» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 339 (22 2000)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 339 (22 2000)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 339 (22 2000)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 339 (22 2000)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 339 (22 2000)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 339 (22 2000)" читать бесплатно онлайн.









— В его жизни много значил крест: по крестику мы смогли найти его тело. И ведь какой тяжелый Крест был ему предназначен!..


Когда спрашивают: "Каким он был?" — я немного теряюсь. Не был он каким-то особенным, "писаным" красавцем. Не могу сказать, что он обладал какими-то незаурядными способностями или талантом. Он, конечно, писал мне замечательные теплые стихи, спортом занимался. Но так это многие делают…Однако мне кажется, что все-таки есть два главных слова, описывающих Женю. Во-первых, он был очень верный. Верен мне, верен присяге, верен Родине. Он был верным и надежным. Вот два его главных качества.


После его гибели два года мне настолько было тяжело, что я, честно вам скажу, роптала. "Ах, Женька, Женька, — думала, — что же ты натворил. Лучше бы согласился на все, лишь бы живым домой вернулся". Но потом я вдруг со всей ясностью поняла, что предать в тот момент означало для него — стать предателем навсегда… Конечно, мать всегда сына поймет. Но каково было бы ему с самим собой…


Однажды в Хорсиное, когда "вертушка", на которой мы летели, попала под обстрел, я подумала, что это конец. И надо же, я в этот момент была бы рада, если бы меня убили. Потому что это была бы прекрасная смерть!..


Но, видно, не судьба — вернулись...


Замер, установка, монтаж окна в деревянный дом 9 от Делини


Леонид Симонович СЕРБСКИЙ АНГЕЛ

Empty data received from address [ http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/00/339/53.html ].

Роман Багдасаров ИЗОГРАФ СОЛНЕЧНОЙ ИМПЕРИИ

В Дарвиновском музее Москвы завершился маленький вернисаж Михаила Михайловича Потапова… Москвичи смогли увидеть и несколько шедевров из знаменитой "Эхнатонианы" 96-летнего живописца. Как обычно, реакции СМИ почти не последовало. Произведения Потапова, построенные на доскональном знании археологических памятников Египта, равно как и сам облик старца, потомственного русского дворянина, откровенно перпендикулярны богемной тусовке. Интерес искусствоведов к творчеству патриарха российской живописи застрял на профаническом умилении чудаком, который словно с натуры пишет портреты фараонов Нового Царства. Но феномен Потапова, чьё сознание параллельно присутствует в современной России и Египте XVIII династии, — не просто забавный казус. "Я — осколок дореволюционной Российской Империи, которой завидовали и Европа, и Америка", — заявляет своё кредо Михаил Михайлович на страницах автобиографии "Египтянин" (Екатеринбург, 1998). Что-то неуловимо меняется в воздухе, когда слышишь надтреснутый, но по-прежнему сильный голос Мастера. В его соликамском музее-квартире с реальности спадает пелена, мешающая отличать вечное от преходящего. Событиям и лицам возвращается истинный масштаб, потому что рядом находится тот, кто продолжает считать себя подданным двух величайших по своей духовности царей — Аменхотепа IV (Эхнатона) и Николая II.



СТАРЕЙШИЙ ИКОНОПИСЕЦ


Египетскую тему Потапова трудно оценить без учёта того, что он, архидиакон Михаил, является к тому же старейшим православным иконописцем. С 1946 года он, не переставая, пишет христианские образа. В атеистической стране М.М.Потапову удалось создать монументальные росписи в Мукачеве (1953-56) и в Успенском храме Одесского мужского монастыря (2-я пол. 1970-х), оформить иконостас кафедрального собора Одессы (1954). Понимая, что копирование древнерусской плоскостности и кричащей красно-зелёной гаммы означает тупик, Потапов выработал уникальную художественную манеру. Он сплавил опыт византийской фрески XI-XII вв. (эпохи её расцвета) с приёмами русских академистов, В.М.Васнецова, гениального М.А.Врубеля. Зачерпнув из православной традиции лучшее, стиль Потапова не обязывает современного человека превращаться из молящегося в музейного экскурсанта. Он доступен всякому, входящему в церковь с чистым сердцем, а не только избранным приверженцам "древнего пошиба", в пылу модной нынче реставрации забывших, что назначение храма не возрождать минувшее искусство, а раскрывать таинства Веры перед душами живых людей.


Художник работал на огромных холстах, которые затем наклеивались на стены, придумал десятки орнаментов, руководил деятельностью нескольких бригад подмастерьев. Несмотря на очевидные ориентиры в православной традиции, храмовые работы М.М.Потапова трудно обвинить в рабском подражании предшествующим образцам. Лёгкие, нежные тональности, мягкость анатомического рельефа, глубоко продуманные композиции, где оригинальность замысла никогда не выпячивается в ущерб канону.


Более 30 лет посвятил Михаил Михайлович стезе изографа. Когда в 1980 г. Патриарх Александрийской Церкви Николай VI осмотрел стенопись Одесского монастыря, он воскликнул: "Впервые вижу в вашей стране нашу византийскую стенопись. Честь и хвала художнику!" Его Святейшество наградил архидиакона М.М.Потапова Орденом Св.Марка. А Русская Православная Церковь — скромной пенсией в 45 руб. Одной из последних работ Потапова на церковном поприще является редкий по изяществу иконостас храма Иоанна Предтечи (1988-89) под Соликамском.



МОНОТЕИЗМ ДО МОИСЕЯ


Видимо, не случайно первая выставка Потапова состоялась именно там, на Урале, в Соликамске. А через 3 года местный музей закупил часть работ художника, а самому ему была выделена квартира и он смог переехать туда из Закарпатья. Соликамск, Кама (основная река Пермского края), Кемь (древнее имя Египта) — в этих названиях один, общий корень. И нельзя не увидеть перст Божий в том, что всю жизнь прославлявший Эхнатона, "солнечного Мессию Египта", живописец наконец осел в городе, где два слова, "Солнце" и "Кемь", сливаются воедино.


— Но что общего между Египтом, чей фараон в богослужении выступает как гонитель народа Божия, и православной иконописью? — поинтересуется дотошный читатель. Действительно, в христианском предании понятие "Египет" часто олицетворяет тяготы греховного рабства. Из этого рабства, победив черномагических жрецов, вывел свой народ пророк Единого Бога Моисей. Однако есть и другой Египет — Египет праведного Иосифа и Христа, где Иисус скрывался от ищеек Ирода и оживлял глиняных птиц; Египет отцов-пустынников и александрийской школы богословия; наконец — Египет фараона Аменхотепа IV Эхнатона (1364-47 до н.э.), величайшего религиозного революционера, спор о котором не утихает до сего дня.


"…Моя душа жила тогда в Египте", — просто говорит Михаил Михайлович. Вернее — продолжает жить до сих пор… Сведя запутанную структуру божеств к единственному культу Атона, почитавшегося в образе многорукого Солнца, Эхнатон предвосхитил грядущую эру Монотеизма, когда религиозное чувство перестало расползаться по горизонтали, чтобы окончательно сосредоточиться на прорыве в область Трансцендентного. "О, сколь многочисленно творимое Тобою/И скрытое от мира людей,/Бог единственный! Нет другого, кроме Тебя!/Ты был один — и сотворил землю по желанию сердца своего…" Исполнив положенный им на музыку Большой гимн Атону, диакон Михаил шёл на службу в храм, где пел положенный тропарь празднику, и это было для него совершенно органичным. Ведь ежедневно на вечернем богослужении Православная Церковь провожает Солнце гимном "Свете Тихий" в честь Подателя Жизни. Солнечный культ, учреждённый Эхнатоном, был не бoльшим язычеством, чем строки Псалтири, где сказано, что "Господь Бог есть Солнце" (Пс 83:12). Эхнатон понимал, что солнечный диск — всего лишь та внешняя форма, в которой Атон предпочитает являть себя людям. На самом деле, Бог есть нечто большее — это жизненная сила как таковая, энергия, необходимая для развития всего существующего. Атон лишь пользуется Солнцем, чтобы проявить себя с максимальной эффективностью.


Как и император Константин, Эхнатон оставался полновластным самодержцем, сочетая духовное и царское служение. Даже горячий противник имперской государственности, Даниил Андреев, не скрывал восхищения перед гением этого владыки: "Провиденциальные силы сделали первый в мировой истории шаг к озарению народных сознаний реальностью Единого Бога. Если бы реформа Эхнатона удалась, встретив достойных преемников и продолжателей, миссия Христа была бы осуществлена на несколько веков раньше, и не на Иордане, а в долине Нила".


Если сравнить "Большой гимн Атону" со 103-м псалмом, станет очевидным, откуда взялись не только многие библейские идеи, но и конкретные эпитеты и выражения. А если вспомнить, что Исход монотеистов-израильтян из Египта произошёл в промежутке 1290-20 гг. до н.э., когда Рамессиды постарались затереть последние следы влияния фараона-еретика, то поменяется привычная концепция священной истории, где Израиль объявлен якобы единственным народом, чтившим Истинного Бога. На самом деле, подобный взгляд устарел ещё во времена Византии, когда Церковь вместе с еврейскими пророками воздала должное провозвестникам Святой Троицы и Христа среди остальных народов, принятых в Новый Завет. На Руси особо почитали лик философов и сивилл-прорицательниц, их изображали на фресках и иконах. В Соликамском музее, где развёрнута постоянная экспозиция Потапова, можно увидеть иконы Дельфийский и Волошской сивилл, написанные в сер. XIX в. Если бы не революция, по кусочкам разметавшая причудливое здание Православной Империи, кто знает, не появились ли бы в храмах очередные иконы "внешних" мудрецов, а среди них Аменхотеп IV и его супруга Нефертити, ставшие известными лишь на рубеже столетий?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 339 (22 2000)"

Книги похожие на "Газета Завтра 339 (22 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 339 (22 2000)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 339 (22 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.