» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Михаил РОГОВОЙ. Убеждён, что журналист, даже самый хороший, не может быть, точнее, не может заменять режиссёра документального фильма. А сегодня нередко режиссёрами документальных фильмов без всяких сомнений представляют журналистов-репортёров. Я уважаю их труд. И подчас самые талантливые из них делают попытки осмыслить те или иные явления, но подавляющее большинство занимается сборкой жареных фактов. И на этом всё и строится. Но глубина-то уходит.

- Есть мнение, что документальное кино мало смотрят, потому что по сравнению с игровым оно скучное. Сравниваю количество людей в залах на фестивалях игрового и документального кино - значительно меньше на последних. Как говорится, на любителя[?]

Михаил РОГОВОЙ. На этот вопрос существуют два ответа. Первый - скучное кино, оно и есть скучное. Бывает, засыпаешь и на игровом, и на документальном фильме. Вопрос качества, профессионализма - это общая проблема. Не скучным может быть любой фильм, даже если он, допустим, касается вопросов какого-то философского течения, что само по себе волнует очень не многих. Но как снять[?] Второе, в чём-то очень даже связанное с первым: трудно снимать, когда нет мажорного настроения. Я имею в виду, что трудно снять нечто достойное, если нет материальной базы для этого. Кино требует денег. Документальное, игровое - любое.

Наиль МАНСУРОВ. Да, в условиях маленьких бюджетов нельзя сделать качественные фильмы: пригласить хороших авторов, режиссёров, выполнить постпродакшен. Сейчас документальным кино занимается, с одной стороны, Министерство культуры, которое ежегодно устраивает несколько конкурсов. С другой стороны - это телевизионные каналы. Минусы первого случая - слишком строго формулируется тематика. Минусы второго - формат, который необходимо выдерживать, что некомфортно для режиссёра.

До недавнего времени документальное кино поддерживалось Московским правительством в рамках известной городской программы. Можно было предложить интересную, нужную идею и получить помощь. Я смог сделать 8 фильмов - целый цикл "Полководцы Великой Победы". Программа была очень неплохая, способствовала появлению многих других качественных фильмов, стала своего рода толчком к поиску.

- Получается, авторское документальное кино, когда режиссёр сам выбирает тему и при этом не хочет втискиваться в рамки формата, вряд ли увидит массовый зритель. Таким образом, происходит раздел на массовое документальное кино и так называемое фестивальное. Вы считаете, это правильно?

Михаил РОГОВОЙ. Словосочетание "фестивальный кинематограф" для меня всегда было чем-то не очень понятным. Кино не может жить без зрителей, в этом смысле оно и полезное зрелище, и бизнес. Инвестор не может вкладывать деньги в фильмы, которые непонятно кому нужны. У нас сейчас масса всяких фестивалей. Для чего столько? Их должно быть три, ну пять - вот тогда туда будут попадать жемчужины. Сейчас каждый режиссёр или продюсер считает фишкой учредить свой фестиваль.

Наиль МАНСУРОВ. Не совсем согласен. Фестивали региональные, и не только региональные, нужны, пусть их будет больше. Это шанс для зрителя что-то увидеть, для кинематографистов - заявить о себе. Как им выживать, я вообще не знаю! Они живут, может, за счёт одного фильма в год, который делают по линии Госкино.

- Недавно прошёл фестиваль Арт[?]докфест. Там что не фильм - то боль. У этого фестиваля такой лозунг: фильмы, которые не покажут по телевизору. Такие фильмы действительно не покажут на ТВ никогда. И уж тем более на них не выделят деньги.

Михаил РОГОВОЙ. И правильно! На государственные деньги должны сниматься однозначно полезные фильмы, без экспериментов над зрителем. Основной пласт документальных фильмов, снятых на деньги государства, - это фильмы, доступные для основной массы людей и несущие что-то доброе, просвещение, зарождающие добрые мысли, отвергающие насилие. Так этого-то и не хватает в жизни! Если кто-то хочет экспериментировать, то, пожалуйста, ищи спонсоров, ищи тех, кому милы всякие ужасы.

- Но жизнь состоит и из насилия тоже. Исторические, познавательные фильмы, бесспорно, нужны, полезны. Но как быть с некомфортной тематикой?

Наиль МАНСУРОВ. Во-первых, её и так хватает. Даже переизбыток. Много снимается фильмов, посвящённых нашей действительности, их показывают по телевизору, обратите внимание. Не хватает как раз по-настоящему талантливых позитивных фильмов, фильмов о жизни обычных людей, о том, как многие находят себя, своё дело, своё место в жизни, сохраняют свои нравственные принципы, свои семьи. Это же настоящие герои сегодняшнего дня!

Михаил РОГОВОЙ. Важно, как преподносить материал. Нельзя делать кино, исподволь призывая людей браться за вилы. Нельзя в документалистике заниматься такого рода пропагандой. Важно отношение художника к той или иной острой социальной теме. Настоящий документалист призван разбирать проблемы своих современников с любовью и болью. Если мы говорим о серьёзном, остром социальном документальном кино - это должно быть сделано так, чтобы фильмы попадали прямо в сердце зрителя. Тогда всё уйдёт - эти разговоры о цензуре, редактуре, формате[?]

- Такое кино должно содержать не только вопрос, но и ответ на него?

Наиль МАНСУРОВ. Нет, кино - это не доктор, не социальный психолог.

Михаил РОГОВОЙ. Кинокартина должна подвигнуть человека задуматься. Хорошее, человечное кино - это подпитка добротой, светлыми чувствами, мудрыми мыслями, это импульс к жизни. Добро и любовь. Если их нет, лучше не брать в руки кинокамеру. Есть один закон в документальном кинематографе: любить героев, которых ты снимаешь. Самое страшное - быть к ним равнодушным. Какое-то кино, может быть, лучше и не показывать зрителю. Ещё раз повторю: без добра кино, как и искусство, мёртво.

Беседовала Мария МУСКЕВИЧ

Найти актёра…

Найти актёра…

ПРОФЕССИЯ - КАСТИНГ-ДИРЕКТОР

Она пришла в кино, можно сказать, случайно. По образованию Вера АНОСОВА - историк искусств, но работу по этой профессии не нашла. Попробовав себя как постановщицу фотосессий, она почувствовала, что только кино - её место и призвание. А подбор актёров - захватывающий процесс.

- Вера, как становятся помощниками режиссёра по подбору актёров, или, как принято сейчас говорить, кастинг-директорами?

- Нельзя сказать, что это человек, который недоучился до режиссёра или в какой-то момент не достиг режиссёрского успеха. Моя профессия - совсем другая. Кино - это сложение усилий, это сотни специальностей. Без их совокупности ничего стоящего никакой, даже самый гениальный режиссёр не сможет сделать, не сможет воплотить задуманное в полной мере. И каждый режиссёр это понимает. Он знает, что такое команда.

Зачастую в кино приходят люди из других профессий. Это типичная ситуация. Могу сказать о себе. Совместилось несколько вещей. Я окончила исторический факультет в университете, став историком искусств. Это оказалось невостребовано. Как любой творческий человек, стала искать нишу, где можно реализовать себя, зарабатывать, чтобы жить. Когда вдруг попала в кино, сразу влюбилась в его мир, его атмосферу. К тому же я очень люблю общаться. А эта профессия идеально подходит для коммуникаторов, как сейчас говорят на западный манер. Но поговорить - это ведь не работа, это можно и на кухне или в сетях. Контактность, доброжелательность, да. Нужны, однако, и взыскательность, вкус, понимание психологии, корректность, объективность и ещё многое другое.

- Как строится взаимодействие между режиссёром фильма и кастинг-директором?

- Вот смотрите, классическая ситуация. Изначально режиссёр-постановщик должен видеть картину в целом, основной её смысл. В его сознании должны сложиться характеры героев, их изломы, развитие. Моя задача - понять именно это, нащупать, что для режиссёра значат такие довольно расплывчатые понятия, как "красивая", "романтическая", "боевой", "мстительный", с какими лицами и актёрскими возможностями он их ассоциирует. Честно скажу, в реальности в силу разных причин режиссёры далеко не всегда отчётливо видят образы всех своих будущих героев, фокусируясь лишь на самых главных. Ведь они и на самом деле - точка отсчёта. Вот тут - в развитие - и нужна будет моя помощь как профессионала. У меня в голове и в компьютере есть некая актёрская база данных. Поэтому прежде всего я должна внимательно слушать режиссёра, осознать его замысел по максимуму, а потом уж заниматься подбором, опираясь на массу факторов. Важна, конечно, не только внешность, но и степень актёрского дарования, актёрская энергетика. Очень много даёт внимательное прочтение сценария, его осмысление. Тогда может сложиться своё впечатление о героях, их особенностях, а в итоге - о совместимости тех или иных актёров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6350 ( № 49 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.