» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Вот-вот навалиться на узкие плечи?

Где близкие наши и наши друзья?

Иных уже нет, а другие далече!..

Свистят снегири. Им ещё незнаком

Раскатистый гул,

отдалённый и слабый.

Наверно, им кажется, будто вальком

Бельё выбивают на озере бабы.

Мы ж знаем, что жизнь нашу

держит в руках

Слепая судьба

и что жребий наш выпал…

Стареющий юноша в толстых очках

Один загляделся на вечные липы.

Статья опубликована :

№39 (6340) (2011-10-05) 3

4

55

6

7

8

9

10

11

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

![CDATA[ (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(74260, "yandex_ad", { stat_id: 3, site_charset: "windows-1251", ad_format: "direct", type: "600x60", border_type: "block", header_position: "bottom", site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "CC9966", border_color: "CC9966", title_color: "996600", url_color: "996600", all_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC9966", favicon: true }); }); t = d.documentElement.firstChild; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "http://an.yandex.ru/system/context.js"; s.setAttribute("async", "true"); t.insertBefore(s, t.firstChild); })(window, document, "yandex_context_callbacks"); ]]

Безнадёга-точка-ру

Гуманитарий

Безнадёга-точка-ру

АКТУАЛЬНО

Повышение зарплаты оказалось виртуальным

Свой профессиональный праздник многие педагоги намерены отметить акциями протеста: разрекламированное 30-процентное повышение зарплат на поверку оказалось пустыми словами.

Как известно, слово «педагог», древнегреческое по происхождению, изначально обозначало не учителя, не воспитателя, не наставника, а всего лишь раба, который сопровождал маленького господина в школу. Зачастую это был пожилой или увечный раб, не способный таскать мешки или ухаживать за скотиной, – то есть бесполезное в хозяйстве «говорящее орудие». Разумеется, с тех пор понятие принципиально изменилось, но когда заходит речь о положении российских учителей, почему-то вспоминается первоначальное значение слова «педагог».

Исторически сложилось так, что уважение к учителю наше государство демонстрирует по большей части в нематериальных формах. Когда дело доходит до вознаграждения за труд, региональные власти идут на любые уловки, лишь бы не истощить казну.

26 сентября представители учительской общественности провели в Москве пресс-конференцию, на которой рассказали о том, что представляет собой «повышение» зарплаты в действительности. Всеволод Луховицкий (член межрегионального профсоюза работников образования «Учитель») рассказал, как иезуитски ловко трактуются правительственные постановления о том, что зарплата учителя не должна быть ниже средней по региону и повышена при этом на треть. Так, если учителя получают довольствие, близкое к «температуре по больнице», им добавляют жалованье до среднего уровня, хотя это составляло лишь 5–7 процентов. Если же учительские зарплаты разительно ниже среднего – региональные руководители честно доплачивают им все 30.

Впрочем, реальные доходы работников образования редко увеличиваются на треть, и здесь бережливым чиновникам помогает бухгалтерская казуистика. Тот, кто хотя бы понаслышке знаком со спецификой работы в школе, знает, что общая сумма складывается из нескольких выплат. Это ставка, или часы (то есть – определённое количество уроков, за единицу принимается 18 академических часов в неделю), а кроме того – проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т.д. Излишне говорить, что находчивые управленцы считают работой учителя только пребывание в классе, рассматривая ту же проверку тетрадей как приятное времяпрепровождение, которое оплачивается исключительно по доброте душевной. Как результат увеличивается только ставка, зарплата в целом растёт несущественно.

Другой остроумный вариант экономии – сужение категории работников образования, зарплату которых надо увеличить. Право на надбавку получают только те, у кого в трудовой книжке записано «учитель». То есть педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, воспитатели групп продлённого дня, все, кто работает в школах с детьми, но не преподаёт в классах, никаких прибавок не получают. (Так обстоят дела в Республике Марий Эл, например.) Доходит до абсурда: учитель, работающий на полставки завучем-организатором, оказывается не достойным прибавок, потому что у него в трудовой книжке написано не «учитель», а «завуч».

Всеволод Луховицкий в своём выступлении привёл официальную статистику, собранную МПРО и редакцией сайта pedagog-prof.оrg, – как руководители регионов, выполняя указание правительства, повышают зарплату учителям. В Бурятии, например, добавили аж 20%, в Чувашии – 14,7%, а администрация Ямало-Ненецкого автономного округа ответила с «евангельской» простотой: в регионе и так очень высокие зарплаты. Ещё интереснее поступил приморский губернатор Дарькин. Он официально отрапортовал о повышении зарплат, а потом учителям «келейно» сообщили, чтобы не питали иллюзий, так как соответствующие бумаги не подписаны.

«У меня нет ностальгии по советскому прошлому, – призналась другая участница пресс-конференции – Надежда Селиверстова, учитель ульяновской школы № 7, – но в те годы учителям предоставляли ведомственную квартиру. Сейчас в плане приобретения собственного жилья у работников школы – полнейшая «безнадёга.ру». У меня нет возможности посещать театр, ездить на курорты. Что касается приобретения литературы – я получаю 114 (сто четырнадцать) рублей «книжных»».

А ведь г-жа Селиверстова – не юный стажёр, работающий на полставки, а учитель высокой категории, вдобавок – заместитель директора по воспитательной работе.

Выход из «безнадёги.ру», который предлагают представители власти, – это постепенный переход образовательных учреждений к предоставлению дополнительных платных услуг, то есть на частичное самофинансирование. Каждый понимает это в меру разумения. Директор московской школы № 1317 Константин Петров за счёт родителей учеников, делавших отчисления в некий мутный фонд, «самофинансировал» себе роскошный дворец. Правда, сейчас предприимчивый педагог в нём не живёт, а где он пребывает – очень многим, особенно следователям, хотелось бы знать. Однако не все учителя разделяют его взгляды на идею подработки. По словам упоминавшейся выше Надежды Селиверстовой и Людмилы Глебовой, педагога из Новосибирска, «самофинансирование» убьёт так называемые малокомплектные школы. А в тех, которые окажутся достаточно «комплектными», качество работы снизится – просто потому, что большинство родителей не смогут платить за многие «образовательные услуги» (предметы сверх «базового комплекта», а также – группу продлённого дня, пока ещё бесплатные или относительно дешёвые кружки и т.п.).

А что же в итоге с зарплатами учителей? Обратимся к подборке pedagog-prof.org: в Братске базовые оклады повысились с 3760 до 4500 руб., в Астрахани – с 3500 до 3720, в Коми оклад увеличен до 5060 плюс надбавки (до +50% молодым специалистам). Как сказал бы Илья Сохатых из романа «Угрюм-река», курсив мой, комментарии излишни.

Своеобразный итог обсуждению фантомного «повышения зарплат учителям» подвёл гость пресс-конференции, преподаватель педагогического вуза Сергей Ульянов. По его словам, уместно говорить об индексации, но никак не о повышении зарплат – потому что с начала года реальная покупательная способность рубля уменьшилась примерно на 20%. Иными словами, в результате «повышения» работники школ в лучшем случае остались при своих.

Всем известна фраза Наполеона о том, что нация, не желающая кормить свою армию, будет кормить чужую. О том, какая судьба уготована нации, не сумевшей найти средства на образование своих детей, великий завоеватель умолчал. И совершенно правильно. Всё и так ясно.

Владимир ТИТОВ

Статья опубликована :

№39 (6340) (2011-10-05) 3

4

56

6

7

8

9

10

11

Прокомментировать>>>


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.