» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Конкурс «Учитель года» – не аттестация. Смыслом его, на мой взгляд, должно быть не выявление тех, кто дисциплинированнее других следует всем законам, стандартам и методикам, а тех, кто прорывается сквозь них, раздвигает горизонты, совершает открытия. В Магнитогорск я ехала в ожидании именно такого чуда – встретить учителя-самородка, непредсказуемого, непослушного, неординарного, возможно странного, но обязательно заражающего своей одарённостью. Одним словом, не-нормального (то есть в изначальном смысле – не вписывающегося в норму).


Мне повезло, я встретила даже несколько таких людей. Один – Евгений Пляскин – оказался прирождённым этнографом, настолько влюблённым в свой край, что после его урока (почему-то немецкого языка) захотелось тут же бросить всё, уехать в Туву и заняться изучением хоомей. Другая – Татьяна Голубева, учитель истории из Тверской области, – покорила талантом психолога, искренностью, неподдельным интересом и глубоким уважением к личности окружающих, детей и взрослых. Кстати, девиз, с которым она выступала на конкурсе, многое в ней объясняет: «Быть разной. Быть собой. Быть рядом». Ну а Андрей Шевченко (с его вопроса, напомню, начиналась эта статья) и есть, на мой взгляд, тот самый учитель будущего, которого так ждёт российская школа, – человек науки, исследователь, видящий в учениках не школьников, а скорее, студентов или даже коллег, соратников; свободно владеющий современными информационными и коммуникационными технологиями, терминологией, новейшими приёмами организации социальных и политических акций. Одну из таких – флеш-моб на тему «Зависит ли будущее от меня?» – он блестяще провёл на конкурсе вместо традиционного классного часа.


Однако во второй тур конкурса никто из упомянутой тройки не вышел…

CОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ


Здесь самое время рассказать о том, как формируется жюри и строится его работа.


В первом туре из всех участников соревнования необходимо выбрать 15 финалистов, так называемую «пятнашку». При этом каждый из 74 человек должен показать себя в четырёх испытаниях. Соревнования проходят в восьми группах, сформированных по жребию. Сколько же нужно членов жюри, чтобы справиться с таким объёмом работы? Оказывается, примерно столько же, сколько и конкурсантов, – 64. В основной состав судей приглашаются представители широкого слоя образовательной общественности: ведущие специалисты региональных образовательных министерств, представители департаментов образования, деканы и преподаватели педагогических институтов, главные редакторы образовательных изданий, директора школ, а также – и их большинство – педагоги – призёры конкурса «Учитель года» прошлых лет.


Второй и третий тур судит так называемое Большое жюри. Оно значительно малочисленнее по составу – не более 20 человек, но влиятельнее по положению – министры образования республик и областей, начальники управлений, лидеры профсоюзных организаций работников образования, ректоры ведущих вузов, известные артисты или телеведущие.


По итогам выступления во втором туре из «пятнашки» лауреатов выбирают пятёрку победителей, которая принимает участие в единственном задании третьего тура – «Круглом столе образовательных политиков». Абсолютный чемпион становится известен только во время церемонии закрытия конкурса, традиционно в День учителя, в Москве.


Базовой особенностью конкурса является то, что Большое жюри работает только с «пятнашкой», остальных участников оно при всём желании выдвинуть в победители уже не может. Так что собирательный портрет лучшего российского педагога (а соответственно и социальный заказ на подобных ему) определяется основным жюри и именно в первом туре.


Конечно, при всей свойственной школе консервативности за годы существования конкурса этот портрет претерпел существенные изменения. «Отличительной особенностью победителей первых лет, – отметил министр образования Челябинской области А.И. Кузнецов, – было то, что они и после конкурса оставались учителями, продолжали работать в школе. Для лауреатов последних лет конкурс – это некая ступень в административной карьере, своеобразный социальный лифт. Многие становятся завучами, директорами, заместителями руководителей управлений образования». Кстати, самый ошеломительный рывок сделала победительница регионального этапа конкурса «Учитель года – 2006» Екатерина Владимировна Уба – из учителя русского языка и литературы ульяновской гимназии № 33 сразу в министры образования области.


Как к этому относиться? «Как к чему-то логичному и, наверное, естественному, – предложил Александр Игоревич. – Ведь по большому счёту учитель – тот же управленец, только управляет он пока не таким большим количеством людей. А то, что руководителями становятся победители конкурса, не может не радовать, поскольку руководитель задаёт планку всему коллективу, формирует сообщество из близких по духу людей».


Итак, 5 октября в Государственном Кремлёвском дворце на торжественном концерте, посвящённом Международному дню учителя, президент России Дмитрий Медведев вручил главную награду конкурса. «Большого хрустального пеликана» получили… двое – уже упомянутый в этой статье Михаил Ильич Случ, учитель математики из Москвы, и 24-летний (!) учитель биологии и химии Волхонщинской средней школы посёлка Красная Нива Тульской области Андрей Рузильевич Гарифзянов. Педагогический стаж последнего – всего четыре года. Но цели и планы… «Распространение передового опыта учителей-новаторов. Повышение престижа учительской профессии. Донесение мнения педагогической общественности до правящих кругов» – вот в чём Андрей Рузильевич видит миссию победителя конкурса, а теперь – свою собственную миссию. Прав министр образования Челябинской области – лучшие учителя России начинают задумываться об управлении государством.


А государство начинает прислушиваться к учителям. Лучшим подтверждением тому стала встреча лауреатов 2010 года с президентом, во время которой Дмитрий Медведев, выслушав учителей, сразу сделал несколько важных распоряжений: проверить слухи о сокращении в школах уроков музыки, обдумать предложение об отмене ЕГЭ для лучших учеников, проработать вопрос о медицинском страховании учителей от профессиональных заболеваний, подготовить изменения в трудовое законодательство, которые позволят педагогам учитывать в качестве стажа время командировок и переподготовки, и, наконец, подумать о проведении общественного обсуждения закона об образовании.


Загадывать пока рано. Но очень хочется верить в то, что, говоря словами президента, российская школа сохранит статус одной из самых передовых в мире. А также в то, что ещё немного, и конкурс «Учитель года» станет таким мощным социальным лифтом, что он сможет поднять на новый качественный уровень не только лично того или иного победителя, но и всю российскую систему образования целиком. И тогда всё будет просто… три пи пополам!


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Резонанс

Гуманитарий

Резонанс

Эй, там, наверху


Какими будут дети – такой будет страна. Эта мысль незримой нитью проходит через всю статью Наталии Левинтовой «Идеальные школяры» («ЛГ», № 37), и опасения уважаемого автора в успехе реформы обоснованы. Основные тезисы новых образовательных стандартов действительно впечатляют и заставляют верить, что есть ещё в отечестве толковые люди и что «там, наверху» осознают всю важность проблемы. Программа великолепна: нравственно совершенствоваться, поступать согласно своей совести… Я зачитался – ведь это просто поэма, да что поэма – ода! А вот как её воплотить в жизнь…


Вот получивший начальные представления о нравственности ученик приходит домой, садится перед ящиком – этим мощнейшим инструментом перековки сознания, и обретённое в школе улетучивается в дым. Нововведения – и срочно! – нужно прежде всего вводить на телевидении. Начинать именно с него! И отчего же столько разговоров на эту тему, а результата никакого? Отчего же это власть – решительная весьма в других вопросах – как раз в этом такая стеснительная? Не решается нарушить демократию? Но ведь в демократических странах как раз и нет такого беспредела на государственных каналах!


Борис СОКОЛОВ, литератор и бывший выпускник сельской школы 1955 года

Не ко двору пришлись


Полностью согласна со всеми положениями в статье Николая Ивеншева «Выкидыши» («ЛГ», № 39). Я сама работаю в вечерней школе восьмой год, и удивление непониманием проблем вечёрки не покидает меня. Раньше, в советские времена, обязательно осуществлялась связь вечерней школы с администрацией и профсоюзными комитетами заводов и фабрик, на предприятиях существовали советы по работе с молодёжью. Работодатель был ответственен, пусть и в небольшой мере, за образование своего работника. Но, увы…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.