информированные источники утверждают, что автором и главным исполнителем ее стал назначенный на должность главного представителя России на переговорах по урегулированию конфликта экс-премьер Примаков.
Связанный многолетним близким знакомством с президентом Молдовы Лучинским, Примаков увидел в своем назначении реальный шанс вернуться в большую политику в качестве великого "миротворца" и "геополитика".
Расчет его был прост: всячески поддерживая и усиливая Лучинского, помочь ему установить полный контроль над правительством и парламентом, получив взамен его полную лояльность, которая должна быть затем подкреплена соответствующими договорами, переориентирующими Молдову на экономический и политический союз с Россией.
Главной головной болью Лучинского все эти годы являлось Приднестровье. Парализованная тяжелейшим экономическим кризисом, задушенная огромными внешними долгами, Молдова с жадностью взирала на ПМР, экономическая ситуация которой была не в пример лучше. Одна только продажа ее работающих заводов могла покрыть основные долги Кишинева…
Все это было подробно разъяснено Примакову Лучинским. И в рамках "новой" концепции было развернуто беспрецедентное давление на Приднестровье с требованием скорейшего подписания мирного договора с Молдовой.
А на совещании в Стамбуле министром иностранных дел России Ивановым было вообще сделано заявление, фактически дезавуирующее все предыдущие договоренности.
Началось стремительное ужесточение позиции России по отношению к Приднестровью на переговорах, стали резко сворачиваться все двусторонние контакты и программы.
Почти полгода Иванов и Примаков активно разыгрывали карту "друга Лучинского".
Усилиями московских политтехнологов для него была даже подготовлена модель будущих президентских выборов по отработанной в России и Украине схеме, когда соперником Лучинского должна была стать ослабленная и демонизированная компартия Молдовы в лице ее лидера Воронина. Это гарантировало обеспечивающее победу объединение вокруг Лучинского правых и правоцентристов.
Но хитроумный замысел Иванова—Примакова рухнул, так и не начав исполняться. 5 июля парламент Молдовы принял дополнения к конституции, которые существенно ограничивали права президента. Отныне Лучинский, что называется, царствует, но не правит. Из его заведования отныне выведены основные рычаги управления государством.
Парламент недвусмысленно дал понять, в чью сторону собирается дальше двигаться Молдова. Стратегической целью Молдовы было и остается создание единого с Румынией государства и вхождение в блок НАТО.
Можно только удивляться слепоте Иванова и Примакова, упорно не замечающих очевидные факты.
Вся военная организация, структуры и системы армии Молдовы давно приведены в соответствие с требованиями НАТО.
Подготовка офицерских кадров проводится в румынских и американских военных колледжах, а назначение на высшие военные должности невозможно без "стажировки" в соответствующих структурах США.
Военная инфраструктура Молдовы стремительно переводится на натовские стандарты. Все военные аэродромы Молдовы переоборудованы и подготовлены для приема боевых самолетов НАТО, а часть из них вообще передана НАТО в аренду.
В парламенте Молдовы большинство принадлежит крайне националистическим правым партиям прорумынской ориентации. И в нем просто отсутствует не только какая-либо пророссийская оппозиция, но и просто партия, отражающая интересы русскоязычного населения, которого в Молдове живет до полумиллиона.
В этих условиях всерьез надеяться "сделать" из Молдовы дружественное России государство, "буфер" между РФ и НАТО, мог только утративший связь с реальностью политик.
Особенно удручает то, что удар, нанесенный парламентом по Лучинскому, был абсолютно неожиданным для Иванова и Примакова. Эта консолидация парламента не была спрогнозирована, предусмотрена — и оказалась громом среди ясного неба, показав полный профанизм российского МИДа.
Ось Москва—Кишинев рухнула...
КАЗАЛОСЬ БЫ, В СЛОЖИВШЕЙСЯ ОБСТАНОВКЕ необходимо было принять ряд срочных мер для компенсации внешнеполитического ущерба. И, прежде всего, через позицию России по статусу Приднестровья.
Очевидный факт — сегодняшнее существование на политической карте мира независимой Молдовы целиком и полностью обязано Приднестровью.
Именно территориальная неурегулированность Молдовы помешала ее вхождению в Румынию в 1992 году. Эта же проблема не дает ей сделать этого сейчас. Молдова не может отказаться от столь лакомого куска. Румыния — и без того нищая и разоренная страна, чтобы принимать на свое содержание еще более нищую Молдову без соответствующего "приданного". И потому Молдова тянет время, всеми силами пытаясь "переварить" непокорную республику. Смирись ПМР со своей участью, и через полгода стройбаты НАТО уже бы ремонтировали бы аэродром в Тирасполе, а над Кишиневом взвился румынский флаг.
И ужесточение позиции России на переговорах по Приднестровью ставило бы Молдову в патовое положение. Тяжелейший финансово-экономический кризис, который переживает сегодня Молдова, был бы усилен политическим и неизбежно заставил правящие круги РМ либо отказаться от притязаний на Приднестровье и искать спасения на Западе в одиночку, либо, наоборот, развернуть Молдову в сторону России…
Но вместо этого Примаков и Иванов разворачивают прямо-таки лихорадочную борьбу за подписание Приднестровьем некоего "Соглашения об основах взаимоотношений республики Молдова и Приднестровья". В этом тексте, подготовленном без всякого участия ПМР, нет не только никаких реальных гарантий безопасности населения Приднестровья, но и вообще отсутствует какой-либо механизм его исполнения. Фактически этот документ лишь окончательно развязывает Молдове руки для экономического и политического удушения ПМР. Он дезавуирует все подписанные ранее соглашения, снимает с Молдовы всякую ответственность за развязанную восемь лет назад войну, лишает Приднестровье статуса субъекта возможного общего государства, отбирает у ПМР все государственные полномочия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 354 (37 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 354 (37 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 354 (37 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 354 (37 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.