» » » » Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...


Авторские права

Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 480 с, илл., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...
Рейтинг:
Название:
Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...
Автор:
Издательство:
М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 480 с, илл.
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-699-01429-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Описание и краткое содержание "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." читать бесплатно онлайн.



Ученые и исследователи на протяжении многих веков упорно вели поиски Эдема и его сказочного Сада. И вот теперь местонахождение этой колыбели цивилизации наконец-то установлено.

Известный британский писатель и археолог Дэвид Рол «раскапывает» многовековые наслоения мифов, чтобы раскрыть перед нами достоверные факты, скрытые в тексте Книги Бытия.

Проанализировав текстуальные и археологические свидетельства разных эпох и культур, автор доказывает, что они описывают одну и ту же череду реальных исторических событий.

Вместе с Дэвидом Ролом мы проходим по стопам потомков Адама, находим прототип знаменитой Вавилонской башни, узнаем, что библейский Потоп — это реальное историческое событие, находим следы Ноева ковчега, пристанищем которого служит отнюдь не гора Арарат…

А разработанная им новая хронология династий фараонов Древнего Египта вызовет восхищение у самых строгих историков. По сравнению с сенсационными и в то же время научно и логически выверенными умозаключениями Дэвида Рола так поразившие всех теории А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского заметно потускнели.

Так давайте же вместе с опытным проводником отправимся в путешествие к истокам нашей цивилизации!



David RohlLEGEND THE GENESIS OF CIVILIZATION© 1998 David М. Rohl © С. Голова, А. Голов. Перевод





Между пахотными землями и гробницами фараонов I династии сохранились руины кирпичной стены Шунет эль-Зебиб («Финиковая крепость»). Эти руины, высота которых достигает одиннадцати метров, представляют собой развалины укрепленного храма-усыпальницы царя Хасекхемви (II династия). В сущности, Шунет эль-Зебиб представляет собой комплекс пирамид эпохи Древнего Царства, непосредственный предшественник Ступенчатой пирамиды фараона Джосера. Иероглифы с именем Нетджерикхет (имя Джосера в качестве царя-Гора) были обнаружены немецкой археологической экспедицией в усыпальнице Хасекхемви, что свидетельствует о том, что последний царь II династии, впервые за всю предшествующую историю, был похоронен своим собственным сыном, первым правителем новой, III династии.



Шунет эль-Зебиб. Стены усыпальницы Хасекхемви, последнего правителя II династии, отца фараона Джосера.

Тщательные раскопки обширного комплекса Шунет эль-Зебиб, осуществленные экспедицией О’Коннора, позволили сделать два новых, поистине замечательных открытия. Прежде всего в пределах стен, окружающих двор, О’Коннор обнаружил площадку, вымощенную кирпичами из необожженной глины, уровень пола которой постепенно повышался ближе к центру открытого пространства. Оказалось, что громадная стена с нишевым фасадом окружала со всех сторон искусственный песчаный холм, символизировавший «холм творения». Услышав об этом замечательном открытии, я сразу же вспомнил огромный холм в Эриду (Шумер), обнесенный подпорными стенками из такого же кирпича. Эту догадку еще более подтвердило второе открытие О’Коннора — группа из двенадцати громадных ям-доков, где до сих пор сохранились деревянные фрагменты судов, длина которых достигала 22 метров! Создавалось впечатление, что египтяне стремились воссоздать остров Предков с его знаменитым храмом на платформе, возвышающимся над «первозданным холмом», и примыкающей к нему гаванью абзу где стояла в ожидании целая флотилия судов, готовых принять прах царя и его свиты и унести их в последнее плавание в пределы потустороннего мира.

К сожалению, корабли пока что не извлечены из раскопа, но вполне вероятно, что после реконструкции они окажутся судами, идентичными лодкам, увековеченным на наскальных рисунках в Восточной пустыне. Я имею все основания, чтобы утверждать это. Достаточно вспомнить сенсационное открытие, сделанное Камалем эль-Малахом в 1954 г. Он обнаружил… ладьи солнца фараона Хуфу (Хеопса), хранившиеся после смерти фараона в разобранном виде в двух ямах-доках. Эти ямы находились у южной грани Великой пирамиды. Достаточно взглянуть на фото, представленное на стр. 392, чтобы понять, что огромная высоконосая погребальная ладья Хуфу (по всей видимости, использовавшаяся в похоронной процессии для доставки тела фараона из Мемфиса к его пирамиде), практически идентична солнечным ладьям Ра-Атума и прочей компании богов, — тем самым ладьям, которые перевозили тело усопшего фараона на Остров Огня, лежащий на восточной окраине неба.



Огромная высоконосая погребальная ладья Хуфу.

А теперь, познакомившись с Шунет эль-Зебиб, непосредственным предшественником погребального комплекса фараона Джосера, расположенным вокруг огромного символического «первозданного холма» — первой в мире пирамиды, давайте обратимся к самой пирамиде.


________________________________________________________________________ «ПАЛИТРА» НАРМЕРА


Самым знаменитым памятником искусства Додинастической эпохи является Палитра Нармера, хранящаяся ныне в Каирском музее. На обеих сторонах этого уникального творения древних мастеров представлены интереснейшие исторические детали и некоторые элементы, которые могут быть интерпретированы как образцы месопотамской иконографии, аналоги которых встречаются среди мотивов наскальных рисунков в Восточной пустыне. На лицевой стороне (илл. а, вверху) изображен царь, избивающий врага грушевидной булавой. К поясу царя прикреплен бычий хвост. Позади монарха изображена маленькая мужская фигура, несущая в руках пару сандалий и небольшой сосуд. Слева от нее — крохотный иероглифический символ (шестилепестковая розетка над сосудом хем). Оба эти символа означают «носитель сандалий царя-бога». Имя самого Нармера (в центре вверху) записано внутри графемы «нишевый фасад». По обеим сторонам имени царя изображены головы священных коров богини Хатхор. Сокол-Гор восседает на побежденном бородатом враге, символе болот Нильской дельты. Под ногами царя — два побежденных врага, пытающихся спастись бегством.

На оборотной стороне палитры (илл. b, внизу) центральное место занимает мотив «длинношеие чудища». Шеи чудовищ переплетаются — типичный мотив искусства Месопотамии. В нижнем регистре (ряду) представлен царь в образе дикого быка, сокрушающего городские стены, попирая поверженного врага. Но самую интересную сцену мы видим в верхнем ряду. На ней царь возглавляет триумфальное шествие, торжествуя свою победу. В руке царя — грушевидная булава, а позади него шествует его верный носитель сандалий. Перед царем — женская фигура под символом «Тджет» (по-видимому, царица) и четыре знаменосца, несущие тотемы двух кланов Сокола, Вепваут и символ, напоминающий царскую плаценту. Перед знаменами — обезглавленные трупы врагов, поверх которых мы видим высоконосую лодку, идентичную камышовым судам, знакомым по наскальным рисункам в Восточной пустыне.

Вправе ли мы полагать, что все эти иноземные элементы были просто заимствованы туземными вождями долины Нила? Или эта символика означает, что Нармер сам был потомком мигрантов, вторгшихся в Египет на своих высоконосых лодках за несколько поколений до основания великой державы фараонов?

________________________________________________________________________

Глава двенадцатая

ЛЕСТНИЦА В НЕБО


Я уже говорил, что многие аспекты месопотамского влияния в конце Додинастической эпохи, по всей видимости, получили свое выражение в иконографии и символике египетского культа фараонов. Это, на мой взгляд, подтверждает правоту Петри и его последователей, считавших, что ранние фараоны сами были чужеземцами в долине Нила. Куда менее вероятно, что появление всей этой «монархической» иконографии объясняется простым заимствованием в результате торговых контактов. Сама мысль о том, что шумерские торговцы, появлявшиеся в долине Нила, стали «наставниками» для туземных египетских вождей, познакомив их с основами царского культа, символики и ритуалов, не заслуживает обсуждения в силу своей ограниченности. Вряд ли можно сомневаться в том, что первые цари-Горы были прямыми потомками знатного рода, корни которого находились в краях, расположенных за много месяцев пути от Черной Земли.

Чтобы понять, насколько тесно эта иноземная иконография связана с государством фараонов, мы должны перенестись во времени вперед, на несколько веков после основания цивилизации фараонов, в эпоху Древнего Царства — время сооружения самых величественных и знаменитых монументов Древнего Египта.

Дворец на миллион лет

В сорока минутах езды от сверкающей и шумной столицы, каков современный Каир, в окрестностях Саккара раскинулся обширный некрополь — место захоронения жителей древнего Мемфиса[215]. Сегодня туристы приезжают в город Мертвых по дороге, ведущей мимо рощ финиковых пальм, государственных земельных участков и загородных вилл богатых каирцев[216].

Время от времени в просветах между пальмами возникает пустынный пейзаж, над которым царит величественная, словно лестница в небо, Ступенчатая пирамида фараона Джосера.




Статуя-сердаб Джосера. Каирский музей

Усыпальница Джосера[217] — знаковый символ прогресса древней цивилизации. Это не только первая пирамида, но и самое первое монументальное здание, возведенное из камня. Оно считается «уникальным творением древнеегипетского зодчества», которое благодаря смелой новизне конструктивного решения «бросает дерзкий вызов воображению». Древнеегипетский жрец-историк Манефон[218] называет главного зодчего Джосера, легендарного Имхотепа, «создателем искусства возведения зданий из камня». Этот титул Имхотепа был обнаружен в надписи на основании статуи, стоящей на обширном дворе погребального комплекса Джосера. Он звучит так:

«Имхотеп, наместник царя Нижнего Египта, первый после царя Верхнего Египта, правитель великого дворца, наследственный властитель, верховный жрец Гелиополя — зодчий, ваятель, создатель каменных ваз».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Книги похожие на "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Рол

Дэвид Рол - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Рол - Генезис цивилизации. Откуда мы произошли..."

Отзывы читателей о книге "Генезис цивилизации. Откуда мы произошли...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.