Андрей Ваджра - Архив Андрея Ваджры
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Архив Андрея Ваджры"
Описание и краткое содержание "Архив Андрея Ваджры" читать бесплатно онлайн.
Жаль, что эта удивительная женщина не выставила свою кандидатуру на этих выборах. Хватило бы десятка искрометных клипов с ее участием, а также одного тура с гастролями по городам и весям Украины, и большая часть многочисленного украинского люмпен-пролетариата пошла бы за нею, идентифицировав ее, как «свою». Это будет нормально. Когда демократия древнего Рима достигла своей наивысшей точки развития, в римском сенате заседал любимый конь императора Калигулы. В Украине же настало время верок сердючек! Теперь они развивают науку, управляют государством, осуществляют внешнюю политику, строят экономику, учат наших детей, занимаются журналистикой, формируют украинскую нацию и вынашивают стратегические планы на будущее.
Поэтому Сердючка, со своей звездой на голове и пышным бюстом, гармонично вписалась бы в тусовку украинских парламентариев. Но наиболее естественно и красиво она выглядела бы в кресле президента Украины. Уверен, что ее «мама» прекрасно справилась бы с обязанностями премьер-министра. Безусловно, что эти должности были созданы именно для этих двух женщин, так ярко и глубоко воплотивших в себе все украинское.
Я вполне серьезно. Политическое развитие Украины должно достичь своего логического завершения. Обрести яркий финал. Абсурд украинского общества Спектакля должен перерасти в бред, а Верка Сердючка сесть в президентское кресло. Может быть, тогда граждане Украины прозреют и пойдут не на внеочередные выборы, а в партизанские отряды.
Впервые опубликовано 07.09.2007. на аналитическом портале "Политэ"
* * *
Две «Украины»: между Русью и Галицией
Украинское общество расколото в понимании своего прошлого и будущего, оно размежёвано в своем мировоззрении и главных ценностях. Даже после семнадцати лет независимости оно так и не подошло к достижению какого-либо согласия по наиболее важным вопросам. Понимание прошлого и представления о возможном будущем у разных частей народа Украины диаметрально противоположны и по своей сути несовместимы. Фактически с 1991 года наше общество находится в состоянии непрерывного мировоззренческого и гражданского конфликта. И этот конфликт, имея антагонистическую суть, с течением времени не затухает, а лишь обостряется, выплескиваясь в сферу политических отношений.
Как мы, граждане Украины, так и другие народы, до сих пор не знаем кто такие «украинцы». За годы независимости общая для всей страны национальная идентичность так и не возникла. Жители Галиции и те, кого они называют «схиднякамы», т.е. жители Руси, идентифицируют себя совершенно по-разному, резко отличаясь друг от друга по своему психотипу, культуре, языку, ценностям и даже антропологическим особенностям. Более того, в последние годы резко усилилось отчуждение, и даже неприязнь Украины «русской» и Украины «галицийской», что находит свое яркое воплощение в политической сфере. Постепенно, шаг за шагом набирает обороты конфликт между Русью и Галицией. И этот конфликт постепенно приобретает непримиримые формы.
Как это ни прискорбно, но необходимо констатировать, что раскол народа Украины на две равносильные и враждебные части – объективный факт. Более того, этот раскол с каждым годом становится глубже и шире, о чем наглядно свидетельствуют выборы последних лет. И отрицание существования этой проблемы граничит с государственным самоубийством.
Среди большей части украинских политических лидеров доминирует мнение, что раскол можно преодолеть, лишь жестко навязав русской части населения (то есть всем тем, кто находится в рамках общерусской культуры) галицийскую идентичность, под видом «украинской», якобы общей для всех жителей Украины. Иначе говоря, речь идет о насильственной ассимиляции. Однако семнадцать лет проведения данной политики ярко продемонстрировали ее полную несостоятельность. Сейчас уже можно констатировать полный крах второй и, убежден, последней попытки «украинизировать» Русь. Стремление «свидомых» силой государственного аппарата навязать Руси галицийские ценности, мировоззрение и язык ранее проваливалось в пустоту тихого, неосознанного саботажа, а сейчас наталкивается на сознательное, жёсткое, даже озлобленное сопротивление со стороны народа.
«Свидоми» деятели украинства исходят из той посылки, что если украинские СМИ, детские дошкольные заведения, школа и ВУЗы полностью перейдут на «мову», то все население страны через какое-то время станет сугубо украинским. Данная глупость совершенно не удивляет, ведь в конце XIX века и начале XX, таким способом Червонная Русь, населенная народом с руськой/русинской идентичностью, была переделана австрийской властью, польской администрацией и политическими «украинцами» в Галицию, а потом - «Украину». Школы и СМИ были насильственно переведены на одно из галицийских поднаречий, на основе которого потом был создан современный литературный украинский язык, а все, кто сопротивлялся этому, были либо уничтожены путем кровавого австрийско-мадьярского террора в период I мировой войны, либо изгнаны с родной земли.
Современные последователи галицийских политических «украинцев», не долго думая, пошли тем же путем, что и их предшественники, исходя из той простой мысли, что если Червонную Русь удалось путем насильственной украинизации и террора переделать в «Украину», то и всю Западную Русь можно таким образом загнать в «осчастливливающие» рамки украинства.
Но их проблема в том, что те методы, которые давали свои результаты в позапрошлом и прошлом веке, сейчас просто не работают.
Прежде всего, это касается украинизации системы образования. Всеобщее преподавание и обучение на украинском не способно ни увеличить количество украиноязычного населения, ни, тем более, изменить его идентичность с русской на украинскую. Влияние украинизированной системы образования нейтрализуется русским культурно-информационном пространством, в котором находится подавляющая часть населения Украины.
Детские садики, общеобразовательные и специализированные школы, а так же ВУЗы, полностью перешедшие на украинский язык и последовательно культивирующие украинство, способны лишь научить население украинскому языку и дать общее представление об этнографическом и культурном наследии Украины. Однако знание человеком украинского языка, не означает, что он будет его постоянно использовать в повседневной жизни, а его информированность об истории украинской культуры, не предполагает, что он будет жить усвоенными артефактами своего этнографического прошлого. Для него все это в большей степени будет чем-то внешним, условным, не имеющим к нему прямого отношения.
Чтобы в нашей стране изменить идентичность людей и их родной язык, необходимо не просто прогнать их через украинизированную систему воспитания и образования, а наглухо изолировать их от любого иного влияния, то есть превратить Украину в один гигантский концентрационный лагерь, в котором «свидома» администрация, во имя тотального торжества украинства, получит возможность по своему усмотрению уничтожать или изгонять всех инакомыслящих, всех не желающих становиться «украинцами». Для этого необходимо построить систему тотального страха и террора, как это когда-то было сделано сначала австрийцами, а потом бандеровцами.
Есть ли у них сейчас такой шанс? Дадим ли мы сейчас им такой шанс?
Человек, если его психика не повреждена параноидальной идеей, живет не прошлым, а настоящим, иногда думая о будущем. А настоящее таково, что на данный момент, русский язык для подавляющей части населения Украины, это, прежде всего, язык живой, доминирующей, динамично развивающейся СВОЕЙ русской культуры. Встроенность большей части украинцев в русскую культурно-информационную среду – очевидный факт. И встроенность эту не смогли поколебать 17 лет независимого существования Украины по той простой причине, что на данный момент русской культуре нет соответствующей украинской альтернативы. И не будет.
Все попытки власти и украинских национально-сознательных активистов создать хотя бы некое подобие живого общеукраинского культурного пространства оказались тщетными. Апеллирование же к этнографическим артефактам, небольшим по масштабу культурным наработкам украинофильской малороссийской интеллигенции позапрошлого века и региональным очагам, весьма ограниченной по своему уровню развития, современной галицийской субкультуры, не способно в современных условиях привлечь и заинтересовать весь народ, не способно предложить общеукраинскую, универсальную культурную парадигму, а значит, и создать общеукраинскую культурную среду.
В условиях катастрофически ухудшающегося положения основной массы населения Украины, разочарования в украинской независимости и государственности, а так же экономического и политического усиления России, и ее влияния на Украину, перспективы реальной, а не формальной украинизации практически сведены к нулю.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Архив Андрея Ваджры"
Книги похожие на "Архив Андрея Ваджры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Ваджра - Архив Андрея Ваджры"
Отзывы читателей о книге "Архив Андрея Ваджры", комментарии и мнения людей о произведении.