Андрей Ваджра - Архив Андрея Ваджры
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Архив Андрея Ваджры"
Описание и краткое содержание "Архив Андрея Ваджры" читать бесплатно онлайн.
М.С.: В предыдущем интервью, вы оговорились, что слово «русский» обозначает духовную, а не этническую принадлежность. Что Вы имели в виду?
А.В.: Я говорил об этом не раз, но хочу повторить вновь: русский – это не особая форма черепа, а особая форма внутренней, душевной и духовной организации человека.
Когда-то давно, Русь создавалась не только представителями автохтонных русских племен. И Россию, хоть имперскую, хоть советскую, строили не только этнические русские. Носителями русскости уже не одно столетие, наряду с этническими русскими, являются татары, литовцы, немцы, французы, евреи и многие другие нерусские по своей крови люди.
В этом и заключается удивительное свойство Русского Міра! Он столетиями вбирает в себя разнообразный, порой несоединимый «человеческий материал», неким необъяснимым образом его переваривает, усваивая его свойства и качества, а затем воспроизводит то, что называется русскость. И это свойство придает Русскому Міру общецивилизационное значение, представляя собой некий духовный и психологический алгоритм единения всего человечества.
М.С.: Чем отличаются «русские» от «руських», которых Вы упоминаете в своих статьях. Чья русскость подлиннее?
А.В.: Дело в том, что я никогда ни в одном из своих текстов не упоминал «руських». Тем более, как единственно истинных носителей русскости, противостоящих «русским». Где Вы у меня это нашли? Русские – это «великорусы», «малорусы» и «белорусы». Понятие «руський», «русин», «русич», «хохол» и т.д. являются историческими синонимами слова «малорус». «Малорусы» - это одна из трех основных русских народностей. И не более того.
Если вернуться к начатой Вами теме, то хочу упомянуть еще одно понятие, которое, я иногда использую, но которое у многих вызывает в лучшем случае, непонимание. Это понятие – «СВЯТАЯ РУСЬ». Первый раз я заговорил о Руси Земной и Руси Святой в феврале этого года в интервью порталу «Империя». Тогда некоторые посчитали меня, мягко говоря, фантазером, оторвавшимся от земных реалий. Особо продвинутые «реалисты» и «прагматики» вообще восприняли сказанное мной, в лучшем случае как утопию, в худшем как «религиозные бредни».
Что я могу на это сказать? Мы все не одинаковы. Каждый из нас изначально устроен особо, в том числе и в своей духовной организации. Поэтому кто-то в силу этого особого устройства может видеть в человеке (а значит, прежде всего, в себе) лишь обезьяну. Да, в той или иной мере разумную обезьяну, но все-таки обезьяну, со всеми вытекающими из ее природы потребностями и мировосприятием. А кто-то видит в человеке не только обезьяну, но и Бога. И исходит из того, что божественная, надприродная, сущность в человеке должна доминировать. Когда «обезьяны» слышат подобное утверждение, то начинают корчить рожи и громко угугукать, подтверждая, таким образом, свой «реализм». И по-своему они действительно правы, ведь обезьянья природа не позволяет им видеть то, что выходит за границы восприятия животного. Ведь воспринимает животное желудком, половыми органами, страхом боли и т.п. Для «обезьяны» за границами психосоматических потребностей ничего нет. Там для нее пустота и глупые выдумки. Но как когда-то писал Николай Бердяев: «Низость или отсутствие духовной жизни не может быть доказательством, что духовной жизни нет, что высота есть иллюзия».
К тому же, тогда в интервью я не сказал чего-то из ряда вон выходящего. Я всего лишь заявил, что наша главная проблема, проблема-предтеча всех проблем кроется не в политике и не в экономике, А В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ, в том, каков он есть на данный момент. Именно в этом сокрыта первопричина всего.
Большинство наших утомленных бытом граждан уже понимает, что с тем миром, в котором они живут, что-то не так, что он несправедлив, что он убог, что он несет им страдания и разочарования. Меньшая часть из них даже понимает, что мир, в котором мы живем, НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ. Но пока лишь у единиц, как мне кажется, хватает умственных сил понять, что МИР ОСТАНЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ИЗМЕНЯТСЯ ЛЮДИ, ЖИВУЩИЕ В НЕМ.
Именно поэтому, я глубоко убежден в том, что ДУХОВНОЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, СТОЯЩЕЙ ПЕРЕД ВСЕМИ НАМИ. Наиболее сложной и наиболее важной целью. Без такого преображения всякие наши усилия в материальном, предметном мире останутся бесплодными и в конечном итоге ни к чему не приведут. Без духовного и интеллектуального преображения человека мы будем вечно ходить по кругу наших бед, пока реализация, какой ни -будь очередной, дикой по своей духовной и нравственной сути, материальной сверхзадачи не прервет наше физическое существование.
У нас очень любят носиться с реформами, как «дурэнь з пысаною торбою». На рассуждениях о них построены все политические говорильни. Но любые социальные и экономические реформы обречены на провал, если не произойдут серьезные изменения в сознании людей. Выстроить эффективные экономические и социальные правила отношений в стране, не сложно, и правильные законы написать – это тоже не проблема, но что делать с людьми, которые в силу своей духовной, интеллектуальной, культурной ущербности и примитивности, не могут принять ни предложенные им правила, ни написанные для них законы?
Попробую проиллюстрировать это на простом, приземленном примере. Возьмем такой феномен как кража. Все ведь знают, что красть нельзя. Знают! Но, тем не менее, воровство стало нормой жизни нашего общества. Есть и христианская заповедь, и статья в уголовном кодексе, а народ как воровал, так и ворует. Причем, никто не сомневается, что без воровства жизнь для всех была бы лучше, но всё равно воруют. И до тех пор, пока кража – норма жизни в нашем обществе и чуть ли не главная установка в хозяйственной жизни, любые правильные экономические реформы, правильные схемы экономических отношений в стране будут разрушены изнутри банальной, примитивной кражей, возведенной в систему. Ведь кража – это самый простой и эффективный путь обогащения. Никакая хозяйственная деятельность в этом смысле с ней не сравнится. А поэтому любые экономические реформы, сталкиваясь с мощной установкой массового сознания на кражу, будут обречены на провал.
Можно, конечно же, создать репрессивный аппарат, жёстко карающий воровство. По этому пути идет большинство стран мира. Но это – бесконечная война без надежды на победу. Не забывайте, что при самой эффективной экономической системе кража все равно будет оставаться наиболее простым и эффективным путем обогащения, а это значит, что при малейшем послаблении со стороны репрессивного аппарата воровство будет вспыхивать как массовая эпидемия. При этом всегда необходимо помнить, что если в массовом сознании доминирует установка на кражу, то и сам репрессивный аппарат не может не быть заражен вирусом кражи в виде коррупции.
А что получается в итоге? В итоге люди, имеющие непосредственное отношение к экономике и государственному управлению, руководимые стремлением украсть, будут изо дня в день, сознательно или неосознанно, разрушать и экономическую и контрольно-репрессивную систему государства, чтобы добиться своей главной цели – кражи. Это мы сейчас наблюдаем воочию на Украине в гигантских масштабах. Но массовая установка на кражу – это СЛЕДСТВИЕ духовной, нравственной, культурной примитивности, это регресс в сторону животного, в сторону примитивных рефлексов обезьяны - «схватить, убежать и, забравшись на дерево, сожрать».
Таким образом, не сложно понять, что экономические проблемы являются экономическими лишь отчасти, а в большой степени – это следствие нравственных проблем. Это проблемы человеческого сознания, а не только точности экономических схем и расчетов.
Я это говорил уже не раз, но повторю снова: НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕСТВО ИЗ НЕСОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. Схемы совершенной социальной, государственной и экономической организации могут обрести свою реальность лишь в том случае, если они будут прилагаться к людям, с достаточно высоким уровнем развития сознания. Без высокоразвитого духовно, нравственно, интеллектуально, культурно индивида невозможна высокоразвитая организация общества, в том числе и построение эффективной экономики.
Поэтому сверхпроблема, которая перед всеми нами стоит, гораздо сложнее каких-то политических или экономических проблем. Они, эти политические и экономические проблемы, на самом деле не причина, а следствие. А ПЕРВОПРИЧИНА ВСЕХ НАШИХ БЕД СОКРЫТА НЕ В ПОЛИТИКЕ И НЕ В ЭКОНОМИКЕ, А В СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОМ ЧЕЛОВЕКЕ, РЯДОВОМ ОБЫВАТЕЛЕ, В НИЗКОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ЕГО СОЗНАНИЯ, В ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, НРАВСТВЕНННОЙ, КУЛЬТУРНОЙ УЩЕРБНОСТИ.
Поэтому с учетом вышеописанной проблемы я и заговорил о Святой Руси, которая непосредственно связана с высвобождением заложенного в человеке сверхчеловеческого потенциала. Ведь Святая Русь – это ни религиозная утопия, ни идеальное государство, ни тайное, райское место, укрытое от профанов (наподобие легендарной Шамбалы). В славянских языках, слово «святой» происходит от праславянского *svęt (=*svent-) который в свою очередь представляет собой производную от индоевропейского *k'uen-to-, означающего «возрастать», «увеличиваться», «цвести», «набухать», «плодоносить». Если до прихода на Русь христианства, слово «святой» выражало «увеличение», как результат действия особой плодоносящей силы, которой наделяли наши предки живую природу, то христианская «святость» оказалась для них вне сферы феноменального, природного, предметного. Христианство перенесло понятие «святой» исключительно во внутреннее, духовное пространство, где оно понималось как достижение божественной природы Христа – самого совершенного (с точки зрения христиан) человека на Земле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Архив Андрея Ваджры"
Книги похожие на "Архив Андрея Ваджры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Ваджра - Архив Андрея Ваджры"
Отзывы читателей о книге "Архив Андрея Ваджры", комментарии и мнения людей о произведении.