Газета Завтра Газета - Газета Завтра 342 (25 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 342 (25 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 342 (25 2000)" читать бесплатно онлайн.
Польша, Чехия и Венгрия, недавно вступившие в НАТО, годами будут приспосабливать свои обычные вооружения к натовским стандартам. По сути дела, даже изначальным членам блока далеко до полной унификации вооружений. А тут — единая "атлантическая" ПРО!
Полноценная широкомасштабная система ПРО для защиты национальной территории, основанная на существующих ныне достижениях науки и техники, на данном этапе неподъемна, тотально-разорительна даже для такой мощной страны, как США. Что уж говорить о других возможных участниках некоей международной системы ПРО, включая нищую Россию!
Далее, против кого такая система должна быть направлена, если бы ее — допустим на минуту — все же можно было бы создать? Против любого агрессора, обеспечив ей возможность действовать "по всем азимутам", как говорили в свое время французы, создавая свои наступательные стратегические вооружения? Но кто в таком случае будет отдавать команду на пуск противоракет — когда время будет исчисляться минутами, а то и секундами, в зависимости от местоположения нападающей и подвергнувшейся ядерному (а это тоже надо будет определить) нападению сторон? Это возможно лишь при существовании единого Центра, уполномоченного не только отслеживать запуски баллистических ракет третьими странами, но и принимать мгновенные решения о применении средств противодействия. Можно ли достичь такой степени единства, или, как выражался мой учитель истории профессор Никольский, единачества, чтобы создать Центр с такого рода суперполномочиями? Даже не для России и США, а, скажем, для США и Германии или США и Великобритании, не говоря уже о десятках участников предлагаемой суперсистемы ПРО?
Но, допустим, участники международной (и я все время подчеркиваю "международной", поскольку, несмотря на весь завораживающий глоботреп о наступлении некоей "эры глобализма", ликвидирующего национальные суверенитеты, решения касательно применения даже обычных вооруженных сил до сих пор оставались прерогативой национальных правительств, хотя бы в той же НАТО) системы ПРО договорятся о том, что она будет направлена лишь против "государств-изгоев", "государств-отщепенцев", как сейчас переводится на русский язык американский термин "rogue states". И — наперекор всем препонам — они все-таки создадут свою объединенную противоракетную систему лишь против такого рода стран? Какие государства будут внесены в этот реестр и каким образом он будет составляться и, несомненно, обновляться в соответствии с переменами в военных возможностях тех государств, которые подозреваются в агрессивных намерениях и "незаконной" разработке ракетных средств нападения?
И тут мы упираемся в следующий вопрос: кто входит на данном этапе в разряд такого рода "мошеннических государств" (если корректно перевести на русский вышеназванный американский термин)? Имеющийся уже реестр, как известно, составлен США, и уничижительный ярлык изобретен и прилеплен к ряду государств тоже американцами. Ярлык, бездумно повторяемый российскими СМИ и политиками. А с какой стати, к примеру, российские руководители и СМИ оскорбительно называют "государством-отщепенцем" КНДР — страну, являющуюся полноправным членом ООН, с которой у России существуют нормальные дипломатические отношения, подкрепленные соответствующим договором? Почему КНДР для наших руководителей — государство-отщепенец, а та же Индия — тоже вроде бы незаконно создавшая ядерное оружие, не отщепенец? Это может мне кто-либо разъяснить? Мое объяснение этому очень простое: мы просто, как шавки, гавкаем вслед за США. На кого они лают — на того и мы гавкаем, демонстрируя нашу лояльность по отношению к "великой заокеанской демократии"!
Но, допустим, даже и этот вопрос члены нового противоракетного клуба смогли бы как-то разрешить. А если вдруг по какой-то причине удар по России, или по Италии, неожиданно нанесет государство, которого не было до этого в списке? Исторические прецеденты известны. Германия, например, воевавшая с 1939 года против Англии и Франции, неожиданно напала на Советский Союз, с которым у нее был договор о ненападении; та же Япония, вероломно напавшая на США! Как в таких случаях поступать международному противоракетному альянсу?
Или возьмем другой, не очень даже и гипотетический случай. Как известно, новая военная доктрина России предусматривает возможность применения нами ядерного оружия даже в ответ на агрессию против нашей страны с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности РФ ситуациях. Предположим, что такого рода агрессия произошла, и Россия применила ядерное оружие. В ответ напавшая сторона также применяет ракетно-ядерное оружие против России. Как же в этом случае должен будет действовать Великий Противоракетный Союз России, Западной Европы и Америки? Начать сбивать эти ракеты, т.е. автоматически вступать в войну на стороне России?
В такого рода условиях Россия, входя в международный союз по ПРО, априори должна похерить (это, кстати, вполне цензурное слово) свою военную доктрину, концепцию национальной безопасности, и принять на вооружение стратегию и доктрину НАТО, вступив официально в этот блок, как, кстати, предлагает сделать президент Путин.
Но даже если отбросить такую крайность, то в принципе нельзя не признать бредовость всей подобной затеи в условиях нынешнего многополярного мира с разнородными национальными интересами государства. Читая нынешние российские дебаты насчет объединенной ПРО Россия-США (или Россия — Западная Европа — США), я никак не могу понять, как можно начинать кампанию по восстановлению суверенных конституционных прав и полномочий центральной российской власти внутри России и одновременно передавать ядро своего суверенитета — возможность Кремля самому принимать решения и акции по защите против ядерного нападения на страну — какому-то аморфному клубу глобальной противоракетной обороны?
Мы видим в последние годы — и на примере собственной страны, и на примере других стран, что этнический и иной сепаратизм буквально раздирает многие государства на части. Разве не сепаратизм бывших республиканских царьков-генсеков в республиках СССР явился главной причиной распада великого Союза? Разве не сепаратизм нынешних президентов, председателей или, как их там — эмиров в национальных республиках внутри России, привел к параду суверенитетов, к идиотским индивидуальным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами госвласти и органами власти "суверенных республик" и "суверенных автономий", договорам, подорвавшим федеральную Конституцию и кастрировавшим центральную исполнительную власть?
И как можно, занимаясь ныне наведением порядка в этом деле, предлагать передать существеннейшую часть национального суверенитета России, судьбу ее безопасности, ее право на национальную оборону какому-то наднациональному, международному органу? А ведь именно в этом состоит суть предложения о создании объединенной системы ПРО государств, скажем прямо, т.н. “золотого миллиарда”.
Советский Союз никогда к этому миру не принадлежал, как не принадлежал он и к т.н. "третьему миру". Он был главой Первого мира по общепринятой международной терминологии. После развала СССР этот мир сузился, и возглавляется он сейчас Китаем. Россия же стремится, как говорят наши вожди, в цивилизованный мир (как будто СССР, с его высочайшей культурой, наукой, приобщением к элементарной грамотности и мировой культуре многих ранее отсталых народов царской России, не был ipso facto частью передовой мировой цивилизации).
Ну и, как говорится, с Богом, — давайте приобщаться к мировой цивилизации, если начальники считают, что мы отстранились от нее. Приобщаться, развивая демократию, поднимая не только цены на товары, но и зарплату рядовых тружеников до уровня западных стран; энергично восстанавливая рухнувшую, в силу безграмотных экспериментов, экономику; воссоздавая возможность для всех юношей и девушек по желанию получить высшее образование; обеспечивая пенсионерам возможность не рыться по помойкам!
Давайте идти таким путем, а не путем очередного коммунистического "большого скачка", вовлекая нищую, несчастную Россию в "цивилизованное мировое сообщество" с помощью жульнического трюка с созданием (невозможной в принципе) единой европейско-американо-российской системы противоракетной обороны против тех, кого американские глобалисты заклеймили в качестве "государств-изгоев". Государств, по отношению к которым все, мол, дозволено (сегодня — это Иран, Ирак, Югославия, завтра — Куба, КНДР, КНР?).
Со страниц газет наши доморощенные теоретики стратегии успокаивают нас: речь, мол, не идет о создании полноценного общеатлантического противоракетного щита, а "всего лишь" как бы об объединении уже существующих систем противоракетной обороны на ТВД, способной сбивать ракеты потенциального противника на стадии разгона. Сначала, мол, США и Россия создадут Центр обмена данными (ЦОД) от своих национальных систем раннего предупреждения и уведомления о пусках ракет, о чем президенты Путин и Клинтон только что договорились. Затем обмен данными будет расширен и производиться в режиме реального времени, а после этого к системе будут подключены и противоракеты, имеющиеся у США, стран Европы и в России. Ими как раз наиболее сподручно сбивать ракеты, угрожающие членам объединенной системы ПРО. Нам при этом не говорят, что часть такой системы уже существует в Западной Европе на основе ракет тактической ПРО, поставленных американцами, и что наведение таких ракет пока что предусмотрено лишь в сторону России с помощью мощного радара, предусмотрительно построенного американцами на норвежско-российской границе. Других целей для указанных ракет нет! А вот подобные же российские ракеты ТВД смогут — в случае атлантической необходимости — сбивать и ракеты КНДР, и Пакистана, и Индии, не говоря уже о стратегических ракетах КНР, размещенных на севере Китая. Так вот и будем друг друга "обслуживать", вступив в атлантический альянс по ПРО! Все это, как говорится, ясно и ужу, только почему-то неясно российским политикам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 342 (25 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 342 (25 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 342 (25 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 342 (25 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.