Клаудио Наранхо - АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА"
Описание и краткое содержание "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА" читать бесплатно онлайн.
Вопросы, поставленные в книге Наранхо, лежат в широком диапазоне: от профессионализма до духовного ведения, от легализма до движения духа, от трансцендентности до имманентности, от Апокалипсиса до Метаморфозы, а также от священника до одержимого Шамана.
В этой книге рассматриваются четыре взаимосвязанных вопроса: социальная патология, «Царство Божье», коллективная трансформация и забытые ресурсы, которые мы можем использовать в наше кризисное время.
Приближение человечества к кризису, «поворотной точке» заставляет искать пути выхода из тупика, искать альтернативу самоуничтожению. Эссе К. Наранхо, собранные в этой книге, выделяют не интеллектуальные, а эмоциональнные факторы трансформации людей и содержат достаточно нового и стимулирующего к действию материала.
Читатель, проникшийся идеями данной книги, и дальше будет стимулировать инициативы, которые помогут нам совершить переход к «земле обетованной» здоровья и полноты, к которым мы всегда стремились, но всегда искали, следуя ложным путям и используя неподходящие средства.
Клаудио Наранхо
АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА
и надежда на триединое общество
Серия: «Психоанализ для ищущего»
Перевод с английского Донец Ю.М.
Под общей редакцией Валерия Зеленского
THE END OF PATRIARCHY
And the Dawning of a Tri-une Society
Claudio Naranjo
Amber Lotus, 1994.
Издание подготовлено по инициативе Санкт-Петербургского Психоаналитического общества и Информационного Центра Психоаналитической культуры
Литературная редакция А.Астахова
Клаудио Наранхо
© Claudio Naranjo, 1994.
© Психоаналитическое общество Санкт-Петербурга.
Перевод на русский язык, 1995.
© НПО «МОДЭК», 1995.
Вопросы, поставленные в книге Наранхо, лежат в широком диапазоне: от профессионализма до духовного ведения, от легализма до движения духа, от трансцендентности до имманентности, от Апокалипсиса до Метаморфозы, а также от священника до одержимого Шамана.
В этой книге рассматриваются четыре взаимосвязанных вопроса: социальная патология, «Царство Божье», коллективная трансформация и забытые ресурсы, которые мы можем использовать в наше кризисное время.
Приближение человечества к кризису, «поворотной точке» заставляет искать пути выхода из тупика, искать альтернативу самоуничтожению. Эссе К. Наранхо, собранные в этой книге, выделяют не интеллектуальные, а эмоциональнные факторы трансформации людей и содержат достаточно нового и стимулирующего к действию материала.
Читатель, проникшийся идеями данной книги, и дальше будет стимулировать инициативы, которые помогут нам совершить переход к «земле обетованной» здоровья и полноты, к которым мы всегда стремились, но всегда искали, следуя ложным путям и используя неподходящие средства.
Тотила Альберт. Саморождение
Посвящается моим дядьям
Бениамину Коэну и
Бруно Лейшнеру.
По совету дяди Бена, старшего брата моей матери, я обратился с просьбой о предоставлении мне Фулбрайтовской стипендии и таким образом оказался в США и в большом мире. Бен Коэн учился на медицинском факультете, стал журналистом, а затем дипломатом. Он был первым заместителем генерального секретаря ООН по общественной информации и мандатным территориям в то время, когда существование ООН носило лишь символический характер. Моя книга относится к его «Энциклопедии наций» примерно так же, как контркультура относится к истеблишменту. И все же я надеюсь, что ему будет приятно узнать, она посвящена ему.
Дядя Бруно, судовой инженер, был женат на сестре моей матери. В конце своей карьеры он возглавлял отдел ООН по оказанию технической помощи странам Латинской Америки и после ухода на пенсию продолжал свою деятельность по совершенствованию общественных отношений, проводя самостоятельные исследования и публикуя статьи в газетах. Он умер в возрасте 92 лет. В конце своей жизни он стремился убедить администрацию Вальпараисо в выгодах строительства автомобильного шоссе, для которого он рассчитал все издержки и финансирование. Упоминание его имени в посвящении к этой книге, проникнутой духом Тотилы Альберта, вполне уместно, поскольку он был другом Тотилы и в своем агрессивном агностицизме считал его своего рода святым. По-моему, он тоже был святым, что видно хотя бы из одного из последних советов, данных мне еще в дни правления военной диктатуры в Чили: «Мы должны молиться (несмотря на агностицизм), чтобы Господь просветил наших правителей, ибо слишком велик искус пожелать, чтобы они поджарились в кипящем масле».
Предисловие
В следующем десятилетии человечество столкнется с двумя важнейшими проблемами: во-первых, с оздоровлением окружающей среды и, во- вторых, с исцелением духа. Первая проблема рассматривается в книге «Земная Греза» Томаса Берри. Книга Клаудио Наранхо посвящена второй проблеме.
Я знаком с доктором Клаудио Наранхо уже двадцать пять лет. Своими скромными познаниями в области суфизма, мистического аспекта ислама, я обязан ему. Тейяр де Шарден сказал: «Исследование - это высшая форма обожания» Клаудио Наранхо - исследователь духа. Он пребывает в состоянии покоя и безмолвия и в то же время погружается все дальше и дальше в глубины духа. Его мышление и опыт всегда носили межкультурный, междисциплинарный и межрелигиозный характер. Высококвалифицированный врач, психиатр и терапевт, в более глубоком смысле он остается шаманом, Человеком, охваченным Святостью, Умозрением, Mysterious Tre- mendium.
Вопросы, поставленные в книге Клаудио Наранхо, располагаются в широком диапазоне: от профессионализма до духовного ведения, от легализма до движения духа, от трансцендентности до имманентности, от Апокалипсиса до Метаморфозы, от священника до одержимого шамана.
Папа римский Иоанн однажды сказал: «Содержание древних россыпей веры - одно дело, а способ их изложения - другое». Стоя на плечах Фрейда и Маркса, Клаудио обладает и периферийным зрением. С ясным знанием и пониманием окидывает он взглядом прошлое и в то же время интуитивно постигает будущее, взирая на «тот дальний Свет». Для его языка характерны рециркулирование и ослабление биологической тональности. Он берет старые слова, понятия и способы мышления и привносит в них новизну и свежесть. Если мы открыты для новой истины, мы обретаем просветление. Ведь мы не термиты, поедающие землю, и не гусеницы, превращающиеся в бабочек путем метаморфозы. Мы - люди, созданные по образу и подобию Бога и наделенные генетическим потенциалом актуализации своей истинной природы. В этой книге содержится проект тех «имагинальных клеток», благодаря которым мы придем к ‹Царству трех»: Отца, Матери и Ребенка. То, что вверху, то и внизу.
Джон Вивер, бывший архидиакон Собора Господней Благодати, бывший член правления Римского Клуба в США.
Блажен читающий и слушающий слова Пророчества сего и
соблюдающий написанное в нем: ибо время близко.
ОТКРОВЕНИЕ Святого Иоанна Богослова (1:3)
Но ведь одного спасения мира недостаточно.
Мы должны также трудиться над построением
общества озаренных людей.
Чойгьям Трунгпа [1]
О нашем времени и для нашего времени
В этой книге рассматриваются четыре взаимосвязанных вопроса: социальная патология, «Царство Божие», коллективная трансформация и забытые ресурсы, которыми мы можем воспользоваться в наше кризисное время.
Что касается корня «макропроблемы», которая вызывает у нас непрестанную тревогу, я предлагаю выйти за пределы таких частных ответов, как технократия, капитализм, рационализм, индустриализм и т.д. и искать его в области, преданной забвению, но, изначально присущей всем высшим цивилизациям патриархальной структуры общества и сознания человека.
Здоровое общество, которое, по-моему, является единственной возможной альтернативой нашему самоуничтожению, может состоять только из эмоционально здоровых индивидов, причем внутриличностное и межличностное здоровье должно заключаться в пронизанной любовью сбалансированности взаимоотношений между отцом, матерью и ребенком (как в семье, так и в душе человека).
Относительно изменений, происходящих вокруг нас, я предлагаю оптимистическую интерпретацию, поскольку рассматриваю ее как интегративное смещение акцента на материнский и сыновний (дочерний) компоненты нашего бытия в период патриархального кризиса.
При рассмотрении ресурсов я выделяю все, что способствует психическому и духовному созреванию людей, придавая особое значение потенциалу холистического образования. Рассматривая ресурсы, которыми мы располагаем для «воспитания цельной личности для всего мира», я особо подчеркиваю исключительную перспективность и целесообразность метода, который до сих пор не был опробован в школах: так называемый «процесс квадринити».
В книге содержатся эссе, в которых рассматривается происходящее в данный момент вокруг нас и в нас самих (гл. 1 и 4), а также эссе, в которых разбирается то, что мы можем сделать для ускорения нашей индивидуальной и коллективной трансформации (гл. 2 и 3). Вместе с тем, все четыре части книги можно назвать «холистическими» в том смысле, что в них варьируется одна мысль - результат трансформативного изменения, который достигается путем реинтеграции тройственности.
На протяжении всей книги проявление упомянутой тройственности рассматривается с разных точек зрения. Так, например, в первой и третьей главах исследуется тройственность «отец», «мать» и «ребенок», причем в первой главе выделяется социально-культурная сфера, а в третьей - внутренняя психодинамическая сфера и семья. После рассмотрения целостности человека как равновесия суб-персоналий, членов семьи и культурных ценностей, соотнесенных с мужским, женским и детским принципами, во второй главе целостность рассматривается как сбалансированное взаимодействие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. Рассмотрение во второй главе четверичности тела, чувств, интеллекта и духа не противоречит троичности, поскольку, рассматривая их, я понимаю дух как то, что объединяет и трансцендирует физическую аффективную и ментальную сферы. (Соотношение трех и четырех можно понимать в свете метафоры трех букв, которые составляют четверичное имя Бога (Тетраграмматон) в Ветхом Завете, или как соотношение трехстороннего основания тетраэдра и его вершины. Эта тема рассматривается и в четвертой главе, посвященной неошаманизму, где особое внимание уделяется триединству мозга человека. (На основе термина Маклина «триединый мозг» я получил термин «триединое общество») [2].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА"
Книги похожие на "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клаудио Наранхо - АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА"
Отзывы читателей о книге "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА", комментарии и мнения людей о произведении.