» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






…Как мог, например, ветеран Великой Отечественной войны Юрий Николаевич Н., живущий в приграничном таджикском селении, догадаться, что некий пункт «г» статьи 18 Закона о гражданстве РФ, дававший ему, оказывается, право легко стать гражданином России, на сломе веков прекращает своё действие? Таджикское гражданство Юрию Николаевичу, как и всем жителям республик СНГ, присвоили автоматически, не спрашивая. И выдали национальный паспорт. Но он, конечно, сохранил свой «серпастый и молоткастый», с которым и явился на историческую родину. И попал в… безумную круговерть.


С ноября путешествовал старик по деревням то Липецкой, то Орловской областей. Наконец в Воронежской, сжалившись, его прописали. Правда, на три месяца. «А потом езжай туда, откуда приехал…» «Ну какой же я иностранец?» – причитал, чуть не плача, ветеран...


Молодую русскую женщину, переселенку из Туркменистана, признали «нелегалкой» и депортировали из России, разлучив с мужем – гражданином РФ и маленьким сыном. Людмила и Виталий Журавлёвы поженились летом 2002 года в туркменском городе Мары, где их семьи жили по соседству. Сразу после свадьбы семья жениха, взяв с собой, разумеется, и невестку, отбыла на ПМЖ в Россию. У Журавлёвых было российское гражданство, полученное уже давно в Туркменистане, а вот у Людмилы гражданства РФ не было. Она приехала по визе.


…Нынешняя правоприменительная практика щедро тиражирует такую абсурдную процедуру: если просрочил срок миграционной карты, а ещё хуже – визы и не хочешь, чтобы тебя депортировали, найди способ вернуться туда, откуда приехал, получи новую миграционную карту, потом здесь, в России, обнови все справки, что требует, конечно же, приличной суммы и многих дней жизни, потраченных в очередях. И лишь после этого проси разрешение на временное проживание.


Но у Людмилы были другие заботы: она ждала ребёнка. В роддом её, иностранку, положили за большие деньги. Только вернулась из роддома счастливая мать с сыном – на пороге участковый инспектор… Людмилу выслали. В Туркменистан».


Таких абсурдных историй – тысячи, и они продолжают происходить и после принятия Программы по содействию добровольному переселению соотечественников. Участник программы, получив разрешение на временное проживание, может сразу подать документы на получение гражданства, которые будут рассмотрены в течение двух месяцев. А вот приехавший на историческую родину самостоятельно вид на жительство получит только после года временного проживания, и лишь потом ему разрешено просить гражданство.


Нормально ли, спрашивает Лидия Графова, «что русский или территориально российский человек (татарин, башкир и т.д.), возвращаясь в Россию, становится здесь, у нас, «иностранцем» или, если дадут статус, таким же беженцем, как, допустим, мигрант из Африки?»


Видимо, этот вопрос озадачил и президента, и в начале нынешнего года он внёс поправки в госпрограмму. Теперь стать участником проекта могут не только соотечественники, постоянно проживающие за рубежом, но и перебравшиеся на родину самостоятельно. Увеличит ли это количество переселенцев, будут ли легализованы наконец все «нелегалы», покажет время. Или Лидия Графова. У неё в отличие от миграционной службы душа болит за каждую судьбу.


Людмила МАЗУРОВА


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

«Зато мы добром богаче…»

Человек

«Зато мы добром богаче…»

ГЛУБИНКА

Вот так бывает: живёшь на белом свете, топчешь землю, а красоты вокруг не замечаешь. Заметишь, только когда она исчезнет. Взять, например, такую привычную ещё в недавнем прошлом деталь пейзажа, как наличники на окнах подмосковных деревенских изб. В юности я наблюдала, как иностранцы вываливаются из своих шикарных автобусов, цокают языками и щёлкают фотоаппаратами, чтобы запечатлеть на память немыслимую в их краях экзотику. И усмехалась: что это они наши развалюхи снимают? Удобства во дворе, людям жить – одно мучение. Снести бы их да построить новёхонькие многоэтажки.


Но вот явился XXI век и наступил на деревню своим кованым сапогом высоких технологий. Размножились одинаковые, как с конвейера сошедшие, коттеджи и вытеснили избушки на курьих ножках. Поневоле взгрустнётся, когда увидишь покосившуюся деревянную стену с остатками резьбы. Ведь никто сегодня не знает, чему эти наличники служили.


Не только из праздности помещали люди на окна замысловатые завитушки и ромбики. Каждый знак был символом в особом языке оберегов, пришедшем из дохристианских времён. Тут и волны (видимо, от засухи), и вспаханные поля, обозначенные ромбами, львы и змеи с русалками. Но в наши дни этот язык становится мёртвым, как древняя латынь. Считается: дом нынче должен строиться по европейской моде – с башенками и флюгерами!


А в этом году гостила я в селе Пустынь Нижегородской области. Село большое, не бедное, в нём аж целых пять магазинов. Обходя их, сельчане важно говорят: «Делаем шопинг». Живут здесь старообрядцы, люди работящие, патриархальные: хоть у многих и иномарки в гаражах, а всё равно не разучились с каждым незнакомцем на улице здороваться. У всех семей своё большое хозяйство, скотина да огороды, у некоторых даже виноград посажен, в нынешнее африканское лето он дал неплохой урожай.


Что мне больше всего приглянулось в Пустыни, так это те самые наличники – пёстрые, нарядные, обрамляющие окна многоступенчатыми виньетками. Будто редкие, почти исчезнувшие растения, занесённые в Красную книгу и вдруг встреченные в обыкновенном лесу! И домики тут тоже удивительные, самых ярких расцветок, кроме привычных зелёных и голубых попадаются оранжевые и лиловые. А если крестьянин зажиточный, то дом он ставит из красного кирпича, а на окно всё равно деревянный наличник приколотит – в память о старинных традициях, об ушедших предках. Да и просто ради того, чтобы прохожие порадовались. Ведь слово «наличник» означает «то, что на лице», то есть на фасаде. А фасад дома очень многое может рассказать о своём хозяине!


Увы, в нынешние времена иностранцы за красивыми видами в глубинку не ездят. Всё больше снимают лица спившихся забулдыг, скудные непаханые поля, жалкое жильё, напоминающее собачью конуру. Видела я все эти снимки на выставках, и щемило сердце от стыда. Но в Пустыни всё не так. Пьющего человека тут редко увидишь, поскольку жителям некогда коротать время за бутылкой.


Лишь однажды был такой случай. К нам, отдыхавшим в том селе (было это в начале лета, до пожаров), приехала погостить подруга с сыном на шикарном БМВ. Сели мы все в машину и поехали купаться на озеро. И по дороге захотелось мне, как тем заезжим иностранцам, сфотографировать несколько пустынских домиков. Выхожу, а около ворот два мужичка неспешно беседуют, потягивая домашнее вино. Оба замолчали и недоверчиво уставились на даму в шляпе и с фотоаппаратом, вылезающую из иномарки. Что это, мол, заезжей фифе тут понадобилось?


– Дяденьки, – говорю, – а вы мне разрешите ваши окошки сфотографировать?


Те заулыбались, довольные, что кто-то заинтересовался местным колоритом. Услыхав, что я москвичка, засмеялись и говорят:


– Вы там, в Москве, конечно, лучше нас живёте материально, зато мы добром богаче…


Думала-думала я над той загадочной фразой… И уж потом, когда начались в тех местах лесные пожары, я поняла, что слово «добро» здесь понимают как «доброту».


Мне потом рассказывали, как всем миром вместе с хозяевами-погорельцами здесь спасали кошку с недельными котятами. Даже марлевую повязку ей сделали, чтобы не задохнулась от дыма!

Василиса БУРКА, село ПУСТЫНЬ Нижегородской области


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

«Проектность» мифа

Человек

«Проектность» мифа

ПОЛЕМИКА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?»

Вопрос, каким образом использовать особенности национального характера в процессе модернизации нашей страны, не нов, но от этого его острота не убавилась. Об этом были статья писателя Андрея Столярова «Комплекс духовности» и реплика телеведущего передачи «Кто мы?» Феликса Разумовского «От мифа к мифу» («ЛГ», № 20), эссе писателя Татьяны Набатниковой «Спасёт ли нас «общее дело» и реплика журналиста Валерии Олюниной «Код русскости» («ЛГ», № 23), мнение поэта и публициста Марины Кудимовой «Русский Робинзон ждёт русскую Пятницу» и реплика читателя «ЛГ» Валерия Скрипко «Народ оказался не тот» («ЛГ», № 25), статья профессора Александра Казина «Умом «русскую идею» не понять» («ЛГ», № 29), эссе публициста Дмитрия Калюжного «Комплекс бездушия» и мнение нашей читательницы Марины Ворониной «В амбициозной слепоте» («ЛГ», № 34), а также статья Татьяны Воеводиной «У нас отняли идею» («ЛГ», № 40). Сегодня мы завершаем полемику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6297 ( № 42 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.