» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Мы устраиваем патриотические вечера с участием ветеранов войны, разведчиков, Героев Советского Союза, Героев России, портреты которых я писал, на них приходят молодые воины. По решению правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы мы еженедельно устраиваем концерты с участием звёзд классического искусства «Звёзды в гостях у галереи А. Шилова». У нас выступали В. Гафт, М. Козаков, Н. Гутман, И. Кобзон, Ю. Башмет, С. Безродная, В. Третьяков, А. Гильдин, Е. Образцова, В. Маторин, А. Пахмутова, Н. Добронравов и другие. И всегда полный зал. Часть мест обязательно бесплатно предоставляется пенсионерам, ветеранам, инвалидам. Специальные концерты мы устраиваем для детей с ограниченными физическими возможностями. Галерея принимает гостей со всех уголков не только нашей страны, но и зарубежья. Заполнены десятки книг отзывов с сердечной благодарностью руководителям страны и мне за возможность хотя бы немного в наше нелёгкое время прикоснуться к искусству, которое возвышает душу и придаёт силы и желание жить. Вот некоторые из них:


«Не могу назвать ни одного имени выдающегося художника, который бы так тонко, с такой душевной теплотой изображал стариков, пожилых людей, их судьбы на их лицах. Портреты мамы, дочки Маши великолепны. Спасибо Вам большое за Ваше творчество. Это великое счастье – иметь возможность созерцать Ваше творчество».


«Я восхищена Вашим талантом! Такие полотна может создать только великой души человек! Я была на многих выставках великих художников, но Вашу галерею не сравнить ни с чем. Большое спасибо за прекрасные часы, проведённые в вашей галерее!»


«Спасибо, что на фоне нашей жизни есть такие прекрасные островки Добра, Любви и Надежды, Веры в прекрасное!»

Народный артист России, поэт Валентин Гафт, ознакомившись с моим творчеством в галерее, прислал мне свои стихи, что для меня было большой честью и радостью:

Здесь в лицах боль и сила духа,


Вся дурь и мудрость человека.


Здесь плачешь, глядя на старуху,


Здесь полон мужества калека.


Здесь, глядя на лицо Владыки,


Захочешь каяться в грехах.


Здесь миллионы пятен, бликов,


Как отблеск слёз в твоих глазах.


Здесь слышишь, как портреты дышат,


Здесь тихо, как у алтаря,


Портреты видят всё и слышат,


В молчании с богом говорят.


Нет, здесь не кистью и не краской,


Нутром рисуется портрет,


Здесь честно пишут даже маски,


Когда лица под маской нет.

Детям вы уделяете особое внимание. Понимание прекрасного нужно развивать и воспитывать, но родители сегодня часто сетуют на то, что водить детей по музеям и концертам у них нет времени.


– Это отговорка. Нежелание трудиться во благо собственного ребёнка. Приобщение его к прекрасному не определяется уровнем доходов. Моя мама никакого специального образования в области искусства никогда не имела, но обожала оперу, была поклонницей Лемешева, весь его репертуар знала наизусть. На последние гроши покупала билет на галёрку. И меня водила. Она же меня впервые привела в Третьяковку. Научить отличать прекрасное от ужасного – без этого нет и не может быть духовно развитой личности. Не зря же в былые времена детей обязательно учили музыке, пению, рисованию, одним словом, развивали в них умение воспринимать подлинное искусство. Человека образованного в этом смысле не обманешь. Он мазню искусством никогда не назовёт.


Александр Максович, что для вас в портрете самое важное?


– Как и для всех портретистов прошлого, перед которыми я преклоняюсь и всю жизнь буду преклоняться, мне важно при полном внешнем сходстве передать суть, внутренний мир человека, его характер. Вдохновение приходит к тебе, когда ты встретил свой материал. Но к приходу его надо быть готовым – в руках должно быть мастерство.


Когда я закончил портрет нашего выдающегося актёра Евгения Матвеева, он посмотрел на него и сказал: «Вся биография – на моём лице». И заплакал. То же самое было с Георгием Жжёновым: «Я даже не знал, что вся моя жизнь отразилась в моих глазах».


Я восхищаюсь мастерами прошлого, блистательно владевшими исполнительским мастерством. Великий Энгр говорил: если у тебя есть мастерство на 100 тысяч франков, неплохо приобрести его ещё на два су. Без него в искусстве ничего создать нельзя, каким бы большим талантом ни был от природы награждён художник. Науку мастерства, перспективу, анатомию выдающиеся мастера совершенствовали до последнего вздоха. Плюс чувство и мысль. Вот компоненты, необходимые любому художнику. В реалистическом искусстве чем больше у тебя получается, тем лучше видишь свои недостатки. Чтобы сделать что-нибудь хорошее, надо смотреть на самое великое. Надо всё время сравнивать то, что ты делаешь, с творениями великих мастеров, чтобы яснее понимать, сколь многого ты ещё не умеешь.


Кто из старых мастеров производит на вас наиболее сильное впечатление?


– Когда я впервые увидел в Третьяковке Левицкого, Левитана, Иванова, Брюллова, это стало настоящим потрясением. Никто лучше Левитана не смог почувствовать и передать ту тоску, какой проникнута природа среднерусской полосы. «Над вечным покоем» – картина, написанная сердцем. Я на неё без душевного волнения смотреть не могу. Художник должен писать только то, что он чувствует сердцем. Если не чувствует, браться за эту тему бессмысленно. Искусство – от слова «искушать» – величайшим исполнением, глубиной содержания. Когда смотришь на эту жизнь, заключённую в раму, там всё одухотворено, и ты думаешь: человек это творил или Бог? Как мастерски передавали старые художники материал – мех, бархат, шёлк. А блеск глаз, матовость и теплоту человеческой кожи? Леонардо утверждал, что чем ближе художник подходит в своём творении к природе, тем дольше оно будет жить. Энгр считал, что тот, кто идёт в своём произведении против природы, даёт пинок в чрево своей родной матери. Потрясающе сказано! Величайшие художники мира черпали вдохновение в природе, в правде и красоте, заключённых в ней. Искусство должно, и раньше художники это понимали, призывать к чистоте, к нравственному совершенствованию.


То есть поддерживать в человеке человеческое, высокое. Увы, современное искусство день ото дня становится всё более деструктивным. Как вы думаете, почему?


– Потому что те, кто его создаёт, не обладают чувством ответственности перед собой и народом. Более того, они не призваны быть художниками. Если человек в душе художник, он уродовать природу не будет. Человек настроен на восприятие красоты. Уродство его отталкивает. Великие художники никогда не шли на так называемый чёрный пиар, а сегодня ради известности не брезгуют ничем, забывая о том, что можно быть известным, но не быть при этом художником. Им нужны деньги, дома на Рублёвке, дорогие авто. А душа человеческая их не интересует. Левитан прожил очень короткую и нелёгкую жизнь, сердце своё износил, но какую красоту он оставил людям!.. Сколь трудна была жизнь Микеланджело, Челлини. И они добровольно несли этот крест, понимая назначение искусства и ответственность перед людьми.


Жизнь человека нелегка. Ему нужен глоток свежего воздуха, каким и является истинное искусство. Следовать примеру великих мастеров прошлого – иного пути для себя в искусстве я не мыслю.


Это трудный путь – равняться на великих…


– Любой творческий человек должен быть по натуре самоедом. Он всегда должен стремиться, хоть чуть-чуть, в каждой следующей работе приблизиться к совершенству. И если этого не происходит, то сначала он останавливается, а вскоре начинает катиться назад. Вот почему все великие художники, превзошедшие своих учителей, непрестанно совершенствовали исполнительское мастерство. Неудовлетворённость самим собой – естественное состояние для художника. Для настоящего творца совершенство – не конечный результат, а путь, которым он идёт всю свою жизнь.


Как вы относитесь к тому, что вас нередко называют «придворным художником»?


– Всё очень просто: мой успех у публики хотят объяснить тем, что я якобы писал политиков! А разве они не люди? Во все времена для художника была честь и ответственность писать руководителей государства: это же история в лицах! Большинство моих героев – обычные люди: воины-афганцы, брошенные в обезлюдевших деревнях старики, даже бомжи. Меня называют придворным художником, но звание придворного художника, архитектора, музыканта – это высочайшее звание. Когда Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу, Папа Юлий II, которому было почти 80 лет, сам взбирался на леса и давал ему указания, ибо понимал, что искусство воспитывает души, оно должно быть божественным. Правители испокон веков старались из лучших выбирать самых лучших. Этим гордиться надо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6302 ( № 47 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.