Газета Завтра Газета - Газета Завтра 334 (17 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 334 (17 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 334 (17 2000)" читать бесплатно онлайн.
Другая история была продолжением сна. Ведь труд похож на сон, в труде человек теряет самого себя, забывает, что ему нужна жизнь со смыслом, с целью, с благом, радостью. Труд бывает и радостью, бывает и страданием, но чаще всего он бывает забвением. Человечество спало в трудовом сне, не помнило себя, не замечало своих страданий на полях, у машин и у топок. Не меньших, чем пытки средневековья. И благодаря этому уцелело.
В одной истории Чаадаев был западник и ненавидел Россию. В другой он был первым, кто научился мыслить так, чтобы каждый отдельный шаг потрясал всю мощь человеческих идей, простирающихся через века. И научил этому других: Пушкина, Герцена, Лермонтова, Толстого, Федорова. "Твоя дружба заменила мне счастье, одного тебя может любить холодная душа моя". (дневник Пушкина, 9 апреля 1821 г.). Никому он не был так дорог, как тем, которые считались его противниками. В этой истории он не был западником. "Русский либерал — бессмысленная мошка, толкущаяся в солнечном луче; солнце это — солнце запада". Либералы никогда не смогут простить ему этих слов.
Вторая история — невидима. В ней Федоров, сын князя Гагарина, Рюриковича, дает уроки и помогает деньгами бедному студенту Циолковскому. Потом к Циолковскому приезжает консультироваться инженер Королев, послание передается из рук в руки. (В это время в видимой истории либералы штудируют "Обломова".)
Через некоторое время другой Гагарин за час облетает Землю.
В одной из историй частная собственность священна. Особенно крупная. В другой этому не придается слишком большого значения. “Нет и не может быть богатства праведного”, — думает чеховская героиня. “Право и собственники — две вещи, которые я презираю”, — говорит Цветаева.
В одной истории президент приказывает бомбить неопознанными самолетами собственные города и навешивает сам себе орден за заслуги перед Отечеством I степени. Бомбардировки были необходимы для отвлечения внимания от процесса приватизации. Здесь — он герой. В другой — он преступник, его действия квалифицированы Конституционным судом как государственный переворот. Суд уже состоялся, но приговор пока не приведен в исполнение.
В одной — великий роман Шолохов неожиданно получает Нобелевскую премию, и такую же премию получает Солженицын за русофобию. В другой — Солженицын получает премию как писатель и становится в ряд корифеев, отмеченных Нобелевской премией по литературе, таких, как Сюлли-Прюдом и Сен-Жон, Шмуэль Иосеф Агнон, Перл Бак и Айзек Башевис Зингер, Деледда, Алейксандре и Элитис, Пауль Хейзе и Карл Шпиттелер, Силланпя и Патрик Виктор Мартиндейл Уайт, Карл Хейденстам и Эрик Аксель Карфельдт, Эйвинд Йонсон и Харри Мартинсон, Карл Гьеллеруп и Хенрик Понтоппидан (как известно, великому писателю, например, Толстому или Платонову, согласно положению, Нобелевская премия присуждена быть не может), и он проехал (как Ленин) в охраняемом вагоне, но уже через всю Россию, и на каждой станции выходил и беседовал с народом — как обустроить Россию.
В одной — понятие сионизм запрещено, в ней фашизм тождественен коммунизму, в другой сионизм и фашизм неразличимы.
В первой Фрейд, Троцкий, Софья Гертнер (более известная под именем Сонька Золотая Ножка) и Евгения Альбац указывают правильный путь. Во второй — они полюбили жить за счет других, блестяще овладев, в сущности, только одной профессией — борьбой с антисемитизмом.
Однако с самого начала необходимо было найти хотя бы одного антисемита. И он был найден. Двадцатипятилетний Чехов в "Аптекарской таксе, или спасите, грабят!" пишет: если фунт хлеба стоит 3 коп., то с аптечной оберткой уже 13, а селедка, посоленная в аптекарской соли, стоит десять рублей! И спрашивает: "Куда хозяева аптек девают такую массу денег? Только одна сотая берется за лекарство! Хозяева хвастают, что вся выручка идет на содержание служащих, коих в аптеке много и кои все до единого получили высшее образование. На самом же деле, нигде не платят своим служащим так мало жалованья, как в аптеках". Ахматова сразу смекнула: антисемит! Чехов? Это который о селедке пишет? После чего и была разработана известная методика профессора Пробста по выявлению антисемитов. Постепенно антисемитизм стал единственной средой, где они могут жить.
В нобелевской лекции, прочитанной Е. Боннэр в Осло 10 декабря 75-го г., Сахаров выразил сожаление по поводу принятия Генеральной Ассамблеей резолюции, объявивший сионизм формой расизма и расовой дискриминации. "Все беспристрастные люди знают, — с неподдельным волнением читала Боннэр, — что сионизм — это идеология национального возрождения еврейского народа после двух тысяч лет рассеяния, и что эта идеология не направлена против других народов". В книге, недавно изданной иерусалимским Еврейским университетом, приведены популярные среди евреев анекдоты. Например: "На веревке болтается, на "З" называется". Ответ: "Зоя Космодемьянская". Автор — Дора Штурман. Остается сожалеть о том, что судьбу государства Израиль, очевидно, будут решать небеспристрастные люди. Ведь если в одной истории имена, скажем, Фрейда, Ландау и Бунича, Мандельштама и Бродского, Кисинджера (наставника Пиночета), Гусинского и Березовского, Мадлен Олбрайт и Доры Штурман произносятся с придыханием, то в другой — с омерзением.
Астрологи утверждают, что через 200 лет в учебниках для специальных учебных заведений сохранятся краткие тексты о некоей стране в Западном полушарии, где-то в верхней ее части, такой же могучей, как и Римская империя, и тоже переставшей существовать. Она сбросила атомные бомбы на цветущие города и заслужила проклятие. Президентом США в то время был, кажется, ефрейтор. То ли Гатлер, то ли Рутман. Миром будут править черные. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки — свидетельства неполноценности белой расы. Судьба Израиля решена ближайшими соседями. К сожалению, еврейскому народу не удалось получить культурной автономии. В учебниках глухо упоминается, что страна пала якобы вследствие необычайно большого процента психотерапевтов.
Еще пару лет назад в магазинах "Академикнига" можно было купить новую книгу действительного члена Российской Академии Наук Фоменко (в соавторстве с Носовским) "Математическая хронология библейских событий". В предисловии авторы пишут: "Мы не затрагиваем вопросов веры и относимся с глубоким уважением к чувствам верующих. Наши исследования никоим образом не связаны с трактовками тех или иных чисто религиозных вопросов. В частности, наша книга никоим образом не затрагивает основ тех религий, для которых Библия остается священной книгой, поскольку религиозное учение, изложенное в ней, мы не обсуждаем вообще". Центральный пункт исследования (с. 187–317) — датировка Никейского собора, на котором был принят церковный календарь (пасхалия). Результаты исследования: пасхалия могла быть составлена лишь в эпоху с VIII по XI в. н. э. Традиционная датировка — 325 г. н. э. На основании вычислений истинных полнолуний (в XVI в., когда была канонизирована традиционная хронология, эта задача еще не была решена), авторы установили, что в IV в. н. э. календарная христианская Пасха совпадала бы с иудейской восемь раз, а пять раз пришлась бы даже раньше нее (что прямо запрещено третьим правилом о Пасхе) на два дня, как, например, в 326 г., то есть уже через год после Никейского собора. Начиная с 784 г. совпадения христианской Пасхи с "лунной" иудейской Пасхой-полнолунием прекратились.
Следствия неожиданны. "Современный город Иерусалим был назван "Иерусалим" и отождествлен с евангельским Иерусалимом не столь уж давно" (с. 371). Это название присвоено "небольшому селению Эль-Кудс на территории современной Палестины... в XVII в. А постройка многих "иерусалимских древностей" относится к началу XIX в. Став центром идеологического притяжения, Эль-Кудс быстро превратился в центр религиозного поклонения, куда были перенесены — на бумаге — все соответствующие евангельские и библейские события". Критика традиционных методов датировки (археологическая датировка, дендрохронология, датировка по осадочному слою, радиоуглеродный метод) приведена в первой главе книги. Современная история Иерусалима — хорошо организованная рекламная кампания. Книга издана Российской Академией Наук и издательством "Наука" в серии "Кибернетика". Редакционная коллегия издания: академики И. М.Макаров, Е. П.Велихов, Н. Н.Моисеев и др. Тираж книги — тысяча экземпляров.
Возникает много вопросов. И не все так хладнокровны, как Чехов, природный оптимист, в известном письме С. Дягилеву выразивший твердую уверенность в решении подобного рода вопросов в ближайшие десять тысяч лет. Уже Ньютон знал, что затмение, подтвержденное по просьбе церкви Кеплером и лежащее в основании научной даты рождения Христа, на самом деле не было видно в районе Иерусалима, ему было ясно, что и Кеплер знал это.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 334 (17 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 334 (17 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 334 (17 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 334 (17 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.