» » » » Клаудио Наранхо - ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ


Авторские права

Клаудио Наранхо - ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ

Здесь можно скачать бесплатно "Клаудио Наранхо - ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство НПО «МОДЭК», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ
Издательство:
НПО «МОДЭК»
Год:
1996
ISBN:
ISBN 5-87224-083-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ"

Описание и краткое содержание "ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ" читать бесплатно онлайн.



Гештальт-терапия является наиболее значительной областью психотерапии. Уникальность Гештальт-терапии состоит в том, что эта система построена скорее на интуитивном, эзотерическом понимании, чем на теории. Есть много хороших, солидных, компетентных работ в области психотерапии, но мало таких, которые можно назвать праздником. Эта книга- праздник, вдохновение, эрудиция, завершенность. Она отличается глубиной анализа, основанного на потоке наблюдений, ясностью стиля изложения

Эта книга, раскрывающая некоторые глубинные проблемы психотерапии, будет полезной и для специалистов, и для широкого круга заинтересованных читателей.






Почему вы на меня сердитесь? = Вот теперь станет ясно, что у вас нет настоящей причины сердиться = Я прав = Можно перестать волноваться.

Почему вы не знаете этого? = Видите, как я вам помогаю и насколько я лучше вас = Я вам нужен = Мне нужно, чтобы я был нужен вам. Эту слабость я припрячу, чтобы быть таким, как мне нужно.

Он вам нравится? = Мне до чертиков хочется знать, смогу ли повидаться с ним, но лучше не буду проявлять личного интереса, и т.д.

Вопросы служат не только для того, чтобы замаскировать переживание спрашивающего, но и чтобы «вытянуть» оппонета на ответ и тем удовлетворить манипуляторскую необходимость спрашивающего, вопросы уводят содержание группового взаимодействия от терапевтической функциональности. По этой причине глубине обмена переживаниями в группе будет способствовать правило отказа от вопросов (в особенности «почемучных»). Вместе с тем трудно обмениваться переживаниями, не задевая вопросов, которые в свою очередь скрывают переживание. Как же здесь быть? Одним из выходов будет переделать вопрос в утверждение, например.:

О чем вы думаете? = Меня беспокоит, что вы чувствуете ко мне, и я бы хотел это знать.

А вы не думаете, что вы были правы? = Я вас вполне поддерживаю. Мне бы хотелось, чтобы вы не расстраивались.

Ответы

Большинство ответов представляют пассивную уступку чьей-то манипуляции и представляют ценность для отвечающего или группы. Более того, они бесполезны и для спрашивающего, если его вопрос был пустым и выражал избегание. Однако это не касается содержательных ответов, т.е. переживаний, высвеченных вопросом. Значащим будет следующее двойное правило:

1. Вопрошаемый должен быть свободен, отвечать или нет, по своему усмотрению.

2. Безотносительно, ответит он или нет, он передаст свое отношение: «Вы спрашиваете, а я отвечать не буду» или: «Ваш вопрос затронул меня за живое, и я боюсь на него ответить», «Восхищен постановкой вопроса, с удовольствием с вами подискутировал бы как-нибудь в другой раз» и т.д.

Испрашивание Разрешения

Такая ситуация достаточно часто возникает в контакте индивидуальной и групповой терапии. Просьба может быть явной или завуалированной, в зависимости от этого она становится отражающей или выражающей. В испрашивании одобрения какого-то намечаемого действия, отнимающего у группы время (истерика, плач и т.д.), индивид таким образом манипулирует ситуацией, что другие берут на себя ответственность за его действия, т.е. он избегает тупика, где надо принимать решение. «Испрашивание разрешения» - это не поиск информации, имеют ли другие желание, чтобы ты поступил таким-то образом. Поскольку это поведенчески против поощрения рискованности и ответственности; стоит Гештальт-терапевту только указать, по необходимости, индивиду на его желание поддержки, как тот сам предстает перед своими свободой и страхом.

Требовательность

Отношение Гештальт-терапевта в связи с выражением требований будет меняться в зависимости от индивида и ситуации. Часто он сам может быть требовательным в индивидуальной работе или в групповых упражнениях, тем самым противодействуя торможению желаний, которое является частью нашего воспитания с раннего возраста. С другой стороны требовательность - это нечто большее, чем выражения. Хотя для терапевтики идеальным представляется, когда индивид свободен требовать, но точно таким же идеалом будет, когда индивид достаточно свободен, чтобы не быть требовательным; в акте требования мы часто не в состоянии позволить другим раскрыться или раскрыть себя.

Нужда, чтобы другие что-то делали или не делали, пропорциональна нашей сбалансированности, где мы чувствуем себя комфортно только тогда, когда окружение «советует» и никто не давит на наши «болевые точки». Мы не можем другим позволить быть такими, чтобы не суметь потом взаимодействовать с ними или испытывать их неприятие. Они должны подходить под наши идеалы, в противном случае мы злимся, а позволить себе испытывать подобное отрицательное чувство мы не можем. Или же мы должны действовать так, чтобы наше внутреннее представление о мире требовало бы пересмотра и мы бы поэтому поводу не расстраивались и т.д. Из-за таких проявлений требований терапевт может иногда настоять за Золотом Правиле «выражения переживаний» (в данном случае желаний или дискомфорта), а не на устных императивах, положительных или отрицательных. Иначе он будет воспринимать требования как ключи к зонам, где индивид нуждается в манипулировании своим собственным переживанием посредством манипулирования другими, и будет поступать согласно этим ключам в соответствии со своим видением ситуации.

Глава пятая. Экспрессивная Техника

Осознанность может усиливаться как через суппрессию, так и посредством экспрессии. Сопротивление импульсу может способствовать возрастанию осознанности, подобно тому, как возрастает наше ощущение давления потока, когда мы ему противимся. Точно также в суппрессии кли-ше-обусловленных реакциях, играх,- составляющих некоторые наши реакции, мы осознаем выше автоматического реагирования.

Преувеличение экспрессии импульса - такой же эффективный подход для усиления осознанности. Более того, суппрессивные правила, о которых мы говорили раньше, могут рассматриваться как средства для развития истинной экспрессии индивида (как подавление шумов выделяет информацию).

Мы знаем о своей внутренней «сущности» в основном через экспрессию. На наше представление о том, что мы есть, воздействует, а иногда и полностью его обусловливает то, что мы не смогли сделать или что мы сделали. (Некоторые экзистенциалисты пошли бы еще дальше, говоря, что мы - это то, что мы делаем, что нельзя разделять эти понятия). И все же, даже если мы и то, что мы делаем, мы лишь переживаем, как сквозь темное стекло, конкретные действия и физические состояния, выражающие наше бытие.

Место интенсифицированного выражения или экспрессии в науке об осознанном может быть сравнимо со значением ручек контрастности для изображения на телевизионном экране или регулятором громкости для радиоприемника. В этой аналогии чистая практика внимания, являющаяся постоянным фоном для Гештальт-терапии, соответствовала бы сконцентрированности на экране и осознанному наблюдению за телепередачей. Суппрессивный аспект Гештальт-терапии, с другой стороны, может быть сравнен с выключением света в комнате или с закрытием окон, чтобы убрать мешающий уличный шум.

Посредством суппрессивных просьб терапевт разуверяет пациента в том, чем пациент на самом деле не является; инициируя его экспрессию, терапевт стимулирует то, чем пациент является. Когда пациент становится способом выражать скрытое в нем, он не только может развить себя по отношению к другому, но и по отношению к самому себе, подобно тому, как художник познает себя через свою работу. Самовыражение не только является средством самоосознания, но и средством развития самой экспрессии возможности выразить себя осознанно - как характерной черты истинно развитой личности - в этом и состоит цель психотерапии. Выразить себя, т.е. перевести свои чувства и понимания в действия, формы, слова, означает реализовать себя, то есть, говоря научным языком, превратить себя в реальность. Без такой реализации мы остаемся фантомами, не ощущаем полноты бытия.

Выразить себя (т.е. актуализовать) - такое стремление должно быть столь же естественным, как выгонка ростков из семени или цветение садов; если мы этого не умеем, то с самого начала жизни переживаем разногласия, тревогу, боль и учимся манипулировать посредством «стратегии», боясь открыться миру. Сумма подобных стратегий в виде «характера» в большей или меньшей степени конечна, это «идентичность», к которой мы приклеены, которую мы оправдываем, развиваем до тех пор, пока не осознаем, что же мы есть на самом деле и не сможем выражать свое естество.

Говоря терминами бихейвиористики, Гештальт-терапия - это программа позитивного усиления самовыражения и негативного усиления манипулирования и недостаточности. Каждый акт самовыражения в этом контексте является не только возможностью для самоосознания, но и раскрытием перспективы действия - измененного переживания, в котором пациент учится до известной степени, что он может быть самим собой, не ожидая катастрофических последствий, разрушив фобийные модели, узнав, что выражать себя - это и удовлетворение, и основа для настоящего контакта с другими.

Некто рассматривает видение, в котором он был медведем. В самом начале, когда его попросили быть медведем, он чувствовал себя заторможенно. Принужденный представить себя в этой роли и соответственно себя вести - как медведь,- он постепенно почувствовал себя им, начал хватать членов группы «медвежьей хваткой», сначала робко, потом с большим чувством и даже удовольствием, А потом воскликнул: «Я лучше буду медведем, чем собой». Кто-то прокомментировал: «Нет более эффективного средства изменить поведение, чем сменить поведение».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ"

Книги похожие на "ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаудио Наранхо

Клаудио Наранхо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаудио Наранхо - ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ"

Отзывы читателей о книге "ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.