» » » » Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)


Авторские права

Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Из-за того, что в городе было вредное производство, в театре тоже были определённые надбавки к ставкам, и из-за этого к нам приезжали некоторые актёры из российских театров. По этой же причине в нашем театре оказались гримёры из «Мосфильма» супруги Егоровы, которые в середине 1950-х переехали в Минск на «Беларусьфильм». Вот с их-то подачи меня и пригласили сюда на кинопробы.


Мои первые в жизни кинопробы оказались довольно удачными, и их увидели актёры театра имени Горького… А за этим последовало приглашение в труппу этого театра. Я, конечно, был ошеломлён: меня, не очень искушённого актёра из никому не известного провинциального театра, приглашают на большую сцену столичного города!


– Но у вас к этому времени уже была своя семья. Как вам удалось всем вместе обосноваться на новом месте?


– Вскоре ко мне в Минск переехала жена с шестилетним сыном Игорем, и жить мы стали вот в этой самой гримёрке, где мы сейчас с вами ведём беседу. Моей жене, педагогу, с трудом удалось найти работу в школе Заводского района города, куда добираться было весьма проблематично. Но мы были счастливы! А родители вместе с бабушкой и моим средним братом Николаем и младшим Олегом в очередной и теперь уже в последний раз поменяли место жительства, обосновавшись в Саратове. Отец вскоре умер, и, чтобы содержать семью, мама выучилась на бухгалтера, пошла работать, а бабушка следила за хозяйством.


– О них ведь тоже можно много интересного рассказать?


– Конечно, материала может собраться на целую книгу. Моя мама происходила из дворянской семьи Ненастьевых. Её родители жили в Симбирске, недалеко от семьи Ульяновых, и бабушка, которую я помню с самого раннего детства, хорошо знала будущего вождя мирового пролетариата. Володя Ульянов был дружен с её братом, бывал у них дома. Бабушка рассказывала, как он однажды катал их на лодке по Волге, что было небезопасно и за что ему пришлось держать ответ перед своей мамой. К нам в дом часто приходили пионеры послушать бабушкины воспоминания о Ленине. И самым ударным был её рассказ о том, как Володя Ульянов вызвался починить бабушкину куклу и как он по неосторожности выколол ей чудесные закрывающиеся глазки. Пионеры от таких крамольных слов буквально под стол лезли – это никак не совмещалось в их сознании с идеальным образом юного Ульянова. В семье бабушки была богатая библиотека, в ней имелось немало французских книг, которые она сама с лёгкостью читала. Поэтому неудивительно, что и в моей родительской семье очень почитались книги. Нас приучали к чтению с раннего детства, и я до сегодняшнего дня с ностальгией вспоминаю семейные чтения вслух. Когда мы с женой уже из Минска приезжали к родным в Саратов, где они всей семьёй ютились в 14-метровой комнатушке, единственным богатством в ней была внушительная библиотека. Я видел, как маме трудно было одной тянуть всю семью, и забрал к себе в Минск младшего брата Олега, который был на 14 лет моложе меня.


– Но у вас тогда ещё не было квартиры и в вашей гримёрке были не менее стеснённые условия…


– Нам дополнительно выделили соседнюю гримёрку, такую же маленькую, и нам вчетвером вполне нормально жилось. В Минске Олег окончил десятилетку, и, кстати, на сцене нашего театра произошел его актёрский дебют – в спектакле «Барабанщица» он заменил заболевшую травести.


– А как складывался его жизненный путь сразу после школы?


– Семнадцатилетним парнишкой брат вернулся в Саратов, и там с ним произошла почти детективная история. Он зашёл в театральное училище узнать, какие требования предъявляются к поступающим (хотя вступительная кампания уже была завершена), но директор этого учебного заведения, особо не вникая в суть заданного вопроса, принял Олега за одного из абитуриентов, спросил фамилию и, полистав бумаги, сказал, что он зачислен. Как оказалось, это мой средний брат Николай, к тому времени уже имевший свою семью, никому ничего не говоря, сдал экзамены в училище и прошёл по конкурсу. Учиться он так и не пошёл – нужно было работать и обеспечивать семью, и его место в училище занял Олег. Все формальности с документами потом были улажены. После окончания училища Олег стал работать в саратовском театре. Но гастрольная поездка в Ленинград изменила всю его дальнейшую жизнь: получив сразу два предложения – от ленинградского режиссёра Игоря Владимирова и московского – Марка Захарова, Олег выбрал Москву. Сегодня в Саратовском театральном училище учреждена именная стипендия Олега Янковского… А брат Николай хоть и не стал артистом, но всегда работал в сфере культуры: руководил народным театром, сейчас работает заместителем директора одного из саратовских театров, имеет звание заслуженного работника культуры России.


– А как начиналось ваше вхождение в коллектив минского театра?


– Мне счастливо удалось избежать массовок. В новой постановке, к которой приступил театр, мне дали пусть небольшую, но всё же роль. Я начал работать над созданием образа молодого главнокомандующего Крыленко в «Главной ставке» К. Губаревича. У моего персонажа была главная фраза: «Да здравствует новая жизнь!», которую я на премьере прокричал в зал. Но, как оказалось, мои возгласы не особенно доходили до публики, потому что здесь и сцена, и зал, и, следовательно, акустика не такие, как в ленинабадском театре, а я этого не учёл. Но тем не менее в газете появилась статья о дебюте нового актёра, что меня очень сильно поддержало. А уже в следующей постановке у меня была действительно роль – я играл Пятёркина в «Вассе Железновой» М. Горького. Во время репетиций немало пришлось поработать с балетмейстером – мой персонаж должен был барыню плясать. И вот я по вечерам выходил один на сцену (благо, что жили мы в гримёрке), отрабатывал свой танец и, затаив дыхание, вглядывался в тёмный зал с зачехлёнными креслами: как я себя буду чувствовать, когда там будут сидеть зрители? Во мне ещё был жив дух провинциального актёра, и я продолжал сильно волноваться. Но на этот раз меня заметила не только местная, но и московская критика, что в очередной раз поддержало меня и придало смелости.


Потом у меня была хорошая роль в «Моей семье» Эдуарда де Филиппо, где я впервые работал с главным режиссёром театра В. Фёдоровым, который поначалу не очень-то мне доверял. После этого – «Дальняя дорога» Э. Раннста, «Иркутская история» и «Двенадцатый час» А. Арбузова, с произведениями которого мне особенно повезло. Очень удачной была работа и в «Двое на качелях» У. Гибсона. Это спектакль-триумфатор, тогда он шёл только в московском «Современнике» и в нашем театре, и на гастролях мне приходилось нередко играть его дважды в день.


– Но все эти годы в вашей творческой жизни присутствовал и кинематограф. Вплоть до сегодняшнего дня вы успешно совмещаете театральную сцену со съёмочной площадкой. Какое из этих двух видов искусств вам ближе и дороже?


– При всём моём почитании киноискусства и уважении к людям этой нелёгкой профессии, главным в моей жизни всегда был и остаётся театр – потому что это школа, где актёр формируется. Именно сцена даёт основополагающие актёрские навыки, но что самое главное – живой контакт, единение с залом, чего нет на съёмочной площадке. А уж если ты сформировался как актёр, то тебе нетрудно будет усвоить основные правила кинематографа, например, как работать на крупном, на среднем плане и т.п.


– Да, вас не зря называют рыцарем театра, но расскажите вкратце о минском международном кинофестивале «Листопад», который по праву называют вашим детищем – ведь вы являетесь его бессменным председателем.


– По существу – это фестиваль фестивалей, потому что показываем мы на нём только те фильмы, которые уже получили призы и награды на различных международных фестивалях. И основная цель «Листопада»– познакомить нашего зрителя с достижениями мирового кинематографа. Так, на суд отборочной комиссии «Листопада-2009», шестнадцатого по счёту, было представлено более 270 фильмов из 52 стран. Разумеется, во всех конкурсных и внеконкурсных программах были широко представлены работы белорусских и российских кинематографистов. А открывался фестиваль фильмом «Царь» П. Лунгина, где Олег Янковский предстал в своей последней роли – митрополита Филиппа, не побоявшегося вступить в спор с самим Иваном Грозным, из-за чего пошёл на мученическую смерть. До этого фильм «Царь» был показан на Каннском кинофестивале, и Олег, борясь с болезнью, дожил до этого события.


– А есть на вашем счету фильмы, в которых вы снимались вместе с братом?


– Есть, но их только два: «Служили два товарища», снятый на «Мосфильме» в 1968 году Ю. Дунским и В. Фридом, и «Я, Франциск Скорина» режиссёра Б. Степанова, созданный в 1969 году на «Беларусьфильме». Позже на белорусской киностудии Олег снимался в драме В. Тодоровского «Любовник» и не так давно – в киномюзикле «Стиляги».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Газета

Литературка Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Газета - Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6259 ( № 55 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.